Увеличение оборачиваемости для продавцов Wildberries
7 минут
2689
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеПлохие продажи чаще всего негативно отражаются на рейтинге магазина в целом, поэтому так важно внимательно следить за ключевым показателем на Wildberries — процентом оборачиваемости. Он выводится из количества дней, за которые все завезённые единицы продукции из поставки на склад будут распроданы покупателям.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАСЧЁТА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ?
Для расчёта среднего показателя оборачиваемости продуктов в маркетплейсе учитывают все данные по каждому товару по отдельности. К примеру, вы на склад завезли 120 белых кроссовок. Каждый день у вас приобретают по три пары. Это значит, что оборачиваемость 120-ти кроссовок будет составлять: 120/3=60 дней. Также можно рассчитывать недельные и месячные показатели для осуществления своевременных поставок товара для дальнейшей продажи.
Все данные по каждому товару усредняются, суммируются и делятся на количество товаров. Допустим, у вас на остатке представлено 30 кроссовок красного цвета, которые вы продадите за 6 дней, и 28 пар туфель, они будут проданы за 4 дня. Средняя оборачиваемость по вашему магазину будет составлять: (6+8):2=7 дней. Маркетплейс заинтересован в поставщиках, у которых число оборачиваемости продукции не превышает более 60-ти дней.
ПЛОХАЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ: НА ЧТО ВЛИЯЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ?
Маркеплейс Вайлберриз не заинтересован в том, чтобы продукция на складе задерживалась долгое время, потому что размеры помещений не бесконечны, а полки должны быть забиты более востребованными позициями, которые приносят прибыль магазину. Если у поставщика низкий процент оборачиваемости, то администрация Wildberries обязана принять следующие меры:
- запретить завоз новой продукции;
- снижается рейтинг товара в выдаче;
- поставщика принуждают к установке скидок на товар.
Такие действия со стороны маркетплейса могут не только уничтожить прибыль, но и все усилия по забору товара, и его приобретению. Плохая оборачиваемость может свидетельствовать о том, что у вас неправильно распределена продукция по складам. Если продавец не проводит аналитику своих продаж и товаров конкурентов, то он может и не знать, что аудитория, живущая на другом конце страны, приобретает товары других магазинов.
КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ?
Для того чтобы площадка помогала вам осуществлять продаж товаров, а не вставляла вам палки в колёса, необходимо предоставлять ту продукцию, которая будет нравится покупателям. Проведите АВС-анализ и посмотрите внимательно, какие товары необходимо ликвидировать или выкупить под 0 по сниженной цене с Wildberries.
С товарами, которые представлены в категории «жёлтых» потребуется поработать более тщательно, например, провести конкурентный анализ, изменить фото или придумать более интересное описание позиций.
Существует чёткий план действий, который поможет увеличить оборачиваемость вашего магазина в маркетплейсе. Для этого необходимо:
- Регулировать поставки и остатки товара на складе. Не нужно поставлять большое количество товара, если его не раскупят в течение 2-х недель.
- Привлечение внешнего трафика по мере возможности. Внутренние инструменты маркетплейса не рентабельны, лучше привлечь известных блогеров.
- Проведите распродажу своей продукции, который плохо покупают. Этот процесс будет намного выгоднее, чем самостоятельный выкуп или ликвидация партии изделий со склада. Таким образом вы сможете изменить показатели и вернуться к старым ценам.
- Улучшайте качество продукции и его визуальную подачу. Попробуйте придумать новую упаковку. Чем больше заказов, тем больше отзывов, а значит и больше заказов со стороны покупателей.
- Убирайте «долгие» товары, залежавшиеся на складе. Они негативно влияют на ваш рейтинг и оборачиваемость магазина в целом.
- Продвигайте флагманы. Люди всегда находится в погоне за тем, что модно. Если ваш товар звучит брендово, то это не значит, что нет предела совершенству. Ваши флагманы должны быть настоящим локомотивом и стартовать с хороших позиций, что позволит чаще мелькать в поиске у покупателей WB.
Следить за показателями оборачиваемости необходимо, если вы планируете развиваться и толкать свои товары через маркетплейсы. Каждый день проводить анализ не получится, потому что это процедура занимает много времени, но если вы будете уделяться ABC-анализу время хотя бы раз в 2-3 дня, то заметно улучшите продажи по магазину.