Кто такой Менеджер маркетплейсов и сколько он зарабатывает
5 минут
4501
Я рекомендую курс по работе с маркетплейсами от Академии Eduson как владельцам бизнеса, так и начинающим менеджерам. Курс построен на практике, есть обратная связь на год, а итогом обучения станет готовая стратегия по выходу на маркетплейсы. Переходите по ссылке, регистрируйтесь на ближайший поток и получите скидку!
Купить со скидкойРынок маркетплейсов в России стремительно развивается. Маркетплейс (дословно переводится как «торговое место») — это платформа для продавцов, арендодателей и производителей, которая помогает найти подходящую аудиторию. Для покупателей администрация маркетплейса выступает в роли агрегатора, который собирает всех продавцов (бренды, компании и индивидуальных предпринимателей) в единую базу данных. За последние несколько лет количество заказов выросло до 405 миллионов. Такими темпами маркетплейс-менеджеры становятся все более и более востребованными.
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ?
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который разбирается в нюансах платформ, знает, как продвигать продукт и приносить прибыль своим клиентам. Такой специалист знает, как правильно работать с платформой, чтобы продавать товар. В обязанности входит:
- Регистрация компании/продавца на торговой площадке.
- Формирование стратегии и развитие направления электронной коммерции компании.
- Анализ и совершенствование существующих продуктов, конкурентной среды, рентабельности.
- Анализ конкурентов.
- Создание карточек.
- Мониторинг продаж, выгрузка текущих цен и остатков.
- Подготовка отчетов.
- Формирование запасов.
- Управление документами.
- Управление контентом, карты SEO-оптимизации.
- Мониторинг и контроль цен.
- Работа со службами анализа данных.
- Мониторинг видимости и положения продуктов, а также инноваций на рынке.
- Продвижение продукта, обработка жалоб и обзоры
- Отслеживание и контроль перемещения товаров, логистика.
- Обработка отзывов.
- Поиск посредников (копирайтеров, фотографов и других).
В дополнение к стрессоустойчивости и командной работе, которые характерны для современных успешных сотрудников, менеджер по рынку должен обладать следующим набором личностных качеств:
- внимательность;
- способность концентрироваться и контролировать детали;
- ответственность и склонность к самоорганизации;
- многозадачность;
- систематический образ мышления.
Из специальных навыков т понадобиться умение работать в CRM-системе, но при склонности к обучению такой специалист может освоиться всего за месяц. Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером является наличие стратегического мышления. Этот специалист всегда хороший стратег, он продумывает ситуацию на несколько шагов вперед и понимает, какие последствия влечет за собой то или иное решение.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СПЕЦИАЛИСТ?
- В Москве — от 40 до 100 тысяч рублей.
- Удаленная работа — от 30 до 70 тысяч рублей.
Если менеджер ведет сразу 3-5 продавцов, а оборот и количество товаров умеренные, то его заработок может быть больше. Размер заработка зависит не только от количества часов — важен и формат работы. Удаленные сотрудники получают меньше, но работают в более комфортных условиях.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ?
Важно, чтобы специалист мог сохранять концентрацию в режиме многозадачности, потому что в любом случае ему придется самому проводить или контролировать рекламные кампании, работать с отзывами, в том числе негативными, немедленно решать проблемы клиентов, разбираться в аналитике. Чтобы быть профессионалом необходимо обладать следующими знаниями:
- Основы интернет-маркетинга и e-commerce. Необходимо понимать принцип работ маркетплейсов и онлайн-продаж. Специалист должен уметь проводить анализ конкурентов, работать на привлечение целевой аудитории, разрабатывать ценовую политику, понимать суть работы акции, скидок и распродаж.
- Особенности выбора платформ. Маркетплейсы различаются по типу участников, предлагаемым продуктам и услугам. Существуют модели B2B (бизнес продает бизнесу), B2C (бизнес продает людям), C2C (люди продают людям).
- Основы документооборота. Специалист должен понимать тонкости заключение договоров, уметь размещать заказы и отчеты, проводить сверку, правильно рассчитывать комиссионные, понимать процедуру подтверждения прав продажи.
- Владеть навыками работы с контентом. Необходимо правильно составлять карточку товара, начиная от фотографий, заканчивая описанием. Не лишними будут навыки копирайтинга и дизайна, умение работать с графическими редакторами и инструментами.
- Работа с аналитическими инструментами. Необходимо следить за продажами, выявлять закономерности и искать пути повышения продаж с учетом поведения пользователей.
- Навыки SEO. Необходимо уметь управлять репутацией бренда.
Менеджеры в основном работают удаленно, но, если их работа проходит в автономном формате, могут возникнуть такие задачи, как подготовка товаров к доставке, сортировка и маркировка.
КУРСЫ МЕНЕДЖЕРА МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Цена |
Eduson Academy |
Индивидуально |
4158 руб. |
|
GeekBrains |
4 мес. |
47034 руб. |
|
Skillbox |
9 мес. |
85624 руб. |
|
Skillbox |
3 мес. |
29484 руб. |
|
Skillbox |
3 мес. |
35100 руб. |
|
Skillbox |
5 мес. |
39312 руб. |
|
Нетология |
2 мес. |
27390 руб. |
|
Нетология |
3 мес. |
41140 руб. |
|
Нетология |
1 мес. |
2093 руб. |
|
MAED |
2 мес. |
44900 руб. |
|
MAED |
6 мес. |
69900 руб. |
|
Синергия |
2 мес. |
60000 руб. |
|
GeekBrains |
4 мес. |
47034 руб. |
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
По мере роста спроса на эту профессию появляется все больше предложений. Можно освоить профессию онлайн. Однако здесь, как и на всех других курсах, нужно тщательно выбирать.
- Помните, что на рынках постоянно появляются обновления. Курс должен соответствовать текущим обновлениям.
- Обратите внимание на скорость предоставления информации. Есть курсы, где обучение длится 9 месяцев. В настоящее время это слишком долго для онлайн-образования.
- Практика. Обратите внимание на курсы, где есть практиув. Это очень ценный опыт для начинающих.
Преимущества платных курсов:
- Структурированная информация. Все материалы упорядочены по темам, создавая единую схему от начала обучения до конца.
- Обратная связь. Наставник ответит на все вопросы, поэтому можно прояснить для себя любые нюансы гораздо быстрее, чем гуглить и переходить с одной ссылки на другую.
- Профессиональная ценность. После платных курсов выдается сертификат, с помощью которого можно устроиться на работу.
ВЫВОДЫ
Менеджер маркеплейсов — это относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Прибыль в этой профессии зависит от опыта и навыков самого менеджера. Можно освоить профессию на онлайн-курсах за 2-3 месяца.