Новости

поискового продвижения

Как реклама влияет на клики в выдаче Google

Как реклама влияет на клики в выдаче Google

02:36 09/10/2014

Наличие рекламных объявлений в выдаче поисковика напрямую влияет на CTR ресурсов, причем, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

1033

Сегодня зависимость сайтов от Google в вопросе увеличения посещаемости все еще остается предельно высокой. В то же время, имеется тенденция к возрастанию количества кликов по рекламным объявлениям, что, безусловно, напрямую влияет на развитие онлайн-бизнеса в общем.

В рамках конференции SMX East 2014 было представлено исследование, касающееся влияния рекламных объявлений на CTR, и сопутствующего изменения поведения людей в сети. В нем также был приведен расчет соотношения между кликами, которые припадают на органические и платные результаты поисковой выдачи.

Исследование показало, что рекламные объявления в выдаче поисковика приводят к снижению CTR ресурса, который находится в результатах под номером один.  Так, если исходить из подсчета, при котором CTR такого сайта при отсутствии рекламы в выдаче составляет 25,74 %, имеем ощутимое снижение данного показателя при демонстрации рекламы в выдаче – в таком случае CTR будет достигать всего 17,9 %.

С другой стороны, если рассматривать сайты, позиция которых припадает на 6-10 место в выдаче, можно утверждать о наличии положительного влияния рекламы – при ее присутствии  CTR возрастает на 0,75 % - с 2,99 до 2,24 %.

Роль играет также и то, где располагается само рекламное объявление на странице: было определено, что присутствие объявлений в верхней части страницы снижает CTR на треть для лидеров выдачи, при этом, общий CTR страницы падает на 20 %. При этом, реклама в правой части и внизу страницы уменьшает CTR в значительно меньшей доле.

CTR ресурса, который находится на первом месте в выдаче, будет страдать также и от того, сколько рекламных объявлений будет находиться в верхней части страницы. Так, если вверху страницы будет размещено только одно рекламное объявление, CTR сайта на первой позиции может увеличиться до 13,2 %, но если же рекламных постов будет больше, CTR начнет стремительно падать. Уже при двух объявлениях он снизится до 43,6 %.

1033

Наш блог