Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Текстовая оптимизация сайта

Текстовая оптимизация сайта

00:57 07/02/2015

Основная цель оптимизации текста по требованиям поисковых систем это, в любом случае, увеличение трафика. Так в чем состоят основные принципы текстовой оптимизации и так ли она важна для продвижения?

2669

Основная цель оптимизации текста по требованиям поисковых систем это, в любом случае, увеличение трафика. Все владельцы сайтов, оптимизаторы и веб-мастера борются за посещаемость, а в результате и за увеличение конверсии ресурса. Оптимизировать можно и нужно абсолютно всё содержимое вашего сайта, тем самым управляя его позицией в рейтинге ресурсов и посещаемостью. Поисковые системы и поисковые роботы регулярно обновляют параметры продвижения сайта, и теперь уже любая мелочь может иметь значение. По сути, каждый текст на вашем сайте должен быть SEO-текстом.

Основы текстовой оптимизации

SEO-текст наполнен ключевыми словами из семантического ядра сайта, это и есть его главное отличие от любого другого. Семантическое ядро это совокупность тематических поисковых запросов, то есть ключевых слов или ключевых фраз, по которым будет разумно выполнять поисковую оптимизацию сайта для привлечения пользователей и улучшения трафика.

Семантическое ядро сайта

Качественный контент должен быть интересен и пользователю, и поисковому роботу. А электронный текст - в отличие от печатного - имеет свои особенности. Прежде всего, его нужно очень тщательно структурировать. Обычно это делают при помощи маркированных или нумерованных списков, абзацев, заголовков и подзаголовков. Это не может быть сплошное текстовое полотно. Кроме того, SEO-статьи являются гипертекстовыми. Проще говоря, после прочтения одной статьи пользователь не покинет ваш сайт, а перейдет дальше по ссылке для получения следующей, необходимой ему информации. Важный момент эти ссылки должны вести на страницы вашего же сайта, что называется перелинковкой страниц. Это не значит, что ссылки будут такого формата, чтобы при их удалении полностью потерялся смысл. Наоборот - избегайте подобных конструкций (как «об этом можно почитать вот здесь, а об этом вон там»).

Много ключевых снов -это не всегда хорошо

Плотность ключевых слов также имеет немаловажное значение. У поисковых систем разные требования к плотности, но в любом случае, старайтесь, чтобы она не превышала 7%. Тогда поисковые роботы будут считать ваш текст релевантным, т.е. соответствующим ключевому запросу. Иначе есть опасность, что текст воспримется машиной как поисковый спам.

И еще один значительный момент. Уделяйте чуть больше внимания началу и завершению текста, преимущественно именно с этими частями и работают поисковые роботы. Есть даже такое условное определение у оптимизаторов и копирайтеров,как «правило 256 символов». Смысл его заключается в том, что главный ключевой запрос должен содержаться в первых 256 символах. В целом, текст условно можно разделить на 2/3, среди которых наименее значимой считается средняя часть, ее нужно насыщать ключевиками меньше всего.

Не старайтесь написать как можно больше: лучше создать несколько небольших статей, чем одну, но длинную. При этом каждая из них может быть оптимизирована под определенный запрос. Очень важно, чтобы текст был разделен на абзацы при помощи заголовков и подзаголовков.

Кроме видимого пользователю, на странице присутствует и скрытый текст. Он размещается при помощи определённых HTML-тегов и играет не меньшую роль в поисковой оптимизации сайта. Хотя в последнее время и возникает масса споров об их необходимости, их присутствие важно.

Основные теги для текстовой оптимизации

Тег «title»

Это визитка страницы. Именно этот текст размещается в заголовке страницы, выдается в поиске и при создании закладки. Он важен для поисковых роботов, поэтому к нему следует подойти внимательно и обдуманно. Его длина должна быть не больше 80 знаков с пробелами. Title обязан содержать ключевые слова, причем лучше в самом начале предложения. Естественно, он должен отображать содержание текста.

тег Title

Метатег «description»

Это краткое содержание страницы. В целом он не влияет на рейтинг, но если на странице мало контента, то часто отображается на странице поиска в сниппете, поэтому имеет значение. Лучше, чтобы его длина не превышала 180 символов с пробелами. Естественно, в description тоже указываются ключевые слова, как можно ближе к началу.

Тег Description

Тег «keywords»

Это ключевые слова или фразы для облегчения поиска. Этот тег имеет значение только для Яндекса. Поисковый робот исключает из этого тега все слова, которые не используются на странице и в теге «title». Кроме того, большую опасность имеют повторы лексем, за них может последовать наказание. Безопасный повтор слова – не более трёх раз. Основное ключевое словосочетание также пишется в самом начале. Длина не должна быть более 200 знаков с пробелами.

Заголовки от «h1» до «h6»

Они важны и для пользователя, и для поискового робота. Заголовок первого уровня или «h1» может употребляться на странице только один раз и - в идеале должен содержать не менее двух ключевых словосочетаний. В остальных заголовках H2-H6 достаточно одного ключевика. Рекомендовано, чтобы заголовки были информативными и интересными, лучше не более 110-120 символов.

Заголовки

Что такое сквозной текст?

Существует также такое понятие как сквозной текст. Он непременно есть на любом сайте. Это могут быть, например, фразы «читать далее» или «подробнее», это заголовки типа h1, h2, h3 или h4 в боковых рамках заказа товаров, или корзины, или любого другого пункта боковой панели, текст в футере и шапке страницы. Всё это должно быть оптимизировано под необходимые поисковые запросы.

В шапке страницы лучше указать 2-3 небольших понятных предложения с описанием сайта или направлением деятельности вашей компании, они должны содержать ключевую фразу.

В футере или, иначе говоря, в подвале указываются не больше 3 главных ключевых слова запроса, на которые вы делаете упор. В подвале указывают 2-3 главных поисковых запроса, чтобы сайт смог занять по ним верхние позиции.

Конечно, на странице не должно быть никаких невидимых символов, слов или предложений. Это сразу расценивается как спам.

Текстовая оптимизация сайта – очень важный элемент для продвижения. А при правильной оптимизации добиться успеха значительно легче.

2669

предыдущие записи

  • Landing Page по ремонту квартир

    Landing Page по ремонту квартир

    00:58 27/11/2014

    Хотите сделать Landing Page по ремонту квартир? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Наполнение сайта контентом - залог успеха продвижения сайта

    Наполнение сайта контентом - залог успеха продвижения сайта

    23:16 06/02/2015

    Пользователь регулярно посещает сайты для поиска необходимой и актуальной для него информации. Какие же есть особенности у наполнения сайта контентом?

  • Креативный текст-заглушка для разрабатываемого сайта

    Креативный текст-заглушка для разрабатываемого сайта

    22:07 03/02/2015

    Создаете сайт? Используйте для заполнения страниц этот креативный рассказ о приключениях Алфавита, вместо стандартного Lorem Ipsum.

  • Что такое ремаркетинг?

    Что такое ремаркетинг?

    16:28 26/01/2015

    Ремаркетинг - это эффективный инструмент поведенческого таргетинга. Если вы разберётесь в настройке данной стратегии, это даст вам сравнительное конкурентное преимущество. Давайте подробно рассмотрим её вместе.