План продвижения сайта
15 минут
57824
Рекомендации на 3 месяца
Первые 3-месяца это самый сложный период работ над проектом. Основная задача этого промежутка - провести анализ проекта и привести сайт в порядок.
Семантическое ядро
Семантическое ядро - необходимо подготовить максимально широкий список поисковых запросов. С начала 2016 года, Яндекс ввел ротацию сайтов в поисковой выдаче каждый день. Поэтому, чем больше у вас запросов в продвижении, тем больше и стабильнее трафика вы получите в перспективе.
Какие работы провести с семантическим ядром?
- Сбор запросов из Яндекс Вордстат и поисковых подсказок
- Сбор частотностей в необходимом регионе
- Группировка запросов по потребностям
- Подбор релевантных страниц на сайте
- Подготовка ТЗ на создание новых страниц
Маркетинговый анализ конкурентов и сайта
Маркетинговый анализ - поисковики учитывают поведение пользователей на сайте, поэтому следующим этапом является анализ групп запросов, анализ конкурентов в выдаче, доработка посадочных под потребности целевой аудитории.
- Выписываем все потребности целевой аудитории по группе запросов
- Анализируем выдачу и релевантные страницы конкурентов
- Рисуем прототипы новых элементов, готовим ТЗ на контентное наполнение
Оптимизация сайта
Текстовая оптимизация страниц - после создания новых страниц и доработок дизайна, необходимо провести базовую текстовую оптимизацию.
- Прописываем постранично мета-теги Title и Description. Продумываем их привлекательность.
- Прописываем заголовки H1-H3 на страницах
- Размещаем на страницах подготовленные текстовые описания с вхождением ключей и синонимов
Техническая оптимизация сайта - скорость загрузки страниц, битые ссылки, одинаковые мета-теги и страницы-дубли нужно исправлять. В этом вам помогут многочисленные списки, рекомендации и онлайн-сервисы.
Перелинковка страниц
Перелинковка страниц - готовим таблицу с перечнем продвигаемых страниц и страниц, которые релевантны продвигаемым запросам. Размещаем ссылки внутри сайта на продвигаемые страницы.
Рекомендации на 6 месяцев
После качественной проработки сайта, рекомендуем заняться его наполнением и повышением цитируемости.
Рекомендации на первый год
На вторую половину года, стоит провести новый анализ, посмотреть на появившийся трафик, позиции по дополнительным фразам. Провести корректировку текстов и перелинковку по накопившемуся контенту. Продолжайте работать с наполнением и размещением качественной ссылочной массы.
Типовой план работ по SEO
Индексация
- Создайте почтовый аккаунт в Яндекс, Google и Mail
- Добавьте сайт в Яндекс Вебмастер, Google Webmaster и Mail для Вебмастера
- Настройте файл Robots.txt
- Настройте редиректы в файле .htaccess
- Сделайте HTML карту сайта
- Сделайте XML карту сайта
Посещаемость
- Установите Яндекс Метрику и Google Analitycs
- Настройте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics
Технические аспекты
- Настройте ЧПУ
- Настройте Canonical
- Удалите битые ссылки
- Проверьте валидность кода
- Не используйте больше 100 ссылок на странице
- Удалите ссылки, которые ведут сами на себя
Семантическое ядро
- Сделайте анализ сайтов конкурентов
- Выпишите коммерческие запросы
- Выпишите информационные запросы
Внутренняя оптимизация
- Сделайте хлебные крошки
- Размещайте внутренние ссылки - перелинковку
- Составьте уникальные продающие заголовки Title
- Составьте уникальные Description, описывающие страницы и содержащие ключевые слова
- Используйте H1 заголовки с использованием ключевых слов
- Пропишите тег ALT для картинок
- Используйте не более 5 ключевых запросов для коммерческих страниц
- Одна коммерческая страница должна соответствовать одной группе запросов
- Используйте не более 7 ключевых запросов для информационных страниц
- Анализируйте ТОП для понимания какой должна быть страница и текст на ней
- Используйте в текстах слова синонимы
- Не используйте прямые вхождения запросов в текст, если они не употребляются в языке
- Убрать фреймы (текст с прокруткой в одной области) и скрытый текст
Наполнение сайта
- Ведите блог и публикуйте интересный контент, а не портянки текста
- Охватите все информационные запросы из вашей ниши с помощью статей
- Сделайте анализ ТОПа для понимания, какой контент ранжируется лучше
- Публикуйте ежедневно 1 статью
- Делайте структурированный контент
Внешняя оптимизация
- Добавьте сайт в Яндекс Справочник и Google Place
- Разместите ссылки в качественных тематических каталогах
- Размещая ссылки пользуйтесь правилом: «Меньше, но лучше»
- Размещайте ссылки на сайтах одной тематики и региона
- Покупая ссылки, отдавайте предпочтение ссылкам, которые могут принести трафик
- Не покупайте много дешевых ссылок в короткий период
- Не покупайте ссылки автоматически
- Составляйте вручную тексты для ссылок
Авторитетность
- Сделайте на сайте Wiki страницы и тезаурус
- Всесторонне привлекайте трафик на сайт
- Установите социальные кнопки и размещайте анонсы статей в соцсетях
- Договаривайтесь с авторитетными сайтами для публикации экспертного контента
Монополизация выдачи
- Оптимизируйте и продвигайте публикуемый контент по 1-2 низкочастотным запросам
- Монополизируйте выдачу своим контентом
Поведенческие факторы
Сервис Webmaster Mail предоставляет уникальную информацию о поведенческих факторах:
- ПИК — поведенческий индекс качества, определяемый такими критериями как СПД и СУП.
- СПД — средняя привлекательность документа; критерий, отражающий привлекательность текстового содержания ссылки на сайт (сниппета) в поисковой выдаче.
- СУП — средняя удовлетворенность пользователя; параметр, показывающий насколько по оценке пользователя страница сайта соответствует поисковому запросу.
Зная эти показатели, можно естественным образом их улучшать.
Улучшение СПД
- Делайте заголовок Title продающим и интересным
- Следите за текстом в сниппете
- Используйте расширенные сниппеты
Улучшение СУП
- Используйте ссылки на страницы с тезаурусом или викистраницы
- Старайтесь дать больше ответов и подумать, что пользователю понадобится еще
- Анализируйте трафик и ключевые запросы, уменьшайте отказы дописывая контент
- Используйте видео или презентации на страницах
На страницах нашей Энциклопедии, вы сможете найти ответы на все пункты плана по продвижению сайта.