Условия FBO Wildberries
12 минут
18713
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеWildberries — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Каждый день его посещают до 7 000 000 клиентов. Платформа позволяет продавцам охватывать широкую аудиторию, расширять географию продаж и эффективно продвигать бренд.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что продавец сам выполняет операции с товаром. FBO — Fulfillment by Operator, выполнение обязательств осуществляется торговой площадкой. Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая будет заниматься обработкой заказов.
FBO – ЧТО ЭТО?
В этой схеме продавец доставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей маркировки и упаковки, контролирует ценовую политику и продвижение. Сотрудники склада принимают товар на хранение, после продажи в их функционал входит:
- Сборка и упаковка заказов.
- Доставка конечному пользователю.
- Возвраты, отмены и другие нюансы.
Основная задача продавца в данном случае — правильно оформить заявку на доставку и подготовить необходимую документацию. Такая схема позволяет экономить на логистике, аренде складских площадей и вознаграждении сотрудников.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
Схема FBO является базовой моделью работы Wildberries. Она предполагает полную поддержку онлайн-продаж компанией от получения товара на складе до его доставки покупателю, включая обработку возвратов. Продавец обязан только передать товары в пункты приема Wildberries и дождаться продажи. Однако предпринимателю еще многое предстоит сделать. При работе с Wildberries на FBO продавцы несут ответственность за выполнение следующих задач:
- Подготовка товара и его упаковка в соответствии со строгими требованиями Wildberries.
- Безопасность поставок на склад.
- Заполнение карточек товаров в личном кабинете.
- Электронный документооборот.
- Цены и создание дисконтных программ.
- Отслеживание и анализ продаж, конкурентоспособных цен, остатков и т.д.
- Обработка отзывов клиентов.
- Анализ движения денежных средств.
Следует понимать, что Wildberries предоставляет услуги FBO не бесплатно, а берет за это деньги по действующим тарифам. Кроме того, компания строго следит за соблюдением требований к упаковке и продукции. Результатом любого отклонения от правил будет отказ в приеме или продаже товаров и, возможно, штраф. Поэтому особое внимание следует уделять безопасности поставок.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О FBS НА WILDBERRIES
- В Wildberries продавец сам должен принять решение о выдаче заказов на склад, откуда они будут поступать покупателям. Магазин вынужден либо перевозить товар самостоятельно, либо платить сторонним компаниям за доставку.
- Прием товара, который продавец или курьер привозит на склад Wildberries, осуществляется без документов.
- Если продавец уложился в срок и доставил заказы вовремя — комиссия 5%. Стоимость доставки товара покупателю на Wildberries дешевле.
- При работе с Wildberries продавцы могут комбинировать различные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошим оборотом в FBO и тестировать новые продукты на FBS.
- Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляются в FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.
СТОИМОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
- Комиссия (% зависит от категории).
- Хранение и доставка (цена зависит от категории, взимается ежедневно).
- Доставка возвратов (33 рубля за каждую единицу товара).
- Вывоз возвратов (расходы формируют пункт доставки — склад продавца или ПВЗ и их расстояние).
- Утилизация (33 рубля за каждую товарную единицу; выбрасывать товары с дефектами, которые были обнаружены на складе или возвращены покупателями).
- Дополнительное вознаграждение (при наличии ошибок).
КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ FBO
Для первой доставки продавец должен выполнить следующие действия в указанной последовательности.
Зарегестрируйтесь на сайте WB Partners
Продавец должен зарегестрироваться на сайте и создать учетную запись. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователь должен выбрать страну проживания, ввести контактный номер телефона и подтвердить персональные данные с помощью SMS-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия. После регистрации продавцу необходимо будет заполнить визитную карточку.
Создание карточек товаров
Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавец должен открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар». На следующей странице выберите тему (категорию) и нажмите на вкладку «создать карточку». Выбор категории позволяет не только доставить товар в нужный раздел, но и влияет на вид доставки и стоимость доставки заказа. Далее продавцу необходимо будет заполнить форму (марка, пол, артикул, материал товара). Напротив обязательных полей стоит звездочка.
На заметку! Название продукта на Wildberries формируется на основе его названия и основных характеристик. Исключение составляют категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».
Создайте штрих-код
Для генерации понадобится баркод продукта, который создается на сайте Wildberries. Баркод необходимо ввести в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код».
Штрихкодпродукта должен содержать следующие данные:
- артикул;
- цвет продукта;
- размер;
- структура;
- страна-производитель;
- адрес поставщика;
- ИНН;
- название производителя;
- картинку ТС (ее можно взять в интернете).
Загрузка заказа
Продавец должен указать адрес склада и тип доставки. Лучший вариант — столичные склады. Тип доставки и склада зависит от категории продукта, указанной при загрузке спецификации. Чтобы загрузить заказ, перейдите на вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем нужно скачать и заполнить шаблон заказа.
Требования к упаковке
Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку. В то же время упаковки должны быть плотно закрыты, чтобы сохранить товарный вид продукта. Закрывающие элементы коробки должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можете укрепить их клейкой лентой. Продавец также может обернуть коробку термоусадочной лентой.
Поставка продукции
Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел включает в себя четыре подраздела. Продавец должен оформить заказ на конкретную дату доставки, а также ввести данные о транспортных штрих-кодах + ШК поставки.
Пропуск на территории склада
При необходимости продавец может получить пропуск. Для этого нажмите на соответствующую вкладку на странице.
Действия после поставки
После выставления товаров на всеобщее обозрение продавец может начать вводить скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОДАЖ СО СКЛАДА WB
В рабочей системе FBO организация доставки входит в зону ответственности сайта. Все, что нужно сделать продавцу, — это разместить товар на продажу, упаковать его в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальнейшую обработку.
Преимущества:
- Это подойдет продавцам, которые не имеют складов для хранения товара.
- Маркетплейс целиком гарантирует выполнение заказов, что позволяет экономить на сотрудниках, аренде/покупке помещений для хранения, времени, которое можно было бы потратить на правильную и своевременную подготовку к транспортировке.
- Доставка заказов осуществляется быстро и своевременно, по этой причине покупатели получают продукт в короткие сроки, что благоприятно влияет на продажи.
- Не запрещается хранить товары сразу на нескольких региональных складах, благодаря этому можно сократить сроки доставки в регионах.
Недостатки:
- Необходимо оплачивать храните и получение товара.
- Комиссионные ставки выше по сравнению с системой FBS.
- Сохранять недорогие продукты на рынках нерентабельно, комиссии может превысить затраты.
- Потребуется заплатить за обратную перевозку невостребованных предметов в большинство мест.
- В случае возврата денег продавец полностью оплачивает стоимость обратной перевозки.
- Если срок хранения превышает 2 месяца, каждый день взимается дополнительная плата за каждую невостребованную единицу.
КАКУЮ СХЕМУ РАБОТЫ ВЫБРАТЬ
Некоторые виды товаров могут продаваться только со склада. Большинство торговых площадок не принимают их на хранение, так как для этого должны быть созданы особые условия. Список товаров, которые не принимаются на склад, можно просмотреть на сайте.
При выборе стоит обратить внимание на несколько факторов:
- Имеется интеграция с рынками, благодаря которой можно будет быстро отслеживать заказы, динамику продаж в каждой точке и контролировать сумму остатков (некоторые операторы предоставляют один личный кабинет).
- Существует услуга по размещению товаров на платформе.
- Способ доставки: непосредственно оператором или другими транспортными организациями / курьерскими службами.
- Включает ли пакет услуг упаковку продуктов под требования конкретного населенного пункта.
- Где находится склад.
- Как рассчитывается стоимость услуг.