Руслан МугаттаровБесплатный марафон: Стань успешным продавцом на Вайлдберриз
Категории курсов

Стоимость логистики Wildberries для партнеров и другие нюансы

Мой выбор!
Онлайн-курс

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!

Подробнее о курсе
Содержание [Скрыть]

Владельцы магазинов стремятся выйти на маркетплейсы, даже имея собственные сайты для сбыта продукции. Готовые рабочие схемы и алгоритмы продаж обеспечивают приток целевой аудитории даже в кризисный период. Например, посещаемость площадки Wildberries — более 7 миллионов человек в сутки.

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛОГИСТИКА

Логистика маркетплейсов

Для интернет-магазинов действуют обычные законы и регламенты в отношении упаковки, хранения и доставки заказов. Размещение карточек товара также подчиняется определенным правилам. Интерфейс сайта должен быть удобен и понятен для покупателя, с верными характеристиками товара и актуальной ценой. Итогом посещения становится продажа, в результате которой покупатель получает товар надлежащего качества и в установленный срок.

Маркетплейс служит не просто витриной для продаж, но и выступает гарантом между поставщиком и покупателем. Размещая свои товары на крупной интернет-площадке, продавец обязан соблюдать регламент и поддерживать высокий уровень доверия клиента. За несоблюдение правил агрегатор может отстранить продавца от работы на площадке, чтобы не потерять свою репутацию.

Отлаженная схема доставки стала важнейшим инструментом торговли, именно таким образом совершается большинство покупок. Задержки заказов, перпутанные товары, нарушение упаковки — все это может привести к потере клиента.

Далеко не все продавцы могут синхронизировать процессы в единую логистическую схему. В этом случае рекомендуется воспользоваться услугами фулфилмент-оператора, который возьмет на себя полное или частичное сопровождение сделок.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Логистика маркетплейсов

Выход на маркетплейс требует тщательной подготовки. Нужно хорошо изучить выбранную нишу и предложения конкурентов, чтобы максимально точно рассчитать окончательную цену на товар.

В момент старта продаж должен быть выбран подходящий формат, позволяющий сразу обеспечить доставку покупателю. Интернет-площадки предлагают несколько вариантов сотрудничества:

  1. Fulfillment by Operator (FBO). Маркетплейс берет на себя все этапы сопровождения заказа: хранение, упаковку, курьерскую доставку, обработку возвратов. От поставщика требуется только своевременно загрузить товары на склад. Формат FBO прост и удобен для продавца, именно таким образом работают Wildberries и Ozon.
  2. Fulfillment by Seller (FBS). Поставщик сам хранит, упаковывает и маркирует свой товар, после чего доставляет их на склад маркетплейса для дальнейшей отправки клиенту. Формат FBS предлагают компании Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.
  3. Delivery by Seller (DBS). Хранение и продажа осуществляются силами самого поставщика, маркетплейс выступает исключительно в роли витрины. Таким образом работают Яндекс.Маркет и AliExpress Russia.
  4. Смешанная схема (FBO+FBS). Товары хранятся частями на складах маркетплейса и продавца. Комбинированный формат предлагает своим партнерам Ozon.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ WILDBERRIES

Логистика маркетплейсов

Крупнейшая российская торговая площадка имеет высокую репутацию и пользуется доверием как поставщиков, так и покупателей. Разветвленная сеть складов и пунктов выдачи позволяет клиенту быстро забрать заказ и запланировать следующую покупку. Задача партнера — отслеживать спрос и распределять товары по разным складам, учитывая потребности целевой аудитории. Собрать статистику и провести анализ можно самостоятельно или с помощью профессионалов.

Рекомендуется держать на складе запас продукции на 1,5-2 месяца работы, чтобы не растерять клиентскую базу из-за перебоев в снабжении. Аналитические алгоритмы Wildberries учитывают регион продажи, поэтому важно обеспечить наличие товаров в тех городах, где зафиксирован наибольший спрос. Таким образом сокращается время доставки и уменьшается вероятность отказа.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА НА ТОВАР?

В стоимость товара закладывают комиссии сайта-агрегатора, налоги и затраты на логистику:

  • Комиссия Wildberries составляет 10%-15% в зависимости от категории товара;
  • Сумма налога высчитывается от полной стоимости товара до вычета комиссий и составляет: 6% с ежемесячной оплатой для самозанятых; 6% от суммы продажи или 15% от суммы чистого дохода для ИП, оплата ежегодная.
  • Стоимость доставки покупателю — от 30 рублей, также высчитывается из суммы продажи;
  • Упаковка и фирменная маркировка Wildberries — от 5 рублей за единицу;
  • Хранение товара на складе — еженедельная оплата, согласно тарифу;
  • Возврат товара — с продавца удерживается фиксированная сумма в 33 рубля помимо стоимости самой доставки.

Принцип формирования стоимости можно посмотреть на примере самых продаваемых позиций за 2021 год:

Категория

Название товара

Комиссия FBO

Комиссия FBS

Затраты на логистику

Хранение

Товары для здоровья

Маски медицинские

12%

5%

30 руб.

0,07 руб/день.

Красота

Тушь для ресниц

10%

5%

30 руб.

0,04 руб/день.

Хозтовары

Таблетки для посудомоечных машин

10%

5%

50 руб.

0,11 руб/день.

Товары для малышей

Подгузники

12%

5%

135 руб.

0,3 руб/день.

Красота

Краска для волос

10%

5%

40 руб.

0,07 руб/день.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале