Новости

поискового продвижения

HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

HTTPS-протокол не дает преимуществ при ранжировании в Google

06:50 08/09/2014

Как показали исследования, несмотря на обещания Google, HTTPS не стал оказывать ощутимое влияние на ранжирование поисковиком.

1075

В начале августа текущего года компания Google сообщила о внедрении еще одного фактора ранжирования, который базируется на протоколе HTTPS. Так, по тогдашним заявлениям сотрудников Google, ресурсы, использующие защищенный протокол HTTPS, после введения данного фактора будут обладать преимуществами в поисковой выдаче.

Для проверки правдивости таких утверждений и изучения влияния нового фактора на выдачу поисковика, аналитической компанией SearchMetrics были проведены обширные исследования. Итоги исследования подвел аналитик компании Маркус Тобер. Он рассказал, что в ходе работы не удалось получить какие-либо данные, свидетельствующие о влиянии HTTPS на процедуру ранжирования поисковика Google. Также Маркус отметил, что это говорит либо о том, что Google на самом деле еще не осуществил запуск нового фактора ранжирования, либо же действие данного фактора распространяется исключительно на ограниченную долю индекса, и добиться его определения пока невозможно.

Компания также поделилась информацией, показывающей соотношение URL-адресов с HTTP и HTTPS и изменений ранжировки с учетом того, какой протокол используется. Так, нижеприведенный график явно показывает, что повышения позиционирования ресурсов в поисковой выдаче, связанного с типом используемого протокола, не наблюдается.

В комментирование ситуации включился также и Барри Шварц, выполняющий роль редактора Search Engine Land. В целях эксперимента сразу же после внедрения названного фактора ранжирования Барри осуществил перенос двух своих сайтов на протокол HTTPS. Существенного изменения позиций сайтов он тоже не заметил.

Но все же, SEO-специалисты понимают, что в краткосрочном периоде ожидать ощутимых изменений в положительную сторону не стоит, а вот со временем ситуация может пойти к лучшему. В любом случае, переход с HTTP на HTTPS не навредит позициям ресурса в выдаче поисковика Google, но при этом, Вы получите шанс на повышение позиций своего сайта в будущем.

Приведем также комментарии некоторых отечественных SEO-специалистов, которые расскажут, как же они относятся к данной ситуации в целом.

 Каких-либо серьёзных изменений поисковой выдачи не замечено. Вполне вероятно, эффект от изменений алгоритма может быть накопительным или отложенным во времени. Сайты, которые обрабатывали зашифрованные данные, в основном все и были на протоколе HTTPS. Также, скорее всего, в результатах выдачи по транзакционным запросам типа «купить билет онлайн» и т.д. преимущество будет отдаваться сайтам, у которых есть шифрование данных Алексей Юшев, руководитель отдела трафикового продвижения Ingate 
 У нас есть один клиент на продвижении, у которого изначально сайт работал на HTTPS. В августе у него был существенный рост по позициям в Google, но мы его не связываем именно с этим протоколом. Других клиентов не переводили, т.к., по заявлению представителей Google, они лишь призывали его использовать и в дальнейшем планируют его учитывать. А исследование только доказывает, что пока он еще не учитываетсяИлья Русаков, интернет-маркетолог, автор блога SEOinSoul 
1075

Наш блог