Определение главного зеркала интернет-ресурса
5 минут
5808
Определение главного зеркала интернет-ресурса
Зеркалом называют копию сайта - идентичную основному ресурсу - на стороннем домене. При этом они ничем не отличаются: остаются оригинальными и дизайн, и логотип. Разработка зеркала обусловлена многими объективными причинами. Чаще всего это делается для обеспечения своего сайта максимальным uptime. Иными словами, если основной сайт по каким-то причинам недоступен, пользователь перенаправляется на одну из его копий.
Веб-специалисты, которые берутся за раскрутку и продвижение сайтов, хорошо понимают значение по определению зеркала, которое является главным для поисковых систем. Любые манипуляции по продвижению ресурсов в сети начинаются с анализа подходящего домена.
Последовательность работ по определению зеркала
Работу по определению главного зеркала сайта можно разделить на этапы:
- выделить приоритетную поисковую систему, на которую будет направлена работа по продвижению ресурса;
- проверить адреса сайта при попытке его поиска приоритетной поисковой системой.
Реализацию этих операций начинают с детализации страны, на которую направлены усилия по конверсии. Чаще всего выбор небольшой: это РФ, США или Украина. При этом для каждой из вышеупомянутых стран приоритетными «поисковиками» можно считать следующие:
- Для России - yandex.ru;
- В Украине - google. com.ua;
- Для целевой аудитории США - google.com.
В остальных странах приоритет отдается Google, но с указанием нужного региона. Это уже частные случаи.
После определения приоритетной поисковой системы можно переходить ко второму этапу работы – проверке адреса. Для этого поисковик открывается и в него забивают запросы:
- В Google - site:primer.ru;
- В Яндексе - url:www.primer.ru* | url:primer.ru*.
Показанный в выдаче адрес необходимо хорошо рассмотреть на предмет наличия www.
Примеры выявления зеркала сайта
Например, ресурс в Украине «Агент 007». Зона его определяет поисковую систему , которая для этой страны google.com.ua. Например, ресурс на Украине «Агент 007». Зона его определяет поисковую систему (для этой страны google.com.ua): site:agent-007.com.ua.
Важный момент: запросы пишутся без пробелов.
Из выпадающего списка хорошо видно, что почти все страницы (включая главную) идут с www в адресе. Вывод: для эффективного продвижения нужный домен - www.agent-007.com.ua.
Данный пример выбран с таким образом, чтобы показать разные вариации адресов. Чаще всего возникает ситуация, когда www отсутствует или указано во всех выдаваемых переходах.
Чтобы увидеть продвижение ресурса в России с ее приоритетным поисковиком Yandex.ru, рассмотрим определенный проект - Italy.ru. В поисковой строке Яндекса пишем url:www.italy.ru* | url:italy.ru* (до символа «|» и после него печатают пробелы!).
На всех переходах присутствует www, поэтому наилучшее продвижение ресурса возможно лишь на домене www.italy.ru