- 1. Требования для маркировки
- 2. Какие товары необходимо маркировать
- 3. Стандарты маркировки
- 4. Что такое штрих-код продукта для Wildberries?
- 5. Правила маркетплейса
- 6. Как создать штрих-код для Wildberries?
- 7. Созадание баркода с помощью Wildberries
- 8. Сколько штрихкодов нужно на партию товара?
- 9. Как распечатать штрих-код для Wildberries?
- 10. Требования Wildberries к размеру этикеток
Этикетки, баркоды и штрих-коды для Wildberries
10 минут
9923
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеПроцесс маркировки продукции для Wildberries внушает страх многим продавцам, но если подробнее ознакомиться с прочем, то что оказывается не так сложно и страшно. Для того, чтобы товар продавца был должным образом принят и распознан на складе, а после отправился к покупателю, он должен быть надлежащим образом маркирован. Платформа устанавливает определенные правила предпродажной маркировки, которые необходимо соблюдать, чтобы товар не потерялся и не попал в категорию обезличенных.
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ МАРКИРОВКИ
Существуют стандартные требования. Если они не будут соблюдены, продукт не дойдет до покупателей, что приведет к негативным отзывам, потере аудитории и денег.
Каждый продукт должен иметь:
- маркировку;
- розничный ценник;
- бирку с машиночитаемым штрих-кодом, номером товара, цветом и размером товара.
КАКИЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМО МАРКИРОВАТЬ
Уже сегодня обязательной маркировке подлежат следующие категории товаров:
- обувь;
- большая часть верхней одежды, включая кожу и мех, некоторые другие виды одежды;
- шины и покрышки;
- фото- и кинокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки;
- духи и другие парфюмерные изделия;
- фармацевтические препараты;
- табак, табачные изделия, курительные смеси;
- белье, включая постельное белье, кухонное, столовое белье и полотенца.
Более подробный перечень товаров, подлежащих маркировке, можно найти в Распоряжении Правительства № 792-р от 28 апреля 2018.
СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ
На этикетках должна быть указана следующая информация:
- Название продукта.
- Страна происхождения.
- Юридический адрес производителя
- Габариты.
- Штамп EAC.
- Дата и время изготовления.
- Гарантийный срок продавца.
В дополнение к указанию этих данных маркировку следует использовать в соответствии со следующими инструкциями:
- Для каждой единицы продукта может быть только один код. Если в комплекте поставляется несколько товаров, один из них предназначен для всех товаров в комплекте.
- Запрещено наличие в заказе информации, указывающей розничную стоимость товара.
- Штрих-код может содержать до 20 символов. Знаки могут быть представлены специальными символами, латинскими буквами и цифрами. Все наклейки должны быть четко распознаны специальным сканером. Рекомендуемым форматом кода является EAN-13 или code 39.
- Штрих-код, напечатанный на этикетке продукта, должен соответствовать отсканированному штрих-коду. При чтении необходимо, чтобы оба они вели к одним и тем же позициям.
- Ярлык может содержать информацию о товаре и цвете товара. Допустимое количество символов — до 30. Знаки, как и в случае со штрих-кодом, могут быть представлены специальными знаками, цифрами и буквами, но сразу в двух алфавитах: латинице и кириллице. Кроме того, информация, напечатанная на бейдже, отражается в системе продаж и документации, включая штрих-код и спецификацию, но может быть распределена в разных столбцах или форматах в соответствии с типом «цвет/артикул».
- После продажи сканируется только этикетка, расположенная снаружи упаковки.
- Чтобы исключить различные ошибки при продаже и доставке товаров, Wildberries запрещает размещение бирок, содержащих отличную информацию.
ЧТО ТАКОЕ ШТРИХ-КОД ПРОДУКТА ДЛЯ WILDBERRIES?
Штрих-код — это изображение, нанесенное на упаковку товара с целью упрощения его идентификации различными автоматизированными системами учета. Визуально штрих-код продукта для Wildberries представляет собой комбинацию последовательности черных и белых полос, а также цифр, расположенных под ними. Изображение создано с помощью генератора штрих-кодов для Вайлдберриз. Обычно этот процесс автоматизирован. Пользователь обязан предоставить только цифровой код (штрих-код), сгенерированный на Wildberries или другом специализированном ресурсе.
ПРАВИЛА МАРКЕТПЛЕЙСА
На самом деле, требований к штрих-кодам на WB очень мало, и они не отличаются от требований других торговых платформ аналогичного направления. Наиболее значимыми требованиями являются:
- Уникальность. Отдельный штрих-код должен соответствовать любому продукту. Преднамеренные или случайные совпадения не допускаются. При продаже товаров, отличающихся даже незначительными характеристиками, каждый вариант товара должен иметь уникальный код.
