Кто такой Контент-менеджер и сколько он зарабатывает
10 минут
3036

Небольшой, но очень емкий курс, главная цель которого - дать студентам знания и понимание основ контент-маркетинга. Переходите по ссылке ниже и приступайте к обучению!
Записаться на курсКонтент — это главный источник информации, с его помощью предприниматели повышают интерес к своему продукту и стремятся попасть на первое место в поисковиках. Чтобы удержать внимание и добиться цели, контент должен быть качественным, а для этого нужны более глубокие специализированные знания в разных областях. Изменение требований к содержанию привело к спросу на специалистов, которые берут на себя информационное наполнение сайтов и блогов, помогая бизнесу решать их задачи.
Сейчас все чаще работодатели набирают контент-менеджеров в штат и готовы предлагать хорошую оплату квалифицированным специалистам. Профессионалы нужны частным интернет-магазинам и маркетплейсам, корпоративным сайтам компаний и коммерческим блогам, образовательным платформам и другим направлениям бизнеса. В статье я расскажу об особенностях профессии и о том, как быстро стать востребованным специалистом в области управления контентом.
КТО ТАКОЙ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР?
Контент-менеджер отвечает за то, чтобы все размещенные на сайте, странице блога или социальной сети материалы были интересными и актуальными. Его главная задача — грамотно организовать процесс сбора, обработки и размещения контента. При этом он может выполнять всю работу сам или привлекать других специалистов — фотографов, копирайтеров, иллюстраторов или специалистов по SMM-продвижению.
Какие задачи в процессе работы решает контент-менеджер:
- Изучает ресурсы конкурентов;
- Составляет план публикаций;
- Подбирает материалы сам или делегирует;
- Пишет тексты, заголовки и описания;
- Проводит подготовку фото и видео для публикаций;
- Прорабатывает стратегию продвижения в социальных сетях;
- Составляет техническое задание;
- Разрабатывает концепцию и сценарий для съемки фото и видео;
- Редактирует и корректирует контент;
- Занимается поддержкой форума;
- Загружает материалы на сайт;
- Следит за актуальностью цен, описаний и внешнего вида товаров на сайте;
- Изучает эффективность проделанной работы;
- Анализирует поведение посетителей интернет-ресурса;
- Составляет отчет о результатах;
- Налаживает партнерские отношения с другими схожими ресурсами;
- Координирует работу и следит за выполнением задач исполнителями.
Перечень обязанностей может быть разным и зависит от масштабности компании или проекта, над которым работает специалист, а также состава команды. Учитывая важность и разноплановость задач, работодатели ищут многофункциональных специалистов, с богатыми знаниями и опытом успешных работ.
Чтобы стать таким профессионалом необязательно заканчивать факультет журналистики или филфак — достаточно базового образования, если есть желание и способности к быстрому обучению. Но для получения необходимых навыков нужны специализированные курсы. Подобрав удачно программу в онлайн-школе, можно быстро получить хорошую работу.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР?
Спрос на специалистов в области управления контентом растет с каждым годом. У контент-менеджера много возможностей для самореализации — он может выбрать работу на фрилансе и брать разовые проекты или претендовать на место в штате компании с полной ежедневной загрузкой. В России сегодня открыто более 1 600 вакансий в поисках специалистов разного уровня. Работодатели предлагают не только работать в офисе, но и из дома.
Заработная плата контент-менеджера:
- В Москве — от 35 000 до 135 000 руб.
- Удаленная работа — от 25 000 до 85 000 руб.
- Проектная работа — от 15 000 до 30 000 руб.
Размер заработной платы напрямую зависит от списка обязанностей и знаний специалиста. Если претендент умеет не только обрабатывать и загружать контент, но и разбирается в продвижении сайтов и настройке рекламы, то он может претендовать на более высокую зарплату в крупной компании.
У любого бизнеса есть сайт, который нуждается в поддержке. Профессиональных контент-менеджеров сегодня ищут многие известные компании. Например, открыто много удаленных вакансий в Яндексе, а Ozon предлагает офисный формат. Требуются специалисты банковским организациям ВТБ и Тинькофф, торговым сетям Пятерочка и Дочки&Сыночки, брендам Redmond, ТВОЕ и Глория Джинс. Есть хорошие предложения и от издательств, например АСТ и издательского дома «Питер».
Число желающих получить профессию контент-менеджера растет и появляется огромное количество предложений от образовательных платформ. Но не все онлайн-школы одинаковы — лишь некоторые из них предлагают качественное и полное обучение.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР?
Даже если контент-менеджер не всегда выполняет сам всю работу и больше занимается управлением командой, то он все равно должен хорошо разбираться во многих областях. В противном случае он не сможет грамотно поставить задачи исполнителям. Кроме лидерских качеств и знаний азов менеджмента контент-менеджер прежде всего должен четко знать основные принципы работы интернет-ресурсов — сайтов, социальных сетей, блогов, форумов и других.
Какими еще навыками должен обладать контент-менеджер:
- Знание графических редакторов Adobe Photoshop и Canva;
- Умение быстро и эффективно искать информацию;
- Азы копирайтинга и seo-продвижения;
- Умение делать глубокий рерайт текстов;
- Основы авторского права;
- Умение работать с фотобанками;
- Знание основ HTML-верстки и CSS;
- Принципы администрирования основных CMS, например Wordpress;
- Основы онлайн-маркетинга;
- Знание инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- Основы редактуры и корректуры;
- Создание посадочных страниц в конструкторах;
- Уверенная работа с офисным пакетом программ (Excel, Word);
- Тайм-менеджмент;
- Грамотный русский язык.
Настоящий профессионал должен обладать аналитическим складом ума, широким кругозором и способностью быстро погружаться в новую тему. Он должен быть внимательным к деталям и усидчивым. Кроме того, он обязан хорошо знать тематику сайта и ту область, в которой работает.
Легче всего стать контент-менеджером редактору и менеджеру проектов или тому, кто работал ранее в области верстки и SMM-продвижения. Достаточно окончить платные курсы по переквалификации в онлайн-школе. На таких курсах также всегда есть программы, адаптированные для новичков. Это позволяет любому желающему уже сегодня смело зайти в профессию даже без начальных навыков.
ЛУЧШИЕ КУРСЫ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРА
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Цена |
GeekBrains |
1 мес. |
18000 руб. |
|
Skillbox |
14 мес. |
99600 руб. |
|
Skillbox |
4 мес. |
32900 руб. |
|
Skillbox |
8 мес. |
78000 руб. |
|
Нетология |
3 мес. |
24430 руб. |
|
Hedu |
1 мес. |
5300 руб. |
|
Международная школа профессий |
1 мес. |
8200 руб. |
|
TexTerra |
1 мес. |
12000 руб. |
|
Fashion Factory |
1 мес. |
41300 руб. |
Обзор курсов контент-менеджера – ТУТ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ
Сегодня, чтобы быстро и качественно освоить профессию контент-менеджера, недостаточно почитать в интернете бесплатные материалы. Обучение же на бесплатных курсах дает поверхностные знания и не всегда актуальные. Если вы серьезно решили стать хорошим специалистом и вам нужно качественное образование, то лучше сразу потратить деньги на платную программу, но быть уверенным в результате.
Что вы получите:
- Систематизированный подход к обучению;
- Поддержку от наставников;
- Качественные и актуальные материалы;
- Только необходимую в работе информацию;
- Обмен опытом с ведущими специалистами сферы;
- Документальное подтверждение полученных навыков;
- Практический опыт;
- Содействие в трудоустройстве.
Что касается финансовых затрат, то обучаться можно в рассрочку — все известные лидеры онлайн-образования предлагают такую возможность. Тем более, что работать по новой специальности вы начнете еще до завершения курса и сможете окупить все издержки.
ВЫВОДЫ
Пока существует интернет и сайты, профессия контент-менеджера будет востребована. При этом в ней есть место для развития, если постоянно осваивать новые знания. Предложений на рынке труда достаточно и имея хорошую квалификацию можно получить высокооплачиваемую работу. Но чтобы не разочароваться и зарабатывать действительно приличные деньги, не стоит вестись на обещания бесплатно обучить перспективной профессии, а следует довериться профессиональным педагогам и записаться в платную онлайн-школу.