JVO - cервис аналитики и продвижения на маркетплейсе Wildberries
9 минут
732
JVO - сервис продвижения на маркетплейсах. Сервис полностью закрывает и автоматизирует все факторы, с которыми работает ECOM-отдел и опирается на внутреннюю аналитику маркетплейса.
Перейти на сайтJVO – первый сервис автоматизированного продвижения на маркетплейсах, благодаря которому можно комплексно отслеживать все параметры, влияющие на продажи на маркетплейсах. Сервис помогает выявить реальные причины падения продаж, проанализировать не только собственную товарную матрицу, но и действия конкурентов. Уникальность алгоритма на основе AI JVO – формулировка точных заданий по улучшению карточки и возможность корректировки на всех этапах воронки, благодаря которым закрываются все слабые места. Сервис мониторит каждый артикул, определяя не только слабые места, но и точки роста, поэтому есть возможность увеличивать выручку по каждой позиции. О функциях JVO рассказал Алексей Егоров, со-основатель и методолог первого сервиса автоматизированного продвижения на маркетплейсах JVO, резидент фонда «Сколково».
Функции
Аналитический дашборд Здоровье бизнеса
Этот отчет предлагает несколько разделов с информацией, которая позволяет получить полное представление обо всех аспектах роста и проблемах, с которыми сталкивается селлер.
- Заказы – указывается количество заказов в единицах и общая сумма в рублях за указанный период времени, который можно настроить с помощью фильтра.
- Продажи – отображается количество продаж и общая сумма в рублях
- Маржа и маржинальность – демонстрирует реальную прибыль нашего бизнеса в рублях и процентах. Она учитывает все затраты, включая хранение, логистику, процент выкупа, себестоимость и другие. Здесь можно отслеживать изменения маржи в режиме реального времени.
- Процент выкупа – точно определяется процент выкупа товаров. Эта функция позволяет нам не только оценить процент выкупа для всего ассортимента, но и для выбранных групп товаров в режиме реального времени.
- Упущенные заказы – предоставляется информация о заказах, которые не были выполнены из-за отсутствия товара на складе. Есть возможность узнать сумму и количество таких заказов для каждого склада.
- Потенциальные заказы – прогнозирует потенциальный рост выручки и количество заказов после выполнения задач по региональным отгрузкам.
- Количество SKU – количество артикулов в товарной матрице.
Помимо этого, по каждому параметру можно увидеть его изменения по дням, что позволяет отследить динамику. Фильтрация дает возможность настроить отображение данных по определенным артикулам, их группам и т.п.
Экономия времени и удобство для селлеров и менеджеров достигаются благодаря возможности загрузки фильтров из EXCEL-файла или выбора артикулов прямо в системе. Система полностью отражает распределение карточек в торговой матрице от брендов до категорий, а функция поиска поддерживает все виды артикулов, включая артикулы поставщика и артикулы WB.
События
Раздел представляет собой оцифрованную воронку продаж со всеми ее этапами в режиме реального времени. В отдельных блоках Просмотры, Конверсия в корзину, Добавления в корзину, Конверсия в заказ и Заказы, а также Позиции данные проиллюстрированы цветными графиками. Отдельно отображается количество событий за определенный день.
События включают в себя любые изменения, такие как динамика цены, отправка товара или изменение наименования, поэтому несложно отследить снижение показателей на определенном этапе, определив день, когда это произошло. Сервис отобразит все изменения, внесенные в соответствующую карточку, сравнивая в режиме «до/после». Если поверхностного анализа недостаточно, можно выбрать тот или иной артикул, и JVO подробно распишет все изменения за этот день.
Кроме того, в блоке События есть обзор всех действий конкурентов за любой день. Появляется возможность проанализировать, как они управляют отгрузками, ценообразованием, SEO, контентом и другими изменениями.
Мониторинг
В данном разделе демонстрируются проблемы и возможности в каждом из направлений: финансы, логистика, рейтинг, продвижение и контент. Точки роста и слабые места подсвечиваются разными цветами.
Правильная интерпретация этого модуля JVO позволяет определить области и количество проблем товарной матрицы, оценить их влияние на продажи. Если выбрать проблемную область, можно получить список артикулов, на которые оказывает воздействие данная проблема. Благодаря этому инструменту удобно управлять большой товарной матрицей.
Все артикулы
Здесь расположен список подключенных SKU с полной информацией о заказах, продажах, маржинальности, проценте выкупа, упущенных и потенциальных заказах. Возможны различные варианты фильтрации для каждого показателя. При выявлении проблемных артикулов можно использовать систему рекомендаций, которая предоставляет сводку основных показателей и их изменений. Меню позволяет переключаться между сводными данными, системными предупреждениями, актуальными остатками и событиями.
- Предупреждения – находятся задания для менеджеров и селлеров. Сервис проводит анализ каждого этапа воронки, действий конкурентов и работы алгоритмов ранжирования и формирует готовые задания.
