Как настроить рекламу на Wildberries
10 минут
20138
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеКонкуренция в сфере торговли огромна. Это относится как к офлайн, так и к онлайн продажам. Даже если взять отдельную торговую экосистему в качестве рынка, каждый продавец платформы использует все возможные инструменты для привлечения внимания покупателя к своему продукту. Очень важно понимать специфику проведения рекламных кампаний на Wildberries, чтобы действительно привлекать новых клиентов, а не просто выкачивать деньги без особой выгоды.
СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НА WILDBERRIES
Для того чтобы вывести продукт на вершину рынка, нужна команда профессионалов. Этот случай не терпит многозадачности. Нам нужны аналитики, SEO-специалисты, копирайтеры, специалисты по рекламе и аутсорсингу.
SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ КАРТОЧЕК ТОВАРА
Этот метод позволяет увеличить продажи за счет того, что покупателям будет проще находить позиции, предлагаемые поставщиком, в строке поиска. Важно правильно подобрать описание карточек с ключевыми вопросами и проанализировать карточки конкурентов.
ВНЕШНЯЯ РЕКЛАМА WILDBERRIES
Знак будет более узнаваемым, если вы будете работать с внешним трафиком. Для этого необходимо разработать план запуска рекламных кампаний, правильно вести социальные сети, анализировать результаты уже проведенных рекламных кампаний и отслеживать движение внешнего трафика от конкурентов.
РЕКЛАМА НА WILDBERRIES
У Wildberries также есть некоторые рекламные возможности, которые позволяют увеличить количество показов и продаж. Для некоторых они кажутся неэффективными, в то время как другие позволяют им пробиться на вершину за пару недель работы.
Преимущества рекламы на Wildberries заключаются в том, что товары будут продвигаться у определенной целевой аудитории, которая ищет покупки. Кроме того, платформа позволяет одновременно продавать товары и покупать рекламу.
Недостатком является то, что реклама стоит недешево, а ее эффективность не всегда высока.
РЕКЛАМНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ WILDBERRIES
На Wildberries есть платная и условно бесплатная реклама. Условно бесплатными инструменты называются потому, что для их реализации могут потребоваться платные услуги различных специалистов.
Баннерная реклама |
Можно разместить в нескольких местах: в каталоге, на главной странице, в блоке с акциями, выпадающем меню и на других страницах. Цель инструмента — повысить лояльность аудитории, напомнить о бренде, рассказать о новых продуктах. По большей части такая реклама носит образный характер и подходит для известных крупных брендов с уже сформированной аудиторией. |
Промо-страницы и shop in shop («магазин в магазине») |
Направлена на привлечение внешнего трафика. Подходит для продавцов с большим ассортиментом (более 100 наименований). |
Реклама в карточках конкурентов |
Отображается в блоке «С этим товаром покупали», который расположен в нижней части карточки. На эффективность инструмента влияет качество фотографий в рекламируемых карточках. Они должны привлекать внимание, подчеркивать товар на фоне конкурентов. |
Реклама товаров в каталоге |
Товар рекламируется в общем каталоге определенного раздела. Этот инструмент доступен для продавцов, у которых в категории не менее 8 товаров. В каталог можно добавить 1-50 товаров. Оплата производится по аукционному принципу. Стоимость за клик зависит от уровня спроса. |
Продвижение через социальные сети Wildberries |
В социальных сетях публикуются соответствующие посты, проводятся конкурсы. |
Email-рассылка для покупателей с предложениями дня |
Один из самых дешевых и наиболее часто используемых форматов рекламы. |
Реклама через специальные проекты |
Используется модными брендами после тестирования других рекламных инструментов. |
Условно-бесплатный инструмент — обзоры на товары. Они размещаются рядом с блоками обратной связи и вопросами на маркетплейсе под названием WB.Motivator и WB Kids. В этом материале можно использовать насыщенный контент, рассказать о товаре в выгодном свете более подробно, чем в основной части карточки. Такие обзоры готовятся компаниями самостоятельно, с помощью сторонних специалистов или редакции Wildberries. Этот инструмент особенно актуален для новых продуктов, которые только что поступили в продажу. Второй бесплатный инструмент — оптимизация карточек товаров.
РЕКЛАМА НА WILDBERRIES ПО КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ
Чтобы запустить рекламу, нужно зайти на портал для продавцов, нажать кнопку «Реклама и продвижение» в левом меню, далее выбрать онлайн-реклама. После открытия рекламного окна необходимо запустить объявление по ключевым словам. Нажмите на оранжевую кнопку «Создать компанию» — она расположена в правом верхнем углу, и на открывшейся странице нажимаем «Поиск».
