Кто нужен для продвижения сайта?
5 минут
11235
Кто нужен для продвижения?
Руководитель проекта - в SEO-компаниях, эту роль берет на себя руководитель компании, руководитель отдела продвижения или старший SEO-специалист.
Задачи руководителя проекта:
- Выбрать стратегию продвижения;
- Подобрать необходимых специалистов;
- Ставить задачи и контролировать исполнение;
- Анализировать результаты продвижения.
Занимаясь самостоятельным продвижением, вы берете эту роль на себя.
SEO-специалист/Оптимизатор - универсальный специалист, который знаком со всеми направлениями SEO. Оптимизатор, может работать как в команде, так и самостоятельно с небольшими однотипными проектами.
Семантик - Специализируется на подборе и анализе поисковых запросов. Целесообразно брать такого человека в команду на работу с крупным проектом. Сбор семантики достаточно трудоемкий процесс, советуем передавать эту задачу и сразу готовить максимально широкое семантическое ядро под свой проект.
Задачи семантика:
- Сбор и анализ поисковых запросов;
- Группировка запросов и создание план-контента;
- Анализ конкуренции и распределение приоритетов по запросам.
Линк-менеджер - специалист, занимающийся подбором и размещением внешних ссылок на сайт.
Контент-менеджер - специалист взаимодействующий с копирайтерами, редакторами или биржами текстов. Его роль - создание и оформление контента на сайте. Часто ему передают ведение страниц в социальных сетях.
Копирайтер - писатель, человек который напишет статьи или описания коммерческих страниц вашего сайта.
Редактор - исправит ошибки и стилистику копирайтера.
Как найти специалистов по продвижению?
Понимая процессы продвижения, вы с легкостью сможете распределить задачи по исполнителям.
Найти хороших исполнителей можно тут:
- searchengines.guru - сеошники, семантики, линк-менеджеры;
- freelance.ru - менеджеры проектов, копирайтеры, редакторы, контент-менеджеры.
Сколько платить специалистам по продвижению?
- Руководитель проекта = 500-3000 рублей/час;
- SEO-специалист = 300-1000 рублей/час;
- Семантик = 150-300 рублей/час;
- Линк-менеджер = 150-200 рублей/час;
- Контент-менеджер = 150-200 рублей/час;
- Копирайтер = 80-150 рублей/1000 символов;
- Редактор = 30-50 рублей/1000 символов.
Сколько времени уходит на средний проект по продвижению?
- Руководитель проекта = 12-18 часов/месяц.
- SEO-специалист = 6-16 часов/месяц;
- Семантик = 3-4 часа/месяц;
- Линк-менеджер = 2-3 часа;
- Контент-менеджер = 6-16 часов/месяц.
Итого: 29-57 человек. часов
Целесообразно собирать свою команду на продвижение большого проекта или ряда сайтов компании.