SMM-Специалист - кто это и как обучиться с нуля

SMM-Специалист - кто это и как обучиться с нуля

13:10 14/05/2020

SMM-менеджер – это специалист, который занимается развитием бизнеса в соц сетях. Наполняет контентом аккаунты в Вконтакте, Инстаграм и YouTube. Реже работают в Facebook, Twitter, Одноклассниках и Моем Мире.

1326 Погодаев Сергей

Социальные сети – идеальная площадка для рекламы и продажи услуг. Ежедневно миллионы людей со всего мира просматривают свои виртуальные ленты, листают фотографии друзей, блогеров, подписываются на интересные им каналы и аккаунты компаний. Жизнь в виртуальном мире кипит, поэтому сегодня многие компании остро нуждаются в SMM-специалистах – людях, которые отвечают за маркетинговую стратегию в социальных сетях.

КТО ТАКОЙ SMM-МЕНЕДЖЕР?

СММ-специалист – это человек, который занимается развитием бизнеса на просторах соцсетей. В общем и целом, специалист по продвижению решает вопросы, которые напрямую связаны с развитием аккаунта. Задач у менеджера много, но главная среди них – это результат в виде увеличения числа заявок, роста трафика и повышения клиентской лояльности. Как это можно сделать?

Существует несколько методов:

  • Ведение и наполнение сообществ и аккаунтов;
  • Настройка и запуск таргетированной рекламы;
  • Работа с блогерами и лидерами мнений;
  • Использование вирусного маркетинга;
  • Создание акций, проведение розыгрышей и других мероприятий.

Работая в компании на должности сммщика, вам также придется взаимодействовать с аудиторией. Это необходимо, чтобы уловить потребности, настроение в отношении товара/услуги, понять, что можно улучшить.

Сегодня работа специалистом по продвижению в социальных сетях - это не просто создание и публикация красивого контента, а тонкое искусство, привлекающее подписчиков и побуждающее их приобрести определенный товар или заказать конкретную услугу. Чем больше багаж знаний, тем больше перспектив перед вами откроется.

Обучение профессии SMM-специалист с нуля позволяет любому человеку научиться продавать товары и услуги, посредством социальных сетей. Не стоит переживать, если у вас нет опыта в этой сфере. Современные курсы заточены под людей с разным уровнем знаний.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ SMM-СПЕЦИАЛИСТ?

В разных регионах зарплата специалиста по соцсетям может отличаться.

В Москве, средняя ставка специалиста составляет 50 000 - 70 000 рублей.

Если вы умеете находить клиентов и оказывать услуги то за ведение одного проекта вы можете заработать 15-30 тысяч рублей в месяц. В среднем специалист-фрилансер может качественно вести 3-5 проектов и зарабатывать 45 000 - 150 000 рублей.

Многие SMM-специалисты развивают свои городские паблики или паблики по интересам и зарабатывают на размещении рекламы более 100 000 рублей.

К примеру аккаунт миллионник в Инстаграм может приносить от 300 000 до 500 000 рублей ежемесячно.

Здесь важно помнить о том, что чем больше вы знаете и умеете, тем на больший оклад сможете рассчитывать. Никто не будет платить за банальный постинг, который не приносит никакого результата. Компаниям важно получать новых клиентов, а привлечь их можно только путем разработки и запуска грамотной маркетинговой стратегии, настройки рекламы. Онлайн курсы SMM-специалиста – это то, что поможет вам научиться продвижению, позволит приносить реальную прибыль и, соответственно, отразится на уровне заработной платы в самом положительном ключе.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МЕНЕДЖЕР СОЦСЕТЕЙ?

По своей сути, СММ – это симбиоз классического маркетинга и IT-технологий, поэтому в этой профессии очень важна высокая компьютерная грамотность, умение работать в режиме многозадачности и аналитический склад ума. Кроме того, нужно обладать чувством стиля, умением общаться с людьми и решать спорные ситуации.

Базовые задачи СММ-менеджера выглядят следующим образом:

  • Разработка стратегии продвижения в социальных сетях;
  • Анализ рынка, потребителей и конкурентов;
  • Увеличение аудитории;
  • Коммуникация с подписчиками;
  • Анализ эффективности осуществляемых действий;
  • Составление отчетности.

Часто на плечи сммщиков также ложатся обязанности по генерации контента. Нужно делать интересные посты – писать тексты, обрабатывать фотографии. Если в штате компании есть свой фотограф и копирайтер – это существенно упрощает задачу! Однако, как показывает практика, руководители организаций чаще всего возлагают все эти задачи на одного человека – того самого SMM-специалиста.

