Кто такой Копирайтер и сколько он зарабатывает
10 минут
6202
Научитесь писать для любой аудитории и любых целей. Продвигайте продукты с помощью текстов, которые невозможно не прочитать! Переходя по ссылке ниже, вы получите скидку на оплату 20%. Предложение ограничено по времени!
Получить скидку!Сегодня в сети возможно все — найти друзей, узнать новости, отыскать нужную информацию, общаться, учиться, работать и ходить по магазинам. Весь этот объем информации состоит из постоянно возобновляемого контента, основа которого — текст. Да, тест это пока единственное, что лучше всего воспринимается людьми и хорошо индексируется поисковыми системами, поэтому еще долго будут требоваться люди, создающие качественный, экспертный и уникальный текст. Все это сделало профессию копирайтера одной из самых популярных интернет-профессий.
На биржах фриланса эта услуга одна из самых востребованных, а также многие компании часто набирают копирайтеров в штат. Специалистов в области написания «вкусных» продающих и информационных текстов ищут торговые компании, банки и издательства, но в этом случае понадобятся более глубокие знания и опыт.
В статье я расскажу, какие возможности открывает профессия, чего ждут от копирайтеров заказчики и работодатели, а также где можно быстро и результативно пройти обучение.
КТО ТАКОЙ КОПИРАЙТЕР?
Копирайтер — это высококвалифицированный специалист, который по теме и техническому заданию от заказчика собирает необходимую информацию, обрабатывает ее и пишет уникальный авторский текст. Текст может быть информационным или коммерческим, но мало просто переписывать информацию с других сайтов. Профессиональный копирайтер создает высококачественный контент, повышающий продажи и популярность бренда.
Копирайтер не только пишет текст, но и выполняет следующие задачи:
- Составляет «цепляющие» заголовки и слоганы;
- Обращается за достоверной информацией к мнению экспертов;
- Улучшает и оптимизирует текст под поисковые системы;
- Грамотно встраивает ключевые запросы в текст;
- Подбирает тематические изображения или видео к статье;
- Оформляет, редактирует и вычитывает текст на наличие ошибок;
- Общается с заказчиками;
- Публикует тексты в CMS сайта заказчика;
- Составляет текст для email-рассылок;
- Пишет тексты для интерфейсов сайтов и приложений;
- Наполняет контентом Landing Page;
- Придумывает сценарии для видеороликов;
- Готовит новостные статьи и пресс-релизы;
- Пишет тексты речей для выступлений руководства;
- Оформляет презентации;
- Пишет посты для групп в социальных сетях;
- Составляет описания для карточек товаров интернет-магазина.
Копирайтеры могут писать обзорные статьи, рекламные слоганы и тексты в любой области, но есть и нишевые специалисты, работающие в том направлении, в котором имеют большую экспертизу. Например, копирайтеры, пишущие на юридическую тему или медицинские тематики, чаще всего имеют профильное образование в этой области.
Стать копирайтером может любой человек, обладающий навыками грамотного письма и склонный к быстрому обучению. Но чтобы хорошо зарабатывать копирайтингом, нужно получить необходимые навыки и знания. Для этого необязательно заканчивать филологический факультет университета, а достаточно просто подобрать хороший курс в онлайн-школе. Программы курсов составлены так, чтобы, даже не имея представления об особенностях профессии было возможно почти сразу начать зарабатывать и к концу обучения уже стать востребованным специалистом.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОПИРАЙТЕР?
На заработок копирайтера влияют уровень его профессионализма, список дополнительных услуг, портфолио, а также место работы — на фрилансе или в штате. На биржах фриланса много задач для копирайтеров, но и предложений от компаний на должность штатного специалиста открывается все больше. В России ежемесячно открыто более 1 000 вакансий. При этом большая часть работодателей предлагает работать из дома.
Заработная плата копирайтера:
- В Москве — от 30 000 до 110 000 руб.
- Удаленная работа — от 30 000 до 100 000 руб.
- Проектная работа — от 40 000 до 85 000 руб.
Копирайтер может выбирать форматы своей деятельности. Обычно путь копирайтера начинается на бирже копирайтинга, где не очень высокие расценки и расчет оплаты идет за каждые 1000 знаков без пробелов, но зато есть возможность быстро начать работать и оттачивать навыки. Со временем ценник копирайтера повышается и настоящие мастера своего дела переходят на фиксированную оплату за текст.
Когда соберется достойное портфолио и опыта будет достаточно, то можно претендовать на штатную должность в издательстве или рекламном отделе крупной компании — сейчас на рынке труда много хороших предложений из разных сфер. В поисках копирайтера находятся такие крупные компании как «OZON», «Сбер» и «Яндекс», «Промсвязьбанк» и «АкадоТелеком». Есть интересные предложения от телеканала «Пятница» и издательского дома «Комсомольская Правда».
