Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Что такое Landing Page?

Что такое Landing Page?

13:42 17/12/2014

Гостевая статья от сервиса LP Generator о том, что такое Landing Page и о возможностях конструктора посадочных страниц.

2601

Лендинг пейдж в России в примерах и картинках

Представителям малого и среднего бизнеса приходится гораздо сложнее, чем крупным корпорациям, ведь скромные оборотные средства ограничивают в свободе маневра. Еще тяжелее стартаперам вклиниться в специфическую маркетинговую нишу с новым инновационным товаром или услугой. Малый и средний бизнес, как правило, работает по старинке — реклама в локальных печатных изданиях, листовки, баннеры прямо у торговой точки. Эффективность таких подходов в повышении продаж подсчитать сложно, а отслеживать результаты по каждому из рекламных каналов практически невозможно.

Современные подходы интернет - маркетинга в малом или среднем бизнесе применяются редко. Клиент пришел в магазин, офис или на сайт (если он есть) прекрасно, если нет, то может быть завтра повезет. В результате имеем скромный средний чек, высокий процент отказов, много потраченных сил.

Эта классическая рыночная ситуация начала меняться с появлением он-лайн решений в области оптимизации продаж и интернет-маркетинга. На данном этапе в интернете основной маркетинговой тактикой поиска потенциальных клиентов с необходимыми данными стала лидогенерация.

Лид  — посетитель ресурса, оставивший контактную информацию — адрес электронной почты, номер телефона — в специальной контактной форме (лид-форме). Процесс получения маркетологом или предпринимателем этой информации и называется лидогенерацией. Рассмотрим еще одно понятие, которое позволяет отслеживать эффективность используемой рекламной компании — конверсия. Так называется процесс перехода посетителя веб-страницы, оставившего контактную информацию в новый статус — лид или заявка.

Что такое Landing Page: о механизме, основные типы

Теоретически, контактная форма может быть размещена на любом веб-ресурсе — от многостраничного сайта до блога — однако наиболее эффективно лидогенерация будет происходить на специальных веб-страницах.

Они называются посадочными (целевыми) страницами или просто лендинг ейдж и предназначены для одной цели — конвертации посетителя в лиды.

На практике используются три типа целевых страниц: автономные лендинги, минисайты, конверсионные пути.

Автономный лендинг не содержит препятствующие лидогенерации меню навигации и прочие элементы веб-дизайна. Автономная целевая решает задачу конвертации трафика в заявки и подходит для узконаправленных рекламных кампаний одного вида товара через любой маркетинговый интернет - канал (контекстная реклама, социальные медиа, баннеры). Походит для недорогих товаров, нацеленных на широкие массы потребителей.

Микросайт (мини-сайт) — это лендинг с небольшим количеством страниц, посвященный конкретному предложению. Все страницы такого сайта обладают однотипным графическим дизайном и соединены неразрывной логической связью. Использование классического верхнего меню, отдельной страницы контактов и страниц товаров допустимо на данном типе целевых страниц. Сегментация трафика осуществляется на первом экране мини-сайта, а конвертация осуществляется на товарных страницах или страницах отдельных услуг, в рамках мини - сайта работающих по принципу автономных целевых страниц. Такой тип лендингов подходит для компаний, предлагающих группу однотипных товаров.

Конверсионные пути от других типов лендингов отличает многоуровневая сегментация, субсегментация и конвертация целевого трафика практически для любой рекламной кампании. Конверсионный путь - группа автономных лендингов, выстроенные в иерархическом порядке. Конверсионные пути эффективно конвертируют расширенный поток пользователей смежных категорий, например: спорт и диета, ремонт машины и уборка в салоне.

Рынок Landing page в России

В России направление лидогенерации и создания целевых страниц возникло в 2010 года. В 2011 году направление начало завоевывать маркетинговый рынок, сегодня бизнесмены и маркетологи всё чаще применяют данную услугу в решении проблемы привлечения клиентов из интернета.

При разработке Landing page используются два основных подхода: интересующий сайт готовит веб - студия (долго и дорого) или самостоятельная разработка через конструктор целевых страниц, сервиса, который позволяет создавать посадочные страницы он-лайн. Обычно процесс создания лендингов в таком сервисе достаточно прост и не требует от пользователя особых знаний. Редактирование страницы производится при помощи визуального редактора кода, позволяющего вносить правки без изучения HTML и веб-верстки.

Рассмотрим наиболее самый быстрый и простой вариант для начинающих и продвинутых бизнесменов и маркетологов - популярные платформы для создания лендингов в Рунете.

LPgenerator.ru

Один из самых известных конструкторов лендинг пейдж в русскоязычном сегменте интернета с 2011 года.

К преимуществам работы с платформой можно отнести простой процесс регистрации, который занимает не более 2 минут, доступ к огромному ассортименту макетов страниц собственного производства (каждый шаблон можно самостоятельно доработать в редакторе).

В работе с LPgenerator используется удобный визуальный редактор, с возможностью настройки каждого отдельного элемента разрабатываемого лендинга, в личный кабинет встроена система управления лидами. Также возможно использовать мобильную версию лендинга и проведение сплит-тестирования, привязка собственного домена. Удобная система размещения рекламы на площадке Я.Директ. Продолжительный период для тестирования платформы (14 дней). Развитый клиентский сервис: поддержка пользователей по телефону, скайпу и через тикет-систему. В свободном доступе обширная база знаний и ежедневно пополняемый корпоративный блог.

Из минусов стоит отметить: умеренно - высокую стоимость за использование платформы (тарифы от 1 960 руб рублей в месяц) и обязательное указание номера телефона при регистрации.

Стоимость тарифов начинается от 1960 руб/месяц, самый дорогой пакет доступен за 14 730 руб/месяц. Гибкая система тарифных планов в зависимости от функционала и посещаемости сайта.

В материале намерено не описаны другие универсальные конструкторы, вроде umi.ru. Это связанно с тем, что функции таких платформ универсальны, не “заточены” под создание лендингов и имеют крайне ограниченный функционал и малое количество готовых шаблонов.

Зачем бизнесу landing page?

Платформы по самостоятельному созданию лендинг пейдж хорошего качества - не панацея, а маркетинговый инструмент. Сам по себе лендинг не будет корректно работать, если не произвести настройку рекламной компании, оптимизацию конверсии через сплит - тесты и в итоге не привлечь целевой трафик. Действительно понятных и комплексных решений вида landing page + настройка рекламной компании пока нет у всех рассмотренных сервисов, сейчас такой комплекс доступен у LPgenerator.ru. Схожим функционалом может похвастаться разве что Solomoto, но у данного проекта основной упор сделан на социальные сети, а не на конструктор сайтов.

Высоких вам конверсий!


LPgenerator — Landing Page платформа #1 для крупного, среднего и малого бизнеса.

2601

предыдущие записи