Как выбрать нишу для Wildberries
10 минут
4229
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеWildberries является лидером онлайн-торговли в России. Сотрудничать с рынком могут как опытные предприниматели, так и самозанятые. Wildberries, крупнейший интернет-магазин в СНГ, остается лидером рынка в отечественном сегменте. Аудитория Wildberries составляет 34 миллиона пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним присоединились европейские пользователи. Раньше было сложно стать продавцом в маркетплейсе, но конкуренция была намного ниже, теперь легко начать работать с сайтом, но конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года увеличилось с 25 до 57 тысяч.
Начинающие продавцы на WB задают один и тот же вопрос: какой товар лучше всего продается сегодня на сайте. Это позволит сделать определенные выводы и идти в правильном направлении, чтобы сотрудничество с онлайн-сервисом было выгодным.
КАК НАЙТИ ПРИБЫЛЬНЫЙ ТОВАР ДЛЯ WILDBERRIES
Прибыльный продукт соответствует нескольким основным критериям:
- Высокая оборачиваемость.
- Объем выручки.
- Низкий уровень конкуренции.
Выбор товара — один из главных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой площадке он будет осуществляться. Это особенно важно для продаж на рынке, потому что там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определяет размер будущего заработка. Главное — попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на рынке эксперты рекомендуют выбирать продукт, который является формирующимся трендом. Кроме того, необходимо успеть купить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы найти такие товары, следует следить за западными ресурсами, купонными сервисами, англоязычными форумами и выяснять, что сейчас начинает пользоваться спросом. Новый модный продукт будет появляться каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально выгодные позиции для рынка:
- изучайте новости в социальных сетях;
- обратите внимание на популярные объявления;
- отображение просмотров продаж на рекламных сайтах;
- смотрите видео популярных западных блогеров на YouTube, рассказывающих о новых гаджетах;
- регулярно посещайте сайты TrendHunter и Fancy;
- заручитесь поддержкой партнера из Китая.
КАКИМ ТОВАРОМ СТОИТ ТОРГОВАТЬ НА WILDBERRIES?
Для того, чтобы товар хорошо продавался, он должен быть:
Востребованным |
Чтобы рассчитывать на широкий охват и оборот, избегая при этом «выстреливших» продуктов, когда пик популярности прошел, в этих категориях существует огромная конкуренция. |
Средне- и высокомаржинальным |
Чтобы включить стоимость маркетинговых услуг в стоимость. |
Небольшим по габаритам |
Крупнотоннажный товар нельзя разместить в ячейке постамата, а его хранение на складе на рынке обойдется дороже. |
Качественным |
Товары с дефектами получат множество отрицательных отзывов, рассчитывать на дальнейшую продажу будет сложно. |
С низкой конкуренцией |
Если существует низкая конкуренция за продукт, можно заработать хорошие деньги на товаре. Аудитория WildBerries велика, и наверняка найдется много людей, которые захотят его купить. |
Дешевле по сравнению с конкурентами |
В то же время свойства и характеристики товара должны быть практически одинаковы. |
Лучше, чем у конкурентов |
Это продукты, которые стоят столько же, сколько и конкуренты, но значительно превосходят свои аналоги по характеристикам. |
ИСКЛЮЧИТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Наибольшим спросом у Wildberries пользуется одежда, обувь и аксессуары — эти категории изначально были на рынке. За прошедший год значительно выросли продажи крупной бытовой техники (в 9 раз), товаров для взрослых, товаров для домашних животных, ювелирных изделий и автомобильной продукции (в 2,5 раза).
Законодательство о дистанционной торговле не позволяет продавать то, что запрещено:
- пиротехнические изделия;
- оружие;
- алкогольная и табачная продукция;
- живые растения и животные.
Сайт не имеет собственных ограничений.
ПОДУМАЙТЕ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА
Выбирая, что выгодно продавать на wildberries, нужно сосредоточиться на возврате товара.Если товар невозвратный, меньше риск того, что нужно будет платить компенсацию в пользу маркетплейса. Полный перечень таких товаров приведен в постановлении Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ТОВАРА
- Важно, чтобы выбранная категория росла (не убывала), а не сезонно, чтобы не было демпинга, чтобы рынок не консолидировался.
- Постарайтесь выбрать узкую нишу.
- Выбирайте из расчета имеющегося бюджета. Здесь выбираем, чего можем достичь с точки зрения поставщика. В этом случае воспользуйтесь таблицей цен. Он покажет, по какой цене лучше продавать и сколько продаж сделать, чтобы не уйти в минус.
- Рекомендуется выделить на тест не всю имеющуюся сумму.
9 КРИТЕРИЕВ ДЛЯ АНАЛИЗА И ВЫБОРА НИШИ
- Рыночный потенциал. Важно понимать, что кто-то уже зарабатывает и зарабатывает большие суммы в этой нише. Быть новатором и выводить на рынок продукт, которого еще нет на рынках, — это огромный риск. Товар может быть непонятен, и поэтому клиенты не будут его покупать.
