Энциклопедия

поискового продвижения

SEO Термин: Геозависимость

SEO Термин: Геозависимость

21:26 19/06/2014

SEO-Термин: Геозависимость - функция поисковых систем, на основе данных о расположении пользователя, ПС показывают в выдаче сайты того же региона.

3917

Геозависимость Яндекса

В 2009 году поисковая система Яндекс, стремясь персонализировать выдачу, ввела алгоритм "Арзамас", который автоматически подстраивал SERP под регион пользователя. Изначально сайты ранжировали по трем выдачам: в Москве, Санкт-Петербурге и России в целом.

Региональность выдачи учитывается по следующим параметрам:

  • Геозависимость сайта;
  • Геозависимость запроса;
  • Регион пользователя.

Геозависимость сайта и запросов в Яндексе

Как правило, общая формула ранжирования работает для информационных запросов, а региональная формула - для коммерческих и геонавигационных запросов.

Согласитесь, какая разница какому региону принадлежит сайт, если вы ищите ответ по запросу: как оформить ИП? И очень важно видеть сайты в том же регионе по запросам: где оформить ИП и адрес налоговой.

Геозависимость сайта (Региональность)

Что бы коммерческий сайт хорошо ранжировался в поисковой системе Яндекс по вашему региону, необходимо добавить информацию о компании в сервис Яндекс Справочник.

Так же регион можно привязать через сервис Яндекс Вебмастер.

Геозависимость сайта (Региональность)

Проверка геозависимости запроса

Продвижение сайтов рекомендуется начинать с геозависимых запросов, в этом случае вы конкурируете с сайтами только из своего региона. Если включать в продвижение негеозависимые запросы, то вы будете конкурировать с сайтами по всей России.

Как определить геозависимость запроса?

В этом поможет программа KeyCollector и функция Анализ геозависимости

Определение геозависимости запроса

Добавляете в программу необходимые запросы и анализируете Геозависимость.

Как определить геозависимость запроса?

Продвижение по нескольким регионам

Для продвижения сайта по нескольким регионам, можно применить 2 стратегии:

  1. Создать отдельные сайты для каждого региона;
  2. Добавить в Яндекс Справочник информацию о всех представительствах компании.

Важно! Сайты на доменах 2-го уровня будут ранжироваться лучше чем, региональные сайты на поддоменах и сайты, которые охватывают несколько регионов одновременно.

3917

Наш блог