Кто такой Таргетолог и сколько он зарабатывает
10 минут
3625
Вы с нуля научитесь запускать таргетированную рекламу в социальных сетях. Сможете анализировать качество трафика, управлять бюджетами и самостоятельно вести проекты. Переходите по ссылке ниже и записывайтесь на курс со скидкой
Записаться на курсРеклама стоит дорого, и никто не хочет платить за неё впустую. Чтобы отклик был высоким, она должна охватывать определённую целевую аудиторию. Этот процесс настройки рекламы на потенциальных клиентов называется таргетингом. Таргетированная реклама становится всё более востребованный в различных сферах бизнеса, особенно сейчас, при тотальном переходе в онлайн-формат. Поэтому профессия таргетолога на сегодняшний день очень востребована и актуальна. В связи с активным развитием интернет-торговли, спрос на таких специалистов будет только расти.
КТО ТАКОЙ ТАРГЕТОЛОГ?
Таргетолог — это специалист по нацеливанию рекламы на нужную аудиторию в социальных сетях. Аудитория выбирается так, чтобы как можно больше людей, увидевших рекламу, совершили целевое действие: перешли по ссылке, вступили в группу, оформили заказ и так далее. Но, кроме непосредственно настроек показа объявления определённой группе, таргетолог выполняет ещё ряд сопутствующих задач. Он создаёт креативы (так называют рекламные баннеры из картинки и текста), занимается медиапланированием, в которое входит анализ каналов продвижения, сроков, форматов размещения и рекламного бюджета, а также работает с аналитикой в специальных инструментах.
Непосредственными задачами таргетолога являются:
- Выделение целевой аудитории: пол, возраст, место жительства, интересы и прочие критерии;
- Изучение и сегментирование выбранной аудитории;
- Создание привлекательного макета для каждого сегмента;
- Разработка медиаплана и проектирование рекламных кампаний;
- Запуск рекламных кампаний, их анализ и корректировка;
- Презентация заказчику проводимой работы с отчётами о затратах и результатах.
Таргетолог может приступать к работе, как только компания начала свою деятельность и запустила аккаунты в соцсетях. При этом важно учесть специфику продвижения в той или иной сети, и разработать разные креативы для каждой из них.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ТАРГЕТОЛОГ?
Таргетолог может охватывать сразу все социальные сети, или заниматься продвижением в какой-то одной из них. От специализации зависит и его заработная плата: специалисты широкого профиля ценятся больше, и легче находят работу. Таргетологи могут стать штатным сотрудником компании, вести один или несколько проектов как фрилансеры, или работать в командах SMM-агентств. В зависимости от масштабов и количества проектов, оплата труда может сильно различаться: от 15 тысяч рублей в месяц до 200 тысяч и более. В целом, градация уровней заработной платы следующая:
- В Москве – от 40 до 150 тысяч рублей;
- Проектная работа – от 30 до 80 тысяч рублей;
- Удалённая работа – от 15 до 100 тысяч рублей.
В России открыто чуть больше тысячи свежих и актуальных вакансий по данной профессии, для большинства из которых возможен формат удалённой работы. Может показаться, что это мало, и специалисты не востребованы, но это не так. Дело в том, что очень много людей сейчас проходят обучение таргетингу и выходят на рынок, поэтому вакансии быстро закрываются, но тут же открываются новые — так как появляются другие заказчики.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ТАРГЕТОЛОГ?
Чтобы быть востребованным и конкурентоспособным таргетологом, нужно уметь не только правильно поставить галочки в рекламном кабинете социальной сети. Эта работа связана также с аналитикой, и даже с творчеством. Вот минимальный набор знаний и умений, которыми должен обладать грамотный специалист:
- Анализировать и понимать потребности заказчика;
- Определять критерии целевой аудитории;
- Уметь делить всю аудиторию на сегменты;
- Составлять креативы для каждого сегмента;
- Знать особенности рекламных кабинетов соцсетей;
- Иметь навыки для составления объявлений;
- Работать в графических редакторах.
Квалифицированный таргетолог широкого профиля должен знать кабинеты ВКонтакте, Facebook и Instagram, а также уметь настраивать рекламу на платформе myTarget. При этом важно не просто привлечь трафик в группу заказчика и накрутить подписчиков, а собрать именно целевую аудиторию, которая с высокой вероятностью станет клиентом или покупателем.
ЛУЧШИЕ КУРСЫ ТАРГЕТОЛОГА
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Цена |
GeekBrains |
12 мес. |
74500 руб. |
|
GeekBrains |
1 мес. |
15000 руб. |
|
Нетология |
6 мес. |
70010 руб. |
|
Нетология |
3 мес. |
38430 руб. |
|
Skillbox |
24 мес. |
От 4123 руб. |
|
Skillbox |
3,5 мес. |
54600 руб. |
|
Skillbox |
3 мес. |
54600 руб. |
|
IMBA |
12 мес. |
109900 руб. |
|
IMBA |
3,5 мес. |
45000 руб. |
Обзор и отзывы о курсах таргетолога в Skillbox – ТУТ
Обзор и отзывы о курсах таргетолога в GeekBrains – ТУТ
Обзор и отзывы о курсах таргетолога в Нетологии – ТУТ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
Профессии таргетолога не учат в институте. Чтобы изучить основы таргетинга, есть несколько путей:
- Самообучение. В интернете и книгах много информации по теме, достоверной и не очень. Можно потратить время и силы на её штудирование, потом разобраться с кабинетами ВКонтакте и других соцсетей, и проверить теорию на практике. Долго, сложно, малоэффективно;
- Курсы бесплатные или дешёвые. Вебинары, предлагаемые повсеместно в соцсетях, как правило, не несут в себе никаких уникальных или ценных знаний. Это та же бесплатная информация из общего доступа, просто «красиво» оформленная;
- Обучение у гуру таргетинга. Профессиональные таргетологи предлагают такую возможность, рассчитывая подготовить кадры для своих агентств;
- Программы обучения в онлайн-школах. В арсенале каждой известной и уважающей себя школы сейчас есть хотя бы один курс по таргетированной рекламе. Это самый эффективный и удобный формат получения знаний.
Платные курсы, хотя и стоят недёшево, дают самую актуальную и востребованную информацию. Во многих школах предлагается оплата в рассрочку. Кроме того, при успешном прохождении программы обучения, студентам нередко предлагается стажировка и даже трудоустройство. Стоимость курса, при таком раскладе, довольно быстро окупится достойной заработной платой на новой должности.
ВЫВОДЫ
Таргетолог — востребованная современная профессия. Машинные алгоритмы в этой сфере пока далеки от того, чтобы заменить людей, поэтому спрос на специалистов по таргетингу в ближайшей перспективе останется высоким. Помните, что получить самые актуальные и современные знания можно только на курсах онлайн-школ. А ещё после их окончания будет проще устроиться на работу.