Конечно, претендовать на место в штате и получать хорошую зарплату можно только после прохождения специальной обучающей программы. Предложений обучаться копирайтингу сейчас достаточно, но только проверенные онлайн-школы дают действительно полные знания.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КОПИРАЙТЕР?
Копирайтер — это творческая востребованная профессия, требующая не только безупречной грамотности. Также важны уникальный стиль и манера изложения, писательское мастерство, которое приходит с годами. Специалист должен иметь широкий кругозор и постоянно его расширять. Не обойтись без самодисциплины и навыков тайм-менеджмента, потому что нет ничего хуже не сданной вовремя работы — этим часто «грешат» начинающие копирайтеры. Чем больше полезных современных инструментов использует в работе копиратер, тем эффективнее он работает и больше ценится работодателями.
Вот лишь неполный список навыков, которыми должен обладать копирайтер:
- Грамотная письменная речь;
- Базовые навыки SEO-продвижения;
- Использование текстовых редакторов MS Word и Google Docs;
- Поиск и обработка больших объемов информации;
- Способы анализа целевой аудитории;
- Работа с инфографикой и таблицами;
- Основы психологии рекламы;
- Простая верстка и создание прототипов лендингов в Figma;
- Обработка фото и создание баннеров в Photoshop;
- Использование сервисов проверки уникальности текста;
- Знание структуры и интерфейса Tilda;
- Работа с основными тегами разметки;
- Знания основных принципов создания контента;
- Работа с сервисами рассылки;
- Владение разными стилями написания текстов.
Стоит отметить и коммуникативные навыки, поскольку копирайтеру часто приходится общаться с заказчиками, которые дают не четкое или некорректное ТЗ и от специалиста в этом случае требуется профессионально, грамотно и вежливо отстоять свою точку зрения, чтобы заказчик в итоге остался доволен работой. Нужно спокойно и с пониманием относится к правкам со стороны заказчика — тут будут важны выдержка и стрессоустойчивость.
Некоторые думают, что достаточно знать русский язык и можно сразу стать хорошим специалистом. Но сегодня к копирайтерам предъявляются повышенные требования и конкуренция достаточно жесткая. Если вы серьезно решили освоить эту профессию, то уже сейчас можно выбрать хорошую платную обучающую программу в онлайн-школе и получить все необходимые навыки для продуктивной работы.
ЛУЧШИЕ КУРСЫ ПО КОПИРАЙТИНГУ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Цена |
GeekBrains |
12 мес. |
119600 руб. |
|
GeekBrains |
1 мес. |
18000 руб. |
|
Skillbox |
10 мес. |
87000 руб. |
|
Skillbox |
4 мес. |
46900 руб. |
|
Skillbox |
2 мес. |
28000 руб. |
|
Нетология |
4 мес. |
39900 руб. |
|
Нетология |
2 мес. |
20880 руб. |
|
Contented |
1 мес. |
26350 руб. |
|
IMBA |
2 мес. |
44900 руб. |
|
Международная школа профессий |
1 мес. |
8200 руб. |
|
Международная школа профессий |
1 мес. |
8200 руб. |
|
TexTerra |
1,5 мес. |
От 16000 руб. |
Подробная информация о курсах копирайтинга – ТУТ
Обзор + отзывы о курсах копирайтинга в GeekBrains – ТУТ
Обзор + отзывы о курсах копирайтинга в Skillbox – ТУТ
Обзор + отзывы о курсах копирайтинга в Нетологии – ТУТ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
В интернете сегодня доступно много разнообразной обучающей литературы или даже бесплатных курсов, обещающих обучить профессии копирайтера. Но на таких курсах материал подается поверхностно, и вы лишь потратите время, а новых знаний не получите. Лучше обратите сразу свое внимание на платные программы, в которых информация не только структурирована, но и подается профессионально, так, чтобы вы сразу усвоили материал и смогли его отработать на практике.
Что еще вы получите на платных курсах:
- Помощь от наставников в разборе ваших работ;
- Экспертные советы от профессионалов;
- Возможность собрать портфолио уже во время обучения;
- Получить документ, свидетельствующий о получении навыка;
- Помощь в трудоустройстве.
Также на платных курсах вас научат грамотно выстраивать общение с заказчиками, расскажут, как лучше искать заказы, устанавливать свои цены и выработать собственный узнаваемый авторский стиль. Это позволит вам за короткий срок начать достойно зарабатывать.
ВЫВОДЫ
Тексты будут нужны всегда, а значит, спрос на копирайтеров будет только возрастать, учитывая, какая конкуренция сегодня в сфере продаж. Но никто не будет платить за обычные тексты, да и количество желающих зарабатывать написанием текстов растет с каждым днем. Если вы сегодня вложитесь в свое образование, то сможете быстрее других уловить главные тренды и оставить далеко позади своих конкурентов.