Статистика продаж на Wildberries
7 минут
6749
На мой взгляд лучший сервис аналитики конкурентов, товаров и позиций на маркетплейсе Wildberries! Хиты продаж, удобный интерфейс, подбор запросов для SEO и широкий функционал.
ПопробоватьWildberries предлагает своим клиентам покупку товаров для женщин и мужчин, обуви, аксессуаров, различных книг и компакт-дисков, товаров для дома и сада, спортивных аксессуаров и одежды, а также игрушек, косметики, ювелирных изделий, электроники, подарков и товаров премиум-класса.
В личном кабинете поставщика, на главной странице Wildberries отображает аналитику работы. Одним из важных преимуществ Wildberries является хорошо развитая аналитическая система. Встроенные алгоритмы и инструменты контролируют эффективность работы и отображают ее в относительно четких и наглядных изображениях. Вот только многие продавцы не используют все аналитические возможности рынка или вообще не умеют ими пользоваться.
Часто поставщики ограничиваются только аналитикой с главного экрана личного кабинета — это всего лишь цифры, указанные здесь, которые не отражают реальной картины. Чтобы иметь полное и реальное представление о текущей ситуации, необходимо изучить массивные таблицы с аналитическими данными, обобщить их содержание между собой, обобщить отдельные периоды и многое другое.
ЦЕННОСТЬ АНАЛИТИКИ ДЛЯ БИЗНЕСА В WILDBERRIES
Невозможно грамотно вести бизнес в маркетплейсе без изучения аналитики. Wildberries-аналитика необходима для решения одной глобальной цели: своевременной адаптации стратегии продаж. В рамках ее достижения необходимо иметь информацию о следующих бизнес-процессах:
- количество заказов за отчетный период и их динамика;
- определение доли бренда в продажах;
- перемещение товаров;
- остатки на хранении;
- стоимость доставки и комиссионные;
- процент возврата/отказа от покупки;
- расчет прибыли.
Анализ продаж Wildberries должен стать исчерпывающим инструментом для проверки бизнес-гипотез, экономии времени, снижения затрат и увеличения продаж.
ЗАЧЕМ НУЖНА СТАТИСТИКА ПРОДАЖ?
Не каждый начинающий предприниматель может получить хорошую прибыль от торговли через Wildberries. Причиной этого очень часто является неправильный выбор товаров, спрос на которые невелик, и поэтому продажи такой продукции невелики. Чтобы узнать, какой товар пользуется большей популярностью у потребителей, необходимо следить за статистикой продаж. Этот анализ необходим для нескольких целей:
- Будьте в курсе лучших продуктов от потребителей. Это поможет определить, какой товар необходимо продать, увеличить его ассортимент, а какие товары следует исключить из каталога магазина.
- Оцените посещаемость сайта или интернет-магазина по сравнению с другими на рынке.
- Проанализируйте динамику покупок за текущий период по сравнению с прошлым месяцем. Это позволит спрогнозировать возможный заработок в предстоящем месяце.
Такой анализ поможет как начинающему продавцу, так и опытному предпринимателю.
ОТЧЕТЫ ПО ПРОДАЖАМ НА WILDBERRIES
Если выбрать пункт меню «Отчеты и аналитика» в личном кабинете, Wildberries предоставит возможность просматривать отчеты по различным параметрам.
Динамика оборачиваемости |
Единственный плюс в том, что можно увидеть именно динамику. Чем ниже показатель, тем лучше и тем больше Wildberries ждут продуктов от и хотят их продавать. Однако на основе этого отчета невозможно сформировать стратегию. Потому что виден только результат. И непонятно, из чего она образуется и что с ней делать. |
Оборачиваемость по брендам и предметам |
Похож на предыдущий, вернее, на его продолжение. Преимущество этого отчета в том, что он более подробно раскрывает предыдущий, недостатком является отсутствие графики. |
Продажи |
Здесь довольно много индикаторов, и требуется время, чтобы разобраться в них. Отчет о продажах позволяет разработать дальнейшую стратегию развития на рынке, выделить флагманы ассортиментной матрицы и избавиться от убыточных товаров. |
Продажи по регионам |
Помогает понять, на какие склады лучше доставлять партии товаров, чтобы увеличить темпы продаж и сформировать ценовую стратегию. |
Продажи без номенклатуры |
Показано, как на продажи влияет пополнение склада или участие в акции. По нему можно понять, насколько товар на складе критичен, после чего рынок снижает позиции товара в категории. Это один из самых важных аспектов торговли, стоит обратить на это внимание. |
Наполненность по поставщику |
Сложный для восприятия отчет, но вполне полезный для опытных поставщиков. Можно использовать его для корректировки стратегии и графика доставки. |
Остаток товара с учетом цен |
Удобный инструмент для проведения виртуальной инвентаризации и понимания того, как рассчитать будущие запланированные показатели продаж. Важно, чтобы продавец всегда видел сколько товаров есть на складе. |
Товар в пути |
Цифры, которые помогают понять, насколько товар сейчас находится в состоянии движения. Эти данные позволяют более точно рассчитывать доставку, анализировать отказы клиентов, сравнивать затраты на логистику и ускорять оборот товаров. |
Еженедельный анализ продаж |
Общий отчет для тех, кто продает много товаров и не может отслеживать каждый из них в отдельности. Однако вряд ли внимательный продавец будет удовлетворен такими новостями — недельная динамика не позволяет рассчитать увеличение спроса или их отсутствие в выходные дни с учетом динамики цен конкурентов. |
КАК ПОЛУЧИТЬ АНАЛИЗ ПРОДАЖ УДОБНЫМ СПОСОБОМ
Удобно иметь аналитику в виде графиков, чтобы товары представляли собой не скучные статьи и штрих-коды, а фотографии, чтобы данные были структурированы, сгруппированы, рассчитаны компьютером. Аналитика и отчеты Wildberries — это не километровые электронные таблицы Excel, а нечто более удобное, графическое, интерактивное. Существуют специальные сервисы – Stat4Market, MPStats которые делают выводы о том, что, когда и куда поставлять, чтобы максимизировать продажи, разрабатывают правильную стратегию закупок или производства и доставки и делают много другое.