Новости

поискового продвижения

Российской контекстной рекламе исполняется 13 лет

Российской контекстной рекламе исполняется 13 лет

23:25 04/08/2014

День запуска Яндекс.Директа считается отправной точкой в отношении рынка контекстной рекламы в России.

850

В последний день июля 2014 года отечественной контекстной рекламе выполнилось 13 лет. Именно 31 июля и считается датой зарождения контекстной рекламы в России, ведь в этот день в 2001 году начал свое существование Яндекс.Директ.

Специально ко дню рождения агентством Блондинка.ру, которое занимается интернет-рекламой, совместно с сервисом Aori, автоматизирующим контекстную рекламу, были подготовлены хронология и обзорный доклад становления отечественного рынка контекстной рекламы.

Все последние шесть лет контекстной рекламе удавалось прочно удерживать серебро в рейтинге российских рекламных медиа. Обогнать контекстную рекламу смогло только телевидение. За указанный период показатель роста рынка достиг 357 %, и сегодня превышает 51 миллиард рублей. Данные АКАР свидетельствуют, что на долю контекстной рекламы в общей массе рекламы в интернете в 2013 году выпало 72 %, тогда как уже за первую треть текущего года данный показатель достиг 80 %.

Сегодня на российском пространстве работает около 160 агентств, которые прошли сертификацию для осуществления деятельности с Яндекс.Директ.

Становление отечественной контекстной рекламы прошло несколько этапов после 2001 года.

Так, в 2002 году начал работу сервис «Бегун». Также в этом году была введена методика расчета за клик в Google AdWords (CPC), а для всех российских пользователей стал доступным просмотр контекстных объявлений Google AdWords в выдаче поисковика.

2004 год ознаменовался запуском русскоязычного интерфейса Google AdWords.

В 2007 году контекстной рекламе удалось превысить уровень медийно-баннерной по  критерию объема закупок.

Вследствие мирового финансового кризиса и смены распределения бюджетных средств в 2008 году, контекстная реклама получила новый скачек в развитии, став лидером в области digital.

2011 год – впервые акции Яндекса были публично проданы.  

По заключительным показателям 2013 года Яндекс.Директ охватил 70 % рынка контекстных рекламных сообщений в России.  

Сегодня рост рынка немного поубавился. Эксперты АКАР говорят об имеющемся падении темпа роста до 38 %. Если оценивать данные второго квартала, то наиболее затратным для рекламодателей стало размещение в тематике «Транспортные услуги» и «Автосервисы» - 85 и 54 руб. за клик соответственно.

 Контекст есть, был и будет. Контекстный рынок продолжает интенсивно расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Если сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста, рынок насыщен, крупные рекламодатели «прирастают» на 20–30% в год, то малый и средний бизнес в России только открывает для себя контекстную рекламу. Бюджеты SMB, по оценкам экспертов, увеличиваются на 50% в год. Татьяна Костенкова, генеральный директор компаний Aori и «Блондинка.Ру»  
850

Наш блог