Прогноз посещаемости сайта: как оценить посещаемость
5 минут
7079
Несомненно, главной мечтой владельца сайта являются первые строки выдачи. Впрочем, к этому стремятся и оптимизаторы, которые над ним работают.
Важной задачей (особенно если это начальный этап продвижения сайта) является анализ используемых ключевых слов, конкурентности и составление прогноза посещаемости ресурса, исходя из полученных данных. Оценка посещаемости сайта помогает при анализе соответствия и эффективности выбранных поисковых запросов. Сегодня используется несколько основных методов для проведения подобного исследования. Информация-прогноз особенно важна для клиента, т.к. ему всегда хочется знать, к чему приведут оптимизация и продвижение, заказанные им в SEO-компании.
Основные показатели при анализе:
- показы — число отображений в поиске результатов по заданному запросу. По сути, речь идет о количестве показов, которые и есть количество заходов на сайт;
- CTR — Click Through Rate. Это коэффициент кликабельности ссылки по выдаче;
- трафик — собственно число заходов на сайт по заданному запросу.
Во-первых, Яндекс.Wordstat
Чтобы сделать прогноз трафика, оптимизаторам зачастую хватает информации из wordstat. Эта статистика показывает, насколько частой была выдача по какому-либо запросу. Но здесь стоит знать, что Wordstat выдаёт цифры с учетом всех возможных форм слова и при этом даёт прогноз о возможном числе показов каждого ключевика.
Например,возьмём, запрос автомобиль nissan.
Сразу видны разнообразные словоформы. Чтоб их исключить, используем (!), а чтобы получить данные по иным запросам, содержащим выбранные слова, возьмем двойные кавычки (“). В итоге мы имеем такой вариант.
Как мы видим, цифра меняется почти в 3 раза.
Имеет большое значение также и сезонность некоторых запросов. Например, информация об обогревателях более необходима зимой, чем в летние периоды. А Вордстат выдаёт данные за последний месяц (то есть 30 дней). Поэтому лучше использовать статистику по конкретным периодам (месяцам).
Более того, некоторые запросы зависят еще и от геолокации. К примеру, в Краснодарском крае запросов «кондиционер» будет значительно больше, чем в Якутии.
Кроме того, не забывайте в настройках указывать нужный вам географический регион и используйте кавычки, а также восклицательный знак для получения более точных данных.
Во-вторых, статистика Рамблера
Её главное преимущество в том, что в ней отображается статистика показов главной страницы и общие показы для всех страниц. Можно вывести формулу из полученной статистики Рамблера относительно возможных показов в Яндексе.
Y / Sum (Y) = R / Sum(R)
или
Y = R * Sum (Y)/Sum(R)
Где, Y – количество показов в Яндексе;
R – количество показов в Рамблере;
Sum (Y) – суммарное количество показов в Яндексе по запросу, показатель из вордстата;
Sum (R) – суммарное количество показов в Рамблере по выбранному запросу. Эти цифры расположены в первой колонке последней строки статистики.
В-третьих, статистика LiveInternet
Также очень практичный способ. Конечно, он актуален только для тех ресурсов, где установлен счетчик LiveInternet. Его удобство заключается в формате отображения: это процентное соотношение информации из различных поисковиков. Сравнение данных в результате будет достаточно точным.
Попробуйте проанализировать сайт вашего конкурента, чтобы понять, в каком моменте вы можете стать первым.
Значение кликабельности (CTR)
Играет немаловажную роль в формировании прогноза. Прежде всего, от него зависит ваш трафик.
Говоря о факторах, которые влияют на Яндекс, стоит упомянуть о:
- заголовках и описаниях;
- favicon;
- шумах;
- позициях в выдаче;
- типах ключевого запроса.
Каждый из подобных моментов влияет на получение максимального CTR. Также помните об оптимизации заголовков. CTR, помимо прочего, зависит от положения в выдаче и варьируется в соответствии с запросом (информационным, транзакционным, навигационным и т.п.). Примерное распределение по местам выглядит так:
- 25-30%;
- 15-20%;
- 10-12%;
- 8-9%;
- 4-8%;
- 4-5%;
- 3-4%;
- 2-4%;
- 3-5%.
Шумы, влияющие на кликабельность ресурса, таковы:
- собственники сайтов;
- роботы;
- рекламодатели;
- оптимизаторы.
Они просто выполняют проверку выдачи своего сайта, но при этом не заходят на него - однако в результате уменьшают CTR.
Как посчитать трафик?
Исходя из указанных нами пунктов, мы можем просчитать возможную посещаемость сайта. Для просчета ежемесячного трафика можно воспользоваться формулой:
Трафик = Показы * CTR
Итак, существует несколько способов по формированию прогноза посещаемости. Лучше использовать несколько, для получения более объективной картины. Наш совет: работая с клиентами, не предоставляйте точных цифр, а лишь прогнозируйте примерные результаты, которые могут быть достигнуты при правильной работе.