- Средний доход на одного поставщика. Важно понимать сколько в среднем составляет выручка на одного поставщика. Если она небольшая или в категории всего три поставщика-монополиста, которые зарабатывают деньги, то входить в эту нишу нет смысла.
- Максимально допустимая цена товара при закупке/производстве (себестоимость). Стоимость товара всегда ограничена, ее нельзя превышать. Если понимаете, что на покупку одной единицы товара можете потратить не более 500 рублей, и нашли цену за 630 рублей — не стоит заходить с этим товаром. В противном случае можно уйти в минус. На самом деле существует множество высокодоходных продуктов, с которыми можно выйти на Wildberries.
- Планируемая маржинальность при себестоимости. Маржинальность — это разница между ценой продажи и ценой покупки продукта. То есть, если вы продали товар за 500 рублей, а купили за 300, то маржинальность составляет 200 рублей.
- Доля выручки 30 крупнейших поставщиков от общего объема продаж в категории. Если 30 поставщиков получают слишком большую выручку, равную 95 %, конкурировать с ними будет очень сложно.
- Доля упущенной выручки от фактической выручки в категории. Благодаря этому показателю можно понять объем нереализованного потенциала в той или иной подкатегории.
- Процент поставщиков, имеющих продажи. Есть категории, в которых представлены тысячи поставщиков, и только сотни из них имеют продажи. Важно распознавать и отфильтровывать ниши, в которых у большого процента продавцов нет продаж.
- Среднее количество отзывов на одном товаре. Трудно конкурировать с карточками товаров, которые имеют более тысячи отзывов. Но если ниша имеет разумное количество отзывов (около 50/100/300) и хорошую маржинальность, то имеет смысл рассмотреть и попробовать эту нишу.
- Средний рейтинг продукта. Можете рассмотреть продукты с низкими рейтингами, но хорошими продажами.
ПОПУЛЯРНЫЕ СЕГМЕНТЫ НА WILDBERRIES
При выборе ниши и продукта следует обращать внимание на популярные категории Wildberries. В них достаточно конкуренции, но это значит, что есть деньги и спрос. Кроме того, нет необходимости выходить на рынок за продуктами, конкуренция которых зашкаливает. Можно создать ассортимент других, немного менее популярных товаров в этой категории. Прежде чем принимать решение, проанализируйте нишу и уточните, сколько продавцов предлагают тот или иной товар.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Изначально Wildberries специализировалась на одежде и обуви. В настоящее время рынок стал крупнейшим продавцом модной одежды в Российской Федерации. Здесь представлены многочисленные международные и отечественные бренды, официальные дилеры. Сайт также является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. О положительной динамике спроса свидетельствуют вещи и обувь отечественного производства. На этот сегмент приходится 58 % от общего оборота, поэтому он остается одним из основных на рынке. Большинство покупателей воспринимают Wildberries как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Эта ниша является хорошим выбором для начала работы на рынке. Однако должны учитывать тот факт, что в этом сегменте существует очень высокий уровень конкуренции.
АКСЕССУАРЫ
Спрос в категории аксессуаров также демонстрирует устойчиво высокие показатели в Wildberries.
ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Продажи в этом сегменте составляют около 15 % от общего оборота платформы. Среднемесячный оборот категории составляет 11 миллиардов рублей.
БЫТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. Примерно 3 500 000 заказов обрабатываются за 30 дней. На Wildberries довольно много поставщиков электроники. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Эта категория появилась на рынке только в 2018 году. Однако с тех пор он стремительно развивается, и сейчас Wildberries занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров продуктов питания. Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 млрд рублей при 4 600 000 продажах.
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и оборота. В первом полугодии 2021 года оборот в сегменте составил 41,6 млрд рублей.
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Увеличение категории ювелирных изделий по сравнению с прошлым годом составило +260 %. Среднемесячный оборот сегмента составляет 2 млрд рублей. Ассортимент рынка насчитывает более 1000 марок ювелирных изделий.
Помимо рассматриваемых категорий, на Wildberries также популярны канцелярские товары, товары для домашних животных, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спортивные товары, товары для красоты, товары для взрослых.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АНАЛИТИКА?
После выбора правильного товара, договорённости с поставщиком, можно начинать продажи. Wildberries — это конкурентная платформа, где нужно постоянно отслеживать множество показателей. Чтобы получить 100% результат, необходимо провести качественный анализ, а затем приступить к выбору подходящего товара у поставщиков.
Наиболее важными критериями для анализа ниши и конкурентов являются:
- количество продаж в месяц;
- объем ниши (количество продуктов);
- среднее количество отзывов;
- наличие монополисты в нише;
- наличие каких-либо крупных брендов;
- продажи за пределами торговых площадок;
- средняя цена по нише;
- сезонность;
- основные преимущества.
С перечнем лучших сервисов и инструментов для аналитики Вайлдбериз, вы можете ознакомиться в этой статье - АНАЛИТИКА WILDBERRIES: ТОП-22 ЛУЧШИХ СЕРВИСОВ ПО АНАЛИЗУ МАРКЕТПЛЕЙСОВ