Что такое поисковый запрос?
10 минут
26726
Поисковые запросы Яндекса
Оценить популярность ключевых запросов в Яндексе, можно сервисом Яндекс Вордстат.
Сервис позволяет узнать:
- Какие запросы ищут пользователи;
- Количество поисковых запросов;
- Какой спрос в отдельном регионе;
- Историю поисковых запросов.
Какие особенности имеет сервис?
- Количество запросов, показывается за предыдущий месяц;
- Более 30% запросов не указаны в сервисе, так как являются уникальными.<
Количество поисковых запросов
Количество запросов - так же называют частотой поискового запроса.
По умолчанию, сервис показывает общую частоту запроса. Т.Е. сколько раз в месяц задавали этот запрос и производные от него.
Что бы узнать, сколько спрашивали именно этот запрос в точной форме, нужно добавить кавычки и восклицательный знак "!поисковый !запрос".
Накрутка поисковых запросов
Стоит понимать, что вышеуказанные цифры, всегда являются накрученными. Т.е. не все количество является целевым трафиком. Накруткам ключевых запросов подвержены коммерческие тематики, где конкуренты практически ежедневно мониторият свои сайты в поисковых системах, смотрят на видимость сайта в позициях рекламы. Так же большая доля накруток приходится на разного рода программы, которые мониторят позиции сайтов, накручивают поведенческие факторы кликами по ссылкам, анализируют тексты ссылок.
Примеры таких сервисов:
- allpositions.ru - мониторинг позиций сайта;
- serpclick.ru - накрутка поведенческих факторов;
- movebo.ru - накртука поведенческих факторов;
- yazzle.ru - мониторинг текстов ссылок;
- keycollector.ru - программа для сбора поисковых запросов.
История поисковых запросов
Сервис так же позволяет узнать историю поисковых запросов, это полезно для анализа сезонности и тренда.
Виды поисковых запросов
По частотности:
- Низкочастотные запросы;
- Среднечастотные запросы;
- Высокочастотные запросы.
По конкурентности:
- Низкоконкурентные запросы;
- Среднейконкурентные;
- Высококонкурентные.
По типу:
- Общие (нечеткие);
- Информационные;
- Навигационные;
- Транзакционные;
- Мультимедийные;
- Служебные.
Информационные запросы часто имеют приставки: как, почему, сколько
Навигационные запросы - это разновидность информационных и транзакционных.
Транзакционные - часто имеют так же привязку по региону т.е. геозависимость.
Мультимедийные: фото, видео, музыка
Служебные - это термины и фразы, которые характерны в определенных нишах.
Универсальные поисковые запросы
У поисковых запросов, есть така называемые "хвосты" - это дополняющие фразы, которые встречаются практически по всех нишах.
Наиболее популярные информационные хвосты:
- как;
- почему;
- сколько;
- самому;
- самостоятельно;
- узнать;
- бесплатно.
Наиболее популярные коммерческие хвосты:
- купить;
- цена;
- заказать;
- услуги;
- магазин;
- доставка.
Наиболее популярные мультимедийные хвосты:
- фото;
- видео;
- смотреть;
- скачать;
- слушать.
Зная основные поисковые запросы и анализируя популярные хвосты в выбранной нише, можно автоматически генерировать поисковые запросы для страниц сайта.
Примеры использования:
- составить запросы для контекстной рекламы;
- автоматически сгенерировать метатеги для карточек интернет-магазина;
- составить анкор-лист для покупки ссылок.
Продвижение поисковых запросов
Продвижение поисковых запросов происходит в 3 этапа:
- Подбор и анализ запросов;
- Оптимизация страниц под запросы;
- Размещение внешних ссылок с нужными текстами.
Теме продвижения запросов, посвящена отдельная страница нашего сайта Энциклопедия, где вы можете подробно ознакомиться со всеми этапами, применить знания на практике.