Энциклопедия

поискового продвижения

SEO-термин: ЧПУ (Человекопонятный URL)

SEO-термин: ЧПУ (Человекопонятный URL)

18:41 18/10/2014

Можно встретить много рассуждений о том, насколько важно внедрение ЧПУ на сайте с точки зрения SEO-оптимизации. Но, как бы там ни было, а с красивыми и понятными человеку веб-адресами сайт будет смотреться и восприниматься лучше.

2061

ЧПУ, или Человекопонятным УРЛ (URL), называют такой адрес страницы сайта, который удобно и легко воспринимается пользователем. Принцип ЧПУ базируется на создании интуитивно понятных для людей адресов веб-страниц, структуру которых можно сравнить с иерархией в привычных файловых системах.

- /blog/seo – категория «SEO» в разделе «Блог»;

- /2014/04/15/ - подборка материалов ресурса за 15 апреля 2014 года.

Можно также использовать в ЧПУ кириллицу, но при этом нужно знать, что для всех символов в URL, не входящих в ограниченный набор из ASCII, в некоторых случаях будет применяться специальное преобразование, что сделает вид URL непонятным.

Нельзя отрицать одно из главных достоинств ЧПУ – они легко запоминаются пользователями, что повышает их узнаваемость. Таким образом, человек сможет легко распознать и перейти на страницу вашего сайта прямиком из адресной строки браузера. Или же даже возьмем в пример ситуацию, когда нужно продиктовать адрес веб-сайта по телефону – при наличии ЧПУ выполнение такой задачи не составит труда.

Но нужно признать и отрицательное свойство внедрения ЧПУ – они потребляют дополнительные ресурсы веб-серверов. Поэтому, если вы наперед знаете, что пользователь все равно не увидит адрес страницы ресурса, создавать для нее ЧПУ не обязательно.

2061

Наш блог