Энциклопедия

поискового продвижения

Что такое юзабилити?

Что такое юзабилити?

04:59 16/10/2014

Юзабилити (Usability) - Удобство использования сайта, которое определяется поведением пользователей на нем.

1628

Такой критерий, как юзабилити, замечается поисковыми системами и заметно начинает влиять на ранжирование. Это качество сайта направленное на посетителей ресурса.

Высокое юзабилити привлекает пользователей, положительно влияет на продажи товара и сопутствует увеличению трафика. В результате, повышается позиция сайта в выдаче поисковых систем. Противоположная ситуация складывается, когда снижение юзабилити приводит к уменьшению посещаемости.

Низкая степень юзабилити не всегда означает, что сайт наполнен контентом плохого качества. Иногда довольно привлекательный контент просто нельзя увидеть или меню ресурса настолько сложное, что пользователю приходится искать информацию длительное время.

Юзабилити формы и содержания

Гармония содержания ресурса с его формой позволяет получить успешное юзабилити. Это нужно учитывать в самом начале проектирования сайта и продолжать контролировать в процессе его развития.

Если говорить о наполнении ресурса, то он должен содержать уникальный, полезный, интересный и грамотный контент. Профессиональные разработчики утверждают, что высокое юзабилити контента способны обеспечить:

  • привлекательные и оригинальные тексты;
  • набор тематических качественных фотографий;
  • интересные видеоролики;
  • уникальные рисунки, изображения, диаграммы.

Если сайт будет полезен посетителю, он обязательно вернется на него еще раз.

Под формой сайта подразумеваются:

  • понятная и удобная структура;
  • ненавязчивый дизайн;
  • понятное меню, в котором легко ориентироваться;
  • удобное расположение текста на страничках и разделах сайта;
  • оформление с нужными кнопками, привлекательными баннерами и т.д.

Высокая степень юзабилити

Степень юзабилити определяется с помощью некоторых показателей:

  1. Пользователь, впервые оказавшись на сайте, сразу понимает, как пользоваться функционалом ресурса.
  2. Посетитель запоминает основные детали сайта и, вернувшись в следующий раз, он уже легко ориентируется в меню и опциях.
  3. Психологический момент также важен - пользователю должно нравиться посещать ресурс и пользоваться функциями и дополнениями.
  4. На масштабных проектах, где требуется зарегистрироваться, заполнить формуляр, принять участие в опросе или голосовании или разобраться в игре, важную роль играет отсутствие ошибок в процессе использовании ресурса. Например, при посещении игрового портала, клиент попытается стать игроком. Но если он не сможет разобраться в сюжете и цели игры, не поймет с чего начинать и как управлять героем, то через какое-то время пользователь покинет сайт и больше не вернется.

Успешные разработчики сайтов, оптимизаторы и аудиторы тестируют ресурс реальными пользователями, постоянно контролируют его ресурса и ведут подробный учет, что помогает добиваться улучшения юзабилити.

1628

Наш блог