- Остатки на складах – информация о реальном остатке на каждом складе, оценка его загруженность в днях и потенциальную прибыль или упущенную выгоду. Используя эту информацию, можно прямо в блоке сформировать отгрузку и оценить процент покрытия товара. Система автоматически рассчитает отгрузки для каждого склада, учитывая указанную оборачиваемость и учет сезонных изменений, а затем предоставит готовый файл для загрузки в кабинет WB.
Финансы
В следующем разделе представлены рекомендации по финансовым вопросам. В данном разделе можно выбрать тип проблемы с помощью фильтра и получить список соответствующих артикулов.
- Акции – здесь перечислены артикулы, которые отстают от конкурентов из-за отсутствия участия в акции. Система выделит товары, которые не только отстают от конкурентов, но и имеют возможность вступить в акцию, сохраняя при этом целевую прибыль, и сразу предложит выгодную промо-цену.
- Маржинальная прибыль – артикулы, которые продаются с убытком. Система немедленно предложит рекомендации по улучшению юнит-экономики.
- Маржинальная рентабельность – определение неприбыльных артикулов связано с тем, что они не достигают желаемой маржи из-за высокого процента отказов от покупки. Система предлагает рекомендации по изменению цены или поиску способов увеличения конверсии.
- Скидка маркетплейса – это товары, для которых есть возможность использовать скидки. Система предлагает рекомендации по корректировке цены, чтобы увеличить количество продаж с использованием скидок.
- Тренд заказов – подсвечивает товары, у которых продажи стабильно снижаются в течение трех дней. Вам необходимо немедленно проверить задачи и конверсию страницы товара.
- Высокая цена – товары, у которых кликабельность снижается из-за того, что цена не соответствует ожиданиям покупателя и кажется завышенной по сравнению с конкурентами.
Логистика
В следующем разделе представлены данные по логистике, где также есть фильтрация артикулов в зависимости от типа проблем или точек роста.
- Региональные отгрузки – позволяет определить артикулы, которые имеют потенциал для региональных доставок на основе изучения географических данных о продажах, покрытия рынка, скорости доставки. При переходе по этим уведомлениям расположены данные объемов отгрузок в различные регионы и динамика доходности.
- Низкая оборачиваемость – поможет выявить товары, которые снижают маржу из-за низкого объема продаж.
- Фильтрация по OOS – отображена информация о товарах, которые уже находятся в состоянии OOS или в частичном состоянии OOS и скоро будут полностью распроданы. Также будет произведен расчет объема отгрузки.
- Процент выкупа – покажет информацию о товарах, у которых процент выкупа с ПВЗ ухудшился, и будут выделены причины такого ухудшения.
Рейтинг
В данном разделе собраны все критерии, влияющие на рейтинг артикулов.
- Негатив в зоне видимости – выделены артикулы, которые имеют негативные отзывы, что грозит снижением конверсии.
- Фото в отзывах – покажет карточки, которые проигрывают конкурентам по потребительскому опыту.
- Ответы бренда – отображены отзывы и вопросы, оставшиеся без ответа. Например, сейчас WB пессимизирует карточки, если ответ отсутствует 72 часа.
- Количество вопросов – показаны карточки товаров, где возражения закрыты неточно.
- Рейтинг в звездах – выделяет артикулы с падением просмотров.
- Детальный рейтинг – группирует артикулы, которые уступают конкурентам по внутреннему рейтингу WB.
- Количество отзывов – отмечает артикулы с низкой кликабельностью карточек из-за недостаточного количества отзывов.
Продвижение
В этом разделе информация и рекомендации, касающиеся проблем продвижением и видимостью карточек.
- Рекомендации – поможет идентифицировать продукты, которым следует настроить кросс-рекомендации и направить на них трафик.
- SEO Наименование – обнаружит артикулы, которые нуждаются в оптимизации для поисковых систем в разделе наименования, а также соберет ключевые слова, которые следует использовать.
- SEO Описание – находит артикулы, требующие оптимизации описания и автоматически соберет ключевые недостающие слова.
- SEO Характеристики – выявит артикулы, для которых необходимо улучшить характеристики и сразу соберет ключевые слова.
Контент
В данном разделе карточки сортируются по уровню проработанности их содержимого.
Количество изображений – позволяет выделить карточки, теряют внимание пользователя, из-за чего снижаются конверсии Добавление в корзину.
Видео контент – выявляет карточки, для которых срочно требуется увеличить конверсии через донесение ценности с помощью видео-презентаций.
Плюсы и минусы сервиса
JVO позволяет автоматизировать мониторинг множества критериев, влияющих на продажи на маркетплейсах, и внедрить в работу ecom-ориентированный подход, основанный на воронке продаж. Сервис на основе AI с высокой точностью определяет слабые места и точки роста товарной матрицы и предлагает готовые решения, применив которые, можно улучшить позиции на маркетплейсе и увеличить прибыль.
На данном этапе сервис полностью доступен для Wildberries, а для OZON, AliExpress и Я.Маркет находится в закрытом тестировании.