Энциклопедия

поискового продвижения

План продвижения сайта

План продвижения сайта

00:50 10/09/2014

Когда мы начинаем работать с клиентскими проектами, то придерживаемся определенного плана работ по SEO о котором расскажем в этой статье.

10502

Рекомендации на 3 месяца

Первые 3-месяца это самый сложный период работ над проектом. Основная задача этого промежутка - провести анализ проекта и привести сайт в порядок.

Семантическое ядро

Семантическое ядро - необходимо подготовить максимально широкий список поисковых запросов. С начала 2016 года, Яндекс ввел ротацию сайтов в поисковой выдаче каждый день. Поэтому, чем больше у вас запросов в продвижении, тем больше и стабильнее трафика вы получите в перспективе.

Какие работы провести с семантическим ядром?

  1. Сбор запросов из Яндекс Вордстат и поисковых подсказок
  2. Сбор частотностей в необходимом регионе
  3. Группировка запросов по потребностям
  4. Подбор релевантных страниц на сайте
  5. Подготовка ТЗ на создание новых страниц 

СКАЧАТЬ -> Пример семантического ядра для интернет-магазина

Маркетинговый анализ конкурентов и сайта

Маркетинговый анализ - поисковики учитывают поведение пользователей на сайте, поэтому следующим этапом является анализ групп запросов, анализ конкурентов в выдаче, доработка посадочных под потребности целевой аудитории.

  1. Выписываем все потребности целевой аудитории по группе запросов
  2. Анализируем выдачу и релевантные страницы конкурентов
  3. Рисуем прототипы новых элементов, готовим ТЗ на контентное наполнение

Оптимизация сайта

Текстовая оптимизация страниц - после создания новых страниц и доработок дизайна, необходимо провести базовую текстовую оптимизацию.

  1. Прописываем постранично мета-теги Title и Description. Продумываем их привлекательность.
  2. Прописываем заголовки H1-H3 на страницах
  3. Размещаем на страницах подготовленные текстовые описания с вхождением ключей и синонимов

Техническая оптимизация сайта - скорость загрузки страниц, битые ссылки, одинаковые мета-теги и страницы-дубли нужно исправлять. В этом вам помогут многочисленные списки, рекомендации и онлайн-сервисы.

СКАЧАТЬ -> Пример технического анализа сайта

Перелинковка страниц

Перелинковка страниц - готовим таблицу с перечнем продвигаемых страниц и страниц, которые релевантны продвигаемым запросам. Размещаем ссылки внутри сайта на продвигаемые страницы.

Пример перелинковки страниц

Рекомендации на 6 месяцев

После качественной проработки сайта, рекомендуем заняться его наполнением и повышением цитируемости.

Рекомендации на первый год 

На вторую половину года, стоит провести новый анализ, посмотреть на появившийся трафик, позиции по дополнительным фразам. Провести корректировку текстов и перелинковку по накопившемуся контенту. Продолжайте работать с наполнением и размещением качественной ссылочной массы.

Скачать -> Пример плана работ для интернет-магазина

Скачать -> Пример плана работ для корпоративного сайта

Типовой план работ по SEO

Индексация

  • Создайте почтовый аккаунт в Яндекс, Google и Mail
  • Добавьте сайт в Яндекс Вебмастер, Google Webmaster и Mail для Вебмастера
  • Настройте файл Robots.txt
  • Настройте редиректы в файле .htaccess
  • Сделайте HTML карту сайта
  • Сделайте XML карту сайта

Посещаемость

  • Установите Яндекс Метрику и Google Analitycs
  • Настройте цели в Яндекс Метрике или Google Analytics

Технические аспекты

  • Настройте ЧПУ
  • Настройте Canonical
  • Удалите битые ссылки
  • Проверьте валидность кода
  • Не используйте больше 100 ссылок на странице
  • Удалите ссылки, которые ведут сами на себя

Семантическое ядро

  • Сделайте анализ сайтов конкурентов
  • Выпишите коммерческие запросы
  • Выпишите информационные запросы

