Дефицит товаров на Wildberries
7 минут
10051
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеПопулярный маркеплейс Вайлдберриз старается помочь своим продавцам регулировать поставки товаров с помощью личного кабинета, но система не может давать 100% гарантию. Платформе выгодно, чтобы все востребованные товары были всегда в наличии, потому что с них идёт основной заработок.
Администрацию мало волнует тот факт, какой остаток партии останется нераспроданным и будет хранить дальше на складе. Тем более можно заработать на платном хранении, акционных предложениях или процедуре ликвидации.
В нашей статье мы разберём как работать с дефицитом и что необходимо учитывать при анализе статистики Wildberries. Если учитывать показатели дефицита, то вы легко сможете разобраться какие товарные позиции любят продвигать на Wildberries.
КАК УЧИТЫВАЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕФИЦИТА?
Все данные о дефиците товаров распределены по разным складам, что очень удобно для поставщика при формировании грузовых отправок продукции. Аналитика позволяет понять, какие модели, размеры и цвета продаются лучше. Показатель дефицита рассказывает о том, какие единицы товаров более востребованы среди покупателей. Несмотря на это не рекомендуется отгружать точное количество товаров, которые прописаны в строке дефицита. Эти данные могут быть завышены из-за большого спроса покупателей за последнюю неделю.
Данные по дефициту продукции позволяют понять и проанализировать ассортиментную матрицу, выделив товары-флагманы, на которые делаются ставки. Поставщик всегда может рассмотреть варианты поставки товара на новые склады WB. Чтобы рассчитать объём партии, необходимо использовать несколько показателей: данные по обороту и темп продаж, но не дефицит. Именно эти факторы избавят поставщиков от лишних переплат за хранение продукции на складе маркетплейса. Также можно использовать дополнительные сервисы, которые покажут более точную цифру в следующих поставках продукции.
АНАЛИЗ ЛИСТА ОЖИДАНИЯ
Самым удобным инструментом, который помогает определить действительную нехватку товара является лист ожидания. Если вы хотите сделать поставку в несколько раз больше, чем представленные цифры, то остановите себя. Большинство покупок делается совершенно спонтанно. Конечно, покупатели могут следить за товаром, которого не было в наличии, но в большинстве случаев они просто забывают об этом.
Цифры, представленные по критерию «лист ожидания» являются более значимыми, они помогут ориентироваться по новым поставкам и качеству предоставляемой продукции.
Исходя из данных по листу ожидания необходимо формировать свою поставку. К примеру, если 150 покупателей ожидают завоз смарт-часов, то поставщик должен отгрузить на склад не менее 150 единиц продукции, но не более. Какой выбрать склад для доставки покажет вам соотношение данных из «дефицита».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТА ОЖИДАНИЯ И ДЕФИЦИТА ДЛЯ АВС-АНАЛИЗА
Подводя выводы, важно понять, что цифра по дефициту товара на Wildberries часто завышена, а при анализе листа ожидания необходимо суммировать весь товар, который представлен на разных складах. С помощью этих показателей очень легко выделить список тех товаров, которые востребованы у покупателей на данный момент.
При анализе вашей поставляемой продукции, если дефицитный товар представлен в группе «В», то это сигнал того, что не нужно прекращать поставки продукции. Возможно, стоит пересмотреть цену или дополнить карточку дополнительным описанием.
Обязательно учитывайте сезонность товаров, навряд ли кто-то будет покупать бассейн в зимнее время года, но ближе к пляжному сезону поставки должны быть оперативными из-за будущего спроса на продукцию. Если в вашем листе ожидания представлено 300 единиц надувных кругов, то вероятнее всего большая часть продукции была уже заказана у конкурентов, поэтому оперативно осуществите поставку половины продукции, учитывая процент оборота. Все данные представлены в ABC-анализе.
В разделе «поставки» внимательно смотрите на колонки «тренд», «остаток» и «к поставке». Так вы детализируете свою аналитику и подготовите правильную партию товаров для будущей отгрузки на склад маркетплейса, которую в дальнейшем не придётся выкупать или ликвидировать. С помощью ABC-анализа вы сможете своевременно замечать изменения трендов и улучшать ассортимент своей матрицы, продвигая востребованные товары на Вайлдберриз.