- Качество печати. Пользователь сам решает, на какой бумаге печатать штрих-код для Wildberries. Главное, чтобы штрих-код был напечатан четко (это касается как строк, так и цифр кода).
- Размер. Этот параметр регулируется требованиями к стандартам штрихового кодирования, поэтому для получения подробной информации о размерах необходимо сначала определить используемый стандарт, а затем изучить требования, которые к нему выдвигаются. Сразу скажем, что номинальные размеры штрих-кода могут быть изменены (от 80 % до 200 % от рекомендуемого значения). Слишком маленькие коды не могут быть выполнены, так как это может привести к неудобствам при считывании информации при ведении учета товаров.
Если есть сомнения по поводу того, какой штрих-код для Wildberries лучше всего подходит, можно связаться с представителями службы поддержки и уточнить этот момент. Такой подход потребует минимум времени и гарантированно себя оправдает.
КАК СОЗДАТЬ ШТРИХ-КОД ДЛЯ WILDBERRIES?
Существует два способа создания штрих-кода для Wildberries — с помощью маркетплейса или с помощью сторонних генераторов. В обоих случаях выполняемый процесс будет включать несколько действий, приводящих к одному и тому же результату. Разница заключается только в количестве действий и удобстве использования опций.
СОЗАДАНИЕ БАРКОДА С ПОМОЩЬЮ WILDBERRIES
Перейдите в свой личный кабинет, далее выберите раздел «Загрузки», в нем подраздел «Генерация баркодов». Далее появится небольшая инструкция, которая подскажет, что нужно указать количество уникальных штрих-кодов.
СКОЛЬКО ШТРИХКОДОВ НУЖНО НА ПАРТИЮ ТОВАРА?
Несмотря на то, что страна, производитель и партия одинаковы, нельзя продать товар разного цвета или разного размера с одинаковым штрих-кодом. Для каждого размера и цвета (формы) необходим уникальный штрих-код.
Исключением является продажа товаров, для которых установили случайный выбор цветов и уведомили об этом покупателей. Это обычное явление для недорогих товаров, например. Также обратите внимание, что даже если штрих-код производителя уже есть на упаковке, необходимо перекрыть его новым, чтобы в системе не было ошибки, и товар был успешно получен на складе. Более того, продукт, использующий тот же штрих-код, уже может продаваться другим продавцом.
КАК РАСПЕЧАТАТЬ ШТРИХ-КОД ДЛЯ WILDBERRIES?
Сначала нужно подготовить документ к печати. Есть два варианта.
Первый — самостоятельно создавать заготовки для печати в MS Word. Они должны содержать штрих-код для Wildberries, а также информацию о цвете, размере и других важных параметрах продукта.
Второй вариант — подготовить заготовки в местах генератора штрих-кодов для Wildberries. Результат в обоих случаях один и тот же.
Далее остается распечатать штрих-код для Wildberries на предварительно подключенном принтере или многофункциональном устройстве. Для этой цели можно использовать обычную или самоклеящуюся бумагу и высококачественные чернила или тонер. После завершения распечатки остается прикрепить штрих-код к товару и подготовить его к отправке.
ТРЕБОВАНИЯ WILDBERRIES К РАЗМЕРУ ЭТИКЕТОК
Соблюдение требований является необходимым условием для сотрудничества. Если маркировка выполнена не по шаблону, Wildberries возвращает товар владельцу.
Повторная отправка товаров увеличивает издержки бизнеса. Лучше сразу выполнить все имеющиеся требования:
Размеры этикетки |
40x30 мм, 58x40 мм, 58x30 мм, 58x60 мм. |
Максимальная длина штрих-кода |
до 20 символов |
Рекомендуемая кодировка |
EAN-13 |
Также нужно учитывать следующие требования маркетплейса:
- На упаковке товара должен быть только один код.
- Код должен занимать не менее 30-40 % площади наклейки.
- Номер коробки указан над штрих-кодом.
- Последние 4 цифры номера ящика должны быть в 1,8-2 раза выше первой.
- Несколько продуктов, объединенных в комплект, должны быть помечены одним кодом.
- На транспортных коробках не должно быть никакой сторонней информации.
В дополнение к штрих-коду на наклейке должны указать товар, цвет, размер. Длина описания не должна превышать 30 символов. Продукт должен быть описан на русском языке. Есть исключение: допускается указывать иностранные размеры.
В дополнение к наклейке на упаковке, каждый товар должен иметь этикетку с подробным описанием. На нем должна быть продублирована информация об изделии, цвете и размере. Также требуется указание состава, страны-производителя, наименования поставщика и производителя, даты выдачи, ТР ТС (сертификат соответствия таможенного союза).