Категории курсов

Вебинар: что это простыми словами

Мой выбор!
ClickMeeting

Мой выбор - ClickMeeting. Платформа отлично подходит для проведения запланированных вебинаров и обучающих тренингов.

Попробовать
Содержание [Скрыть]

Что такое вебинар? Само слово можно разложить на части и становится понятно: «веб» — то есть что-то, происходящее в интернет-пространстве, и «инар» — окончание, которое отправляет нас к знакомому слову «семинар». Итак, получается, что вебинар — обучающее мероприятие в онлайн-пространстве.

Википедия определяет вебинар как веб-конференцию, онлайн-встречу или презентацию, которую проводят через Интернет.

Вебинар

ОТЛИЧИЯ ВЕБИНАРА ОТ ДРУГИХ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ

Основное отличие вебинара от видеоконференции в том, что вебинар проводится одним или двумя ведущими, не более. Остальные участники — молчаливые слушатели. Максимум, что они могут сделать — общаться в чате: отписываться, есть ли связь, работает ли звук, появилась ли картинка, задавать вопросы в процессе. Участники не видят и не слышат друг друга, отсутствует живое общение, но зато такой формат дает возможность подключить большее количество участников.

Формат

Вебинар

Офлайн-урок

Видеоконференция

Видеоурок

Быстрый доступ

Да

Нет

Да

Да

Доступ к интернету

Нужен

Нет

Нужен

Нужен

Обратная связь

Можно задать вопрос в чате

Вживую

Вживую

Отсутствует

Возможность подключить много участников

Зависит от площадки

Зависит от помещения

Не более 20

Зависит от площадки

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ ВЕБИНАРА

Существует три основных цели вебинара – это продажа, обучение, информация. Предлагаю рассмотреть каждый из них в подробностях.

ПРОДАЮЩИЕ

Вебинар

Главная задача вебинаров такого формата – рассказать о продукте или услуге, показать, чем может быть полезна покупка. Это может быть интересный увлекательный небольшой урок из всего курса онлайн-обучения, который заинтересует и простимулирует купить курс целиком.

В сетевом бизнесе вебинары часто используют для презентации новинки, не вошедшей в действующий каталог, — рассказать о новом продукте в рамках сетевого бизнеса большому количеству людей удобней всего как раз в формате вебинара. Получается, что с помощью вебинара продается и сам каталог, и — как результат продажи каталога — продается вся продукция из него.

ОБУЧАЮЩИЕ

Вебинар

Если сравнивать обучающие вебинары с офлайн-пространством, первые то похожи на лекции. Большое количество слушателей и один-два ведущих-лектора. Если появляются вопросы во время вебинара, то слушатели могут задать их в чате. Ведущий либо сразу в процессе лекции, либо после отвечает на вопросы из чата.

Если опять вернуться к сетевому бизнесу, то обучающие вебинары касаются, например, внедрения нового маркетинг-плана компании: официальный спикер компании рассказывает партнерам, как правильно работать и зарабатывать по новым правилам. Но, как понятно из названия, обучающие вебинары чаще всего проводят онлайн-школы, репетиторы, частные тренеры.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Как правило, информационные вебинары представляют собой подведение итогов мероприятия, общение внутри компании для решения каких-либо вопросов. Еще один пример из сетевого бизнеса: после проведения оффлайн-конференций, проводят информационный вебинар, на котором для всех, кто не был на встрече, рассказывают об основных событиях конференции.

Вебинар 

Вебинары могут быть платными или бесплатными. Если вернуться к целям вебинара, то становится понятно, что практически всегда бесплатными будут продающие вебинары, потому что они выступают в качестве стимула совершить покупку. Обучающие же вебинары чаще других будут платными.

По доступу к информации вебинары могут быть закрытыми или открытыми. На закрытые вебинары можно перейти только по «секретной» ссылке, на открытом вебинаре может присутствовать любой желающий.

КАК ПРОВЕСТИ ВЕБИНАР?

Вебинар

  1. Первое, что нужно сделать, — найти подходящую комнату для вебинаров: так называются площадки для проведения вебинаров. Их много, различаются по функционалу и стоимости, по удобству для конкретного человека (разный интерфейс и т.п.). Одни из самых популярных площадок ClickMeeting, Bizon365, Getresponse Стоимость площадок разная, на некоторых есть бесплатный пробный период.
  2. Второй пункт — подготовка презентации и плана вебинара. Даже если презентации нет, нужно четко понимать, что и когда будет на экране. Например, некоторые площадки позволяют демонстрировать экран или включать видео. Картинка обязательно нужна: это не прописанное правило организации вебинаров, но важный пункт для удержания внимания аудитории.
  3. Третий пункт — собственно, как раз аудитория. Нужно понимать, кому и что вы планируете рассказывать. На вебинар нужно приглашать тех, кто интересуется темой вебинара. Продавать нужно тем, кому ваш продукт или услуга нужны, обучать нужно тех, кто заинтересован в получении знаний.
  4. Четвертый пункт — приглашение на вебинар. Ваша аудитория должна узнать, когда именно вы проводите вебинар. Лучший вариант — рассылка приглашений: на электронную почту, через любые мессенджеры. Оформить приглашение можно в любой графической программе: например, удобно воспользоваться приложением Canva. Для удобства ваших слушателей лучше позаботиться, чтобы ссылка была кликабельной.
  5. Пятый пункт — техническая подготовка к вебинару: презентацию или видео нужно загрузить в комнату для вебинаров заранее, проверить, чтобы все работало, проверить, что ссылка рабочая, со звуком все в порядке. Не поленитесь все проверить, иначе можно растерять слушателей во время вебинара: время — ценный ресурс, не все готовы тратить его, пока вы настраиваете комнату для вебинаров в назначенное время.
  6. Шестой пункт — чат. Не забудьте следить за чатом: именно там ваши слушатели могут общаться и задавать вопросы. Если там будет слишком оживленно, то внимание слушателей может переключиться на чат. Если там будет слишком тихо, то слушатели могут не решиться задать вопрос. Ну, и не забывайте отвечать на вопросы в чате: лучше заранее оговорить, когда вы ответите, — во время лекции или в конце на все вопросы сразу.

Полный перечень платформ для проведения вебинаров + обзор - ТУТ

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале