Руслан МугаттаровБесплатный марафон: Стань успешным продавцом на Вайлдберриз
Категории курсов

Расчет цен и ценообразование на Вайлдберриз для поставщиков

Мой выбор!
Онлайн-курс

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!

Подробнее о курсе
Содержание [Скрыть]

С проблемой ценообразвания на маркетплейсах сталкиваются многие начинающие поставщики. При расчёте итоговой стоимости важно найти баланс между прибылью и выгодой потенциального покупателя. Сделать это бывает непросто, особенно тому, кто впервые столкнулся с работой на маркетплейсе. В этой статье вы найдете правильный расчет цен, таблицу ценообразования, формулу и правила как рассчитать цены на Wildberries.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА WILDBERRIES

Ценообразование на wildberries

Перед тем, как выйти на маркетплейс, необходимо разобраться во всех особенностях ценообразования выбранной площадки. При формировании итоговой цены на WB, поставщику необходимо учитывать следующие расходы:

  • Динамика ценообразования. Скидки и промокоды от 35%;
  • Дополнительные расходы, связанные с комиссией для поставщика;
  • Оплата логистики Wildberries;
  • Оплата хранения товара на складе Wildberries;
  • Расходы на утилизацию товара;
  • Стоимость упаковки товара;
  • Расходы на зарплату менеджера;
  • Оплата аренды склада при необходимости;
  • Покупка учетной системы и другого программного обеспечения.

СКИДКИ И ПРОМОКОДЫ НА WB

Скидки и акции на WB составляют существенную часть маркетинга. Акции происходят на постоянной основе и могут быть с достаточно глубокими скидками. Отслеживание динамики ценообразования - один из главных подводных камней на Wildberries. Скидки могут составлять от 35% от итоговой стоимости товара. Поставщику необходимо учитывать возможность снижения цены на товар с учетом акций и скидок, при этом сохраняя нормальную маржинальность.

КОМИССИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА НА WILDBERRIES

Комиссия Wildberries составляет от 5 до 15 % в зависимости от категории и подкатегории товара. Эта величина непостоянна и может меняться, но в последнее время чаще уменьшается, чем увеличивается. Среди них: автомобильные товары, спортивное питание, косметика. Чуть выше комиссия на цифровой контент, но в целом это оправдано, учитывая, что данная категория не облагается комиссией за хранение и логистику. Таблицу со всеми категориями и подкатегориями и соответствующей им комиссией WB можно найти в свободном доступе в Интернете.

ЛОГИСТИКА WILDBERRIES

Ценообразование на wildberries

Логистика на WB может быть двух типов: внутренняя и внешняя.

  • Внутренняя логистика подразумевает доставку как от логистического центра до пункта выдачи заказов (ПВЗ), так и от ПВЗ в случае возврата. Стоимость внутренней логистики WB значительно ниже транспортных расходов большинства интернет-магазинов и гораздо выгоднее услуг транспортной компании. Данный показатель, как и комиссия WB зависит от категории товара. Кроме того, поставщик оплачивает как логистику до ПВЗ, так и от ПВЗ в случае возврата. Этот факт следует учитывать для рассчёта цены товаров с низким процентом выкупа.
  • Расходы на внешнюю логистику следует закладывать в итоговую стоимость тем, кто планирует работать со складом Wildberries. Товары на ближайший склад отправляются транспортной компанией 1 или 2 раза в неделю. Рассчитывая стоимость внешней логистики, следует учитывать удаленность ближайшего склада, а также частоту поставок, плюс стоимость самой доставки в том числе и до двери.

ХРАНЕНИЕ ТОВАРА

По правилам WB поставщику необходимо оплачивать хранение каждой единицы на складе маркетплейса. Стоимость зависит от категории товара. Самая низкая оплата хранения равна 0,03 руб/день. Таким образом посчитать расходы на хранение можно по следующей формуле: 0,03 руб./день Х количество единиц товара Х 30 дней.

РАСХОДЫ НА УТИЛИЗАЦИЮ

Этот пункт следует учитывать при работе с высоким процентом заводского брака. Комиссия на утилизацию составляет в среднем 30 рублей за единицу. Не все категории товаров можно утилизировать. Например, ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов в случае поломки или брака всегда возвращаются поставщику.

УПАКОВКА

Ценообразование на wildberries

Стоимость упаковки зависит от категории товара. Например, заводская упаковка не всегда подходит для работы на маркетплейсе. Соответственно потребуются дополнительные пленки, коробки, палеты, а также подарочная упаковка при необходимости. В среднем стоимость упаковки обходится поставщикам в 5% от себестоимости.

ИНЫЕ РАСХОДЫ

Существуют и другие расходы, которые необходимо учитывать при ценообразовании на WB. среди них:

  • Зарплата менеджерам. Данный пункт следует учитывать при ценообразовании тем поставщикам, которые пришли к необходимости найма дополнительных сотрудников. Как правило, их оборот составляет 3-5 млн. руб. в месяц. Это могут быть, например, менеджеры по отгрузкам, сотрудники, занимающиеся карточками товаров, дизайнеры, фотографы, складские работники.
  • Расходы на аренду склада при необходимости;
  • Расходы на покупку и обслуживание учетной системы и необходимого ПО.

КАК РАССЧИТАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА ТОВАР

Ценообразование на wildberries

На просторах Интернета можно найти массу таблиц, калькуляторов и инструкций для расчета оптимальной цены на Wildberries для поставщиков. Очень важно, чтобы калькулятор учитывал все вышеперечисленные факторы, а также разницу между себестоимостью и розничной ценой и ставку налогообложения.

ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЦЕНЫ

Оптимальную цену можно рассчитать и вручную. Для этого следует воспользоваться формулой ВА= Рц*(кВВ+кДв)

  • ВА - вознаграждение WB за объем реализованной продукции.
  • Рц - розничная цена, включающая скидки на товар. Указывается поставщиком.
  • кВВ - коэффициент вознаграждения WB.
  • кДВ - коэффициент дополнительного вознаграждения WB.

Прибавляем ВА к закупочной цене. В полученную стоимость при необходимости закладываются остальные расходы и планируемая чистая прибыль.

ШАБЛОН ТАБЛИЦЫ РАСЧЁТА ЦЕНЫ

Наименование товара

наименование и категория товара

Себестоимость товара

закупочная стоимость

Комиссия WB

комиссия WB: находим свой товар в специальном перечне и прибавляем к стоимости фиксированную комиссию маркетплейса для этой категории

Логистика, хранение, упаковка

 

рассчитываем индивидуально в зависимости от категории товара, удаленности от склада, процента выкупа, процента брака, оборота компании. Полученные цифры добавляем к стоимости с учетом комиссии маркетплейса

Налог

закладывая в цену налог, важно помнить, что на Вайлдберриз он платится не с чистой, а с валовой прибыли, то есть со всей суммы продажи на маркетплейсе

Желаемая стоимость

вписываем желаемую стоимость товара с учетом чистой прибыли, всех сопутствующих расходов, а также акций и промокодов, в которых вы планируете участвовать

Промокод, скидка

Их мы вычитаем из пункта «желаемая стоимость». Получившуюся стоимость покупатель видит на странице товара

На Вайлдберриз у многих покупателей есть СПП или "скидка постоянного покупателя". Ее рассчитывает сам маркетплейс индивидуально для каждого клиента, и на ценообразование эта скидка никак не влияет.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале