Вебинар: что это простыми словами
10 минут
1890
Мой выбор - ClickMeeting. Платформа отлично подходит для проведения запланированных вебинаров и обучающих тренингов.
ПопробоватьЧто такое вебинар? Само слово можно разложить на части и становится понятно: «веб» — то есть что-то, происходящее в интернет-пространстве, и «инар» — окончание, которое отправляет нас к знакомому слову «семинар». Итак, получается, что вебинар — обучающее мероприятие в онлайн-пространстве.
Википедия определяет вебинар как веб-конференцию, онлайн-встречу или презентацию, которую проводят через Интернет.
ОТЛИЧИЯ ВЕБИНАРА ОТ ДРУГИХ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ
Основное отличие вебинара от видеоконференции в том, что вебинар проводится одним или двумя ведущими, не более. Остальные участники — молчаливые слушатели. Максимум, что они могут сделать — общаться в чате: отписываться, есть ли связь, работает ли звук, появилась ли картинка, задавать вопросы в процессе. Участники не видят и не слышат друг друга, отсутствует живое общение, но зато такой формат дает возможность подключить большее количество участников.
Формат |
Вебинар |
Офлайн-урок |
Видеоконференция |
Видеоурок |
Быстрый доступ |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Доступ к интернету |
Нужен |
Нет |
Нужен |
Нужен |
Обратная связь |
Можно задать вопрос в чате |
Вживую |
Вживую |
Отсутствует |
Возможность подключить много участников |
Зависит от площадки |
Зависит от помещения |
Не более 20 |
Зависит от площадки |
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ ВЕБИНАРА
Существует три основных цели вебинара – это продажа, обучение, информация. Предлагаю рассмотреть каждый из них в подробностях.
ПРОДАЮЩИЕ
Главная задача вебинаров такого формата – рассказать о продукте или услуге, показать, чем может быть полезна покупка. Это может быть интересный увлекательный небольшой урок из всего курса онлайн-обучения, который заинтересует и простимулирует купить курс целиком.
В сетевом бизнесе вебинары часто используют для презентации новинки, не вошедшей в действующий каталог, — рассказать о новом продукте в рамках сетевого бизнеса большому количеству людей удобней всего как раз в формате вебинара. Получается, что с помощью вебинара продается и сам каталог, и — как результат продажи каталога — продается вся продукция из него.
ОБУЧАЮЩИЕ
Если сравнивать обучающие вебинары с офлайн-пространством, первые то похожи на лекции. Большое количество слушателей и один-два ведущих-лектора. Если появляются вопросы во время вебинара, то слушатели могут задать их в чате. Ведущий либо сразу в процессе лекции, либо после отвечает на вопросы из чата.
Если опять вернуться к сетевому бизнесу, то обучающие вебинары касаются, например, внедрения нового маркетинг-плана компании: официальный спикер компании рассказывает партнерам, как правильно работать и зарабатывать по новым правилам. Но, как понятно из названия, обучающие вебинары чаще всего проводят онлайн-школы, репетиторы, частные тренеры.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Как правило, информационные вебинары представляют собой подведение итогов мероприятия, общение внутри компании для решения каких-либо вопросов. Еще один пример из сетевого бизнеса: после проведения оффлайн-конференций, проводят информационный вебинар, на котором для всех, кто не был на встрече, рассказывают об основных событиях конференции.
Вебинары могут быть платными или бесплатными. Если вернуться к целям вебинара, то становится понятно, что практически всегда бесплатными будут продающие вебинары, потому что они выступают в качестве стимула совершить покупку. Обучающие же вебинары чаще других будут платными.
По доступу к информации вебинары могут быть закрытыми или открытыми. На закрытые вебинары можно перейти только по «секретной» ссылке, на открытом вебинаре может присутствовать любой желающий.
КАК ПРОВЕСТИ ВЕБИНАР?
- Первое, что нужно сделать, — найти подходящую комнату для вебинаров: так называются площадки для проведения вебинаров. Их много, различаются по функционалу и стоимости, по удобству для конкретного человека (разный интерфейс и т.п.). Одни из самых популярных площадок ClickMeeting, Bizon365, Getresponse Стоимость площадок разная, на некоторых есть бесплатный пробный период.
- Второй пункт — подготовка презентации и плана вебинара. Даже если презентации нет, нужно четко понимать, что и когда будет на экране. Например, некоторые площадки позволяют демонстрировать экран или включать видео. Картинка обязательно нужна: это не прописанное правило организации вебинаров, но важный пункт для удержания внимания аудитории.
- Третий пункт — собственно, как раз аудитория. Нужно понимать, кому и что вы планируете рассказывать. На вебинар нужно приглашать тех, кто интересуется темой вебинара. Продавать нужно тем, кому ваш продукт или услуга нужны, обучать нужно тех, кто заинтересован в получении знаний.
- Четвертый пункт — приглашение на вебинар. Ваша аудитория должна узнать, когда именно вы проводите вебинар. Лучший вариант — рассылка приглашений: на электронную почту, через любые мессенджеры. Оформить приглашение можно в любой графической программе: например, удобно воспользоваться приложением Canva. Для удобства ваших слушателей лучше позаботиться, чтобы ссылка была кликабельной.
- Пятый пункт — техническая подготовка к вебинару: презентацию или видео нужно загрузить в комнату для вебинаров заранее, проверить, чтобы все работало, проверить, что ссылка рабочая, со звуком все в порядке. Не поленитесь все проверить, иначе можно растерять слушателей во время вебинара: время — ценный ресурс, не все готовы тратить его, пока вы настраиваете комнату для вебинаров в назначенное время.
- Шестой пункт — чат. Не забудьте следить за чатом: именно там ваши слушатели могут общаться и задавать вопросы. Если там будет слишком оживленно, то внимание слушателей может переключиться на чат. Если там будет слишком тихо, то слушатели могут не решиться задать вопрос. Ну, и не забывайте отвечать на вопросы в чате: лучше заранее оговорить, когда вы ответите, — во время лекции или в конце на все вопросы сразу.
Полный перечень платформ для проведения вебинаров + обзор - ТУТ