Новости

поискового продвижения

Аналитики изучили поведение пользователей в SERP Google

Аналитики изучили поведение пользователей в SERP Google

02:47 21/10/2014

Теперь пользователи просматривают большее количество результатов поисковой выдачи, но время просмотра каждого отдельного результата сократилось в среднем в два раза.

894

Компания Mediative провела исследования, нацеленные на изучение движения взгляда пользователей по SERP Google. Полученные результаты говорят о том, что за последнее время поведение пользователей выдачи поисковика Google изменилось. Теперь их внимание в меньшей доле уделяется отдельным элементам, при этом взор пользователя охватывает большее число предложенных результатов выдачи.

Ай-трекинговое исследование проводили с участием 53 человек разных возрастных категорий. Каждому было дано 43 задания, на основании которых специалистами компании Mediative и было выяснено поведение пользователей поисковика Google: они смогли выделить элементы, на которые пользователи в основном обращают внимание, и возможности SERP, которыми они пользуются. К примеру, в одном из заданий испытуемым нужно было представить, что они направляются из Торонто в Вашингтон, и им нужно найти квартиру, в которой им будет удобно остановиться, при помощи поисковика Google.

Около девяти лет назад с помощью подобных исследований было выявлено, что внимание людей при просмотре результатов поисковой выдачи в основном концентрируется в зоне так называемого «золотого треугольника», под которым подразумевают верхнюю левую часть страницы. Если ресурсу удавалось попасть в эту зону, показатели его кликабельности в разы увеличивались, если сравнивать с ресурсами, которые не прошли в «золотой треугольник».

Сегодня Google запустил большое количество новых компонентов в SERP – здесь нашлось место карусели, рейтинговой оценке, Графу знаний и многому другому. Также ведется неутомимая корректировка и усовершенствование алгоритмов ранжирования, что ведет за собой формирование новых моделей поиска. По итогам проведенного в этом году исследования видно, что люди стали активно просматривать зоны и вне рамок «золотого треугольника».

Исследователи смогли выделить основные причины подобного поведения. Так, не всегда лучшие результаты выдачи попадают в «золотой треугольник». Кроме того, за счет возрастающей популярности пользования мобильными девайсами формируется привычка просматривания страниц в вертикальной ориентации, сверху вниз.

Какие же