Внутренняя оптимизация

  • Сделайте хлебные крошки
  • Размещайте внутренние ссылки - перелинковку
  • Составьте уникальные продающие заголовки Title
  • Составьте уникальные Description, описывающие страницы и содержащие ключевые слова
  • Используйте H1 заголовки с использованием ключевых слов
  • Пропишите тег ALT для картинок
  • Используйте не более 5 ключевых запросов для коммерческих страниц
  • Одна коммерческая страница должна соответствовать одной группе запросов
  • Используйте не более 7 ключевых запросов для информационных страниц
  • Анализируйте ТОП для понимания какой должна быть страница и текст на ней
  • Используйте в текстах слова синонимы
  • Не используйте прямые вхождения запросов в текст, если они не употребляются в языке
  • Убрать фреймы (текст с прокруткой в одной области) и скрытый текст

Наполнение сайта

  • Ведите блог и публикуйте интересный контент, а не портянки текста
  • Охватите все информационные запросы из вашей ниши с помощью статей
  • Сделайте анализ ТОПа для понимания, какой контент ранжируется лучше
  • Публикуйте ежедневно 1 статью
  • Делайте структурированный контент

Внешняя оптимизация

  • Добавьте сайт в Яндекс Справочник и Google Place
  • Разместите ссылки в качественных тематических каталогах
  • Размещая ссылки пользуйтесь правилом: «Меньше, но лучше»
  • Размещайте ссылки на сайтах одной тематики и региона
  • Покупая ссылки, отдавайте предпочтение ссылкам, которые могут принести трафик
  • Не покупайте много дешевых ссылок в короткий период
  • Не покупайте ссылки автоматически
  • Составляйте вручную тексты для ссылок

Авторитетность

  • Сделайте на сайте Wiki страницы и тезаурус
  • Всесторонне привлекайте трафик на сайт
  • Установите социальные кнопки и размещайте анонсы статей в соцсетях
  • Договаривайтесь с авторитетными сайтами для публикации экспертного контента

Монополизация выдачи

  • Оптимизируйте и продвигайте публикуемый контент по 1-2 низкочастотным запросам
  • Монополизируйте выдачу своим контентом

Поведенческие факторы

Сервис Webmaster Mail предоставляет уникальную информацию о поведенческих факторах:

  • ПИК — поведенческий индекс качества, определяемый такими критериями как СПД и СУП.
  • СПД — средняя привлекательность документа; критерий, отражающий привлекательность текстового содержания ссылки на сайт (сниппета) в поисковой выдаче.
  • СУП — средняя удовлетворенность пользователя; параметр, показывающий насколько по оценке пользователя страница сайта соответствует поисковому запросу.

Зная эти показатели, можно естественным образом их улучшать.

План продвижения сайта

Улучшение СПД

  • Делайте заголовок Title продающим и интересным
  • Следите за текстом в сниппете
  • Используйте расширенные сниппеты

Улучшение СУП

  • Используйте ссылки на страницы с тезаурусом или викистраницы
  • Старайтесь дать больше ответов и подумать, что пользователю понадобится еще
  • Анализируйте трафик и ключевые запросы, уменьшайте отказы дописывая контент
  • Используйте видео или презентации на страницах

На страницах нашей Энциклопедии, вы сможете найти ответы на все пункты плана по продвижению сайта.

10502

Наш блог

  • SEO ПРОДВИЖЕНИЕ - что это такое?

    SEO ПРОДВИЖЕНИЕ - что это такое?

    18:19 23/06/2017

    Хотите узнать, что такое СЕО продвижение? Прочитав эту статью, вы за 15 минут разберетесь в азах поисковой оптимизации и поймете, зачем необходимо развивать свой сайт!

  • Продвижение интернет-магазина цветов

    Продвижение интернет-магазина цветов

    18:34 25/04/2017

    Как продвигать интернет магазин или лендинг по доставке цветов? Кейс нашего клиента из Челябинска с результатами и подробным описанием.

  • Сколько стоит продвижение сайта?

    Сколько стоит продвижение сайта?

    14:17 16/03/2017

    Стоимость продвижения и оптимизации сайта - самый важный вопрос клиентов. В этой статье мы постараемся рассказать из чего складывается цена на SEO.

  • Создание сайта для cтоматологии

    Создание сайта для cтоматологии

    21:42 11/03/2017

    Стоматология - один из самых популярных бизнесов, но чтобы сделать его прибыльным необходимо заняться привлечением клиентов и создание сайта - это первый шаг!