ГДЕ НАУЧИТЬСЯ СММ-ПРОДВИЖЕНИЮ С НУЛЯ: РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ КУРСОВ

В этом блоке я подробно расскажу вам о том, какие курсы идеально подойдут, если вы хотите освоить профессию СММ-маркетолога. Для вашего удобства, разобью все специальности на отдельные блоки. Вы можете учиться профессии с нуля или же выбрать несколько интересных вам направлений, которые помогут в карьерном росте.

Ниже – общая сводная таблица. Актуальна для тех, кто только начинает постигать азы SMM и желает научиться всему с нуля!

 Название школы

Цена обучения

Срок

 SkillBox

42 250 руб

4 месяца

 Netology

35 925 руб

3 месяца

 GeekBrain

От 9 000/месяц

1 год

 ConvertMonster

От 34 000 руб

3 месяца

 TexTerra

От 16 000 руб

2 месяца

 RockStar SMM

От 19 900 руб

2 месяца

 SMMetanova

От 8 500 руб

2 месяца

 My Academy

От 16 000 руб

2 месяца

 Republic

От 22 500 руб.

3 месяца

 

Все эти курсы идеально подходят для тех, кто хочет освоить СММ с нуля и полностью. Они предполагают полный разбор всего того, что должен знать сммщик: от создания контент-плана до выстраивания общения с клиентами и покупателями.

ОБУЧЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Если вы точно знаете, чем занимается SMM специалист и хотите подтянуть свои знания только по определенным направлениям, то это тоже можно сделать.  Это актуально в тех случаях, когда, например, вы умеете делать сочный и продающий контент, но вот с настройкой рекламы и разработкой контент-плана имеются определенные проблемы. Или наоборот.

Каждый пункт ниже – это то, что обязан уметь делать сммщик. Соответственно, вы можете выбрать интересующее направление и ознакомиться с лучшими курсами по нему.

СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗУАЛА

Неважно, каким рекламным бюджетом вы располагаете. Если контент объективно плохой, то не стоит ждать высоких охватов и интереса к услуге. Любой SMM-специалист обязательно должен уметь делать красивые кадры и монтировать хотя бы самые элементарные видео.

Визуальная составляющая любого аккаунта должна привлекать внимание и вызывать желание приобрести товар или заказать услугу. Нет разницы, насколько вкусные вы печете тортики или какие стильные флорариумы продаете – если нет красивой картинки, то вашим товаром никто не заинтересуется.

Кроме умения создавать красивый визуал, необходимо быть в курсе всех актуальных трендов, владеть определенными программами и, отчасти, быть психологом. Нужно четко понимать – что именно хочет видеть ваша целевая аудитория и преподносить ей это в самом лучшем виде.

Ниже – подборка лучших обучающих курсов по данному направлению! Обратите внимание на то, что среди них представлены как общие курсы по визуальному маркетингу, так и те, которые направлены на видео или обработку

 Название курса

Школа

Цена

Срок

Мой рейтинг

 Контент-маркетинг в социальных сетях

Semantica

7000 руб.

1 мес.

4,4

 Рекламная фотография

Skillbox

39000 руб.

4 мес.

4,6

 Видеомаркетинг — как продвигать видео?

MyAcademy

30000 руб.

3 мес.

4,4

 Красивый инстаграм

FeedBack

7500 руб.

2 нед.

4,2

 Секреты мобильной обработки

Фотошоп мастер

6990 руб.

10 дней

4,2

 

Кстати, курсы отлично подойдут как новичкам, так и тем, кто хочет подтянуть уже имеющиеся знания!

НАПИСАНИЕ ТЕКСТОВ И СТАТЕЙ ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ

Многие эксперты в области журналистики говорят о том, что у автора есть примерно 3 секунды на то, чтобы привлечь внимание клиента. За это время человек способен причитать 1-2 предложения. Умение заинтересовать с первых слогов – особый талант, который можно и нужно в себе развивать.

Грамотно составленный текст способен побудить читателя совершить определенное действие, касающееся вашего товара – купить, заказать тест-драйв или же оформить бесплатную подписку с пробным периодом.

Кроме приятной и доступной стилистики изложения, SMM-специалист должен быть знаком с алгоритмами поисковых систем, основами SEO-продвижения. Всему этому вы можете научиться на специализированных курсах копирайтинга.

 Название курса

Школа

Цена

Срок

Мой рейтинг

 Коммерческий редактор/копирайтер

Нетология

33 765 руб.

6 мес.

4,8

 Копирайтинг от А до Я

SkillBox

28 000 руб.

4 мес.

4,5

 Копирайтинг

Contented

26 350 руб.

1 мес.

4,4

 Как писать продающие тексты

My Academy

16 000 руб.

1,5 мес.

4,2

 Коммерческий автор

TexTerra

24 000 руб.

1,5 мес.

4,7

Еще раз обращу ваше внимание на то, что для SMM-специалиста умение писать грамотные и вовлекающие посты – задача первоочередная

НАСТРОЙКА РЕКЛАМЫ И ТАРГЕТИНГ

Еще одна важная обязанность SMM-специалиста – настройка и запуск рекламы. Это особенно актуально для компаний, у которых уже есть свои аккаунты в социальных сетях, наполненные качественным контентом. Здесь отмечу, что если контент откровенно плох, то никакая реклама ему не поможет. Поэтому таргетингу стоит обучаться только после того, как вы научитесь генерировать действительно крутые посты!

Для начала давайте разберемся что такое таргетинг. Это – комплекс алгоритмов, позволяющих выделить целевую аудиторию и показывать вашу рекламу только ей. За счет грамотного подхода к вопросу настройки, вы можете отсечь ту часть аудитории, которой ваш товар будет неинтересен и, соответственно, сэкономить рекламный бюджет.

Обучение по данному направлению подразумевает достаточно большой объем информации, который необходимо усвоить. Проще всего вам будет, если вы обладаете аналитическим складом ума и способностью прогнозирования. Ниже – лучшие курсы по данному направлению.

 

 Название курса

Школа

Цена

Срок

Мой рейтинг

 Таргетированная реклама

Нетология

34 900 руб.

3 мес.

4,6

 Таргетолог

Skillbox

45 000 руб.

3,5 мес.

4,8

 Системный таргетинг

TeachLine

8 000 руб.

1,5 мес.

4,2

 Таргетинг

ConvertMonster

4 548 руб./мес

2 мес.

3,8

 Курс по таргетированной рекламе

Republic

16 500 руб

1,5 мес

4,7

 

Грамотная настройка рекламы позволяет сократить расходы компании и привлечь целевую аудиторию. Для толкового сммщика оптимизация бюджета всегда стоит в приоритете.

ПОЧЕМУ СТОИТ УЧИТЬСЯ НА ПЛАТНЫХ КУРСАХ?

Как видите, все представленные выше курсы платные. Определенные знания, конечно, вы можете получить и по бесплатным урокам, которые в изобилии представлены в сети. Однако, по своему личному опыту и опыту моих друзей, отмечу, что бесплатные курсы не дадут вам необходимого объема знаний! В школах вам будет уделяться персональное внимание от каждого педагога. Вы сможете детально разобрать интересующую вас тему, провести работу над ошибками.

Качество получаемых знаний – главный приоритет. Кроме того, большая часть окупится сразу после трудоустройства. Еще один интересный факт – работодатели более охотно берут на работу специалистов с сертификатами об окончании курсов. Чем престижнее школа, тем больше шансов устроиться в хорошую компанию, готовую хорошо платить за вашу работу.

ВЫВОДЫ

Социальные сети играют большую роль в современном мире. Если вы проводите в них достаточно много времени, то почему бы не получать прибыль от своего хобби? Вы сможете листать ленту, делать посты, красивые фото и получать за это деньги! Именно для этого и существуют курсы SMM, которые позволяют стать настоящим профи даже с минимальной базой знаний.

На просторах интернета можно найти большое количество обучающих курсов, но лично я рекомендую делать выбор в пользу проверенных и качественных – тех, о которых я рассказал вам выше. Вы можете обучаться SMM с нуля или же выбрать какое-то определенное направление, по которому хотите подтянуть свои знания. Не стоит жалеть денег на обучение. Инвестиция в себя самая выгодная!

 

1326 Погодаев Сергей

предыдущие записи

  • Как накрутить подписчиков в ТИК ТОК?

    Как накрутить подписчиков в ТИК ТОК?

    18:13 13/05/2020

    Стать популярным в Тик-Ток можно за счет естественной накрутки подписчиков, просмотров и лайков, с которой помогут специализированные сервисы.

  • Как раскрутить Тик Ток?

    Как раскрутить Тик Ток?

    18:01 12/05/2020

    Как раскрутить Тик Ток? В статье рассмотрим 5 онлайн-сервисов раскрутки и 6 методов продвижения с нуля. Бесплатно и Платно.

  • Онлайн-курсы Таргетологов и Маркетологов в Инстаграм

    Онлайн-курсы Таргетологов и Маркетологов в Инстаграм

    18:29 04/05/2020

    Профессия маркетолога в Инстаграм (таргетолог) пользуется большим спросом у работодателей. Ведь Инстаграм для многих бизнесов являются ключевыми источниками клиентов.

  • Обучение SMM с нуля - обзор онлайн-курсов

    Обучение SMM с нуля - обзор онлайн-курсов

    13:11 04/05/2020

    Продвижение товаров и услуг в соц сетях – ниша с большими возможностями. Специалистов не хватает, а работодатели готовы платить хорошие деньги. Как понять, за что платят и где этому научиться SMM?