Следующий шаг — ввести название компании и нажать кнопку «Выбрать товары». Теперь нужно выбрать категорию, в которой находится товар для рекламы, и нажать кнопку «Продолжить». После этого Wildberries отобразит все настройки выбранной рекламной компании и предложит сохранить компанию. Если все ввели правильно, нужно проверить и нажать кнопку «Сохранить компанию». Компания будет иметь статус «В ожидании старта».
После создания компании реклама не отображается с использованием ключевых слов. Для начала нужно указать бюджет рекламной компании и выбрать цену за 1000 показов. Реклама на Wildberries покупается по принципу аукциона, и если есть много конкурентов, которые уже запустили рекламу по вашим ключевым словам, то на первом месте будет тот, кто указал большую стоимость в 1000 просмотров (достаточно указать +1р, чтобы обойти конкурента). Можно указать интервал отображения, чтобы продукт отображался только с 12.00 до 19.00. Чтобы отслеживать результаты рекламной кампании, можно просмотреть «Статистику кампании».
SEO НА WILDBERRIES
Основная сложность SEO-продвижения продукта на Wildberries заключается в ограничениях самой платформы. Даже настройка карточки и параметров SEO для Wildberries ограничена. Редактировать название продукта, из которого создается Title — важнейший тег в SEO — можно только в приложении в разделе «Наименование». Нигде нет настройки параметров SEO. Основные моменты в продвижении названия и описания создаются автоматически.
Можно редактировать только заголовок и текст. Что важно в данном случае:
- Соберите список ключевых слов (ищите их в «Яндекс.Wordstat»).
- Поместите наиболее распространенное слово в название, другие фразы — включите в описание товара.
- Длина текста должна определяться на основе других карточек товаров в результатах поиска Яндекса. Посмотрите на первые 10 страниц этого запроса — напишите то же самое.
- Заполните все дополнительные поля в характеристиках, чтобы привлечь низкочастотные запросы.
Преимущества такого продвижения: человек уже точно знает, чего он хочет, у него наиболее сформированная потребность.
ОПТИМИЗАЦИЯ КАРТОЧЕК ТОВАРОВ НА WILDBERRIES
Ключевые правила оптимизации карточек базируются на следующих принципах:
- Название продукта с вхождением ключей.
- Не забудьте, как можно полнее заполнить характеристики товара.
- Укажите размер товара для каждой карточки — этот параметр напрямую влияет на рейтинг товара на выходе.
- В описании продукта допускается 1000 символов, но в дополнение к самому описанию продукта вам необходимо добавить SEO-ключи для лучшей оценки Wildberries. Можно использовать тот же подход для оптимизации описания продукта, что и для оптимизации названия карточки товара.
- В описании необходимо отрабатывать возражения клиентов или плохие отзывы.
- Описание товара должно не только рассказывать о товаре, но и продавать, описывать основные преимущества и выгоды для клиента.
- Добавьте видеоконтент для каждой карточки товара.
- Используйте запоминающиеся изображения, добавляйте качественные фотографии, инфографику под выгодным углом к каждой карточке.
- Лучше, если на одной карточке товара будет размещено несколько фотографий.
- Добавьте панорамные фотографии 360.
- Преимущества указывайте непосредственно на картинке в карточке товара.
- Отвечайте на отзывы. При ответе необходимо составить предложение так, чтобы в отзывы попадали части ключей или полные SEO-ключи.
- Убедитесь, что ваши товары отображаются в рекомендациях.
АНАЛИТИКА WILDBERRIES
Существуют сервисы аналитики, которые позволяют работать с рекламой, просматривать товары, информацию о конкурентах и брендах и находить выгодные ниши. Автоматизируйте наполнение интернет-магазина и его продвижение на сайте. Ниже представлены лучшие сервисы аналитики, которые выбраны с помощью отзывов и оценок реальных пользователей.
Stat4market — это сервис для анализа конкурентов и позиций товаров на Wildberries. Он обещает увеличение продаж за счет прозрачного анализа, правильного планирования поставок, анализа конкурентов, повышения позиций своей продукции на сайте и других инструментов.
Moneyplace — сервис одновременного анализа для Wildberries, Ozon и AliExpress. Сервис способен оптимизировать продажи, искать новые ниши и отслеживать весь объем продаж — как собственных, так и конкурентных.
Mpstats — отображает статистику продаж и состояния склада в графической и табличной форме. Анализ продуктов детальный, графики насыщенные, все разное по цветам.
Marketguru — сервис, который поможет легко найти прибыльный сайт и проанализировать товары и продажи конкурентов. Существует удобная система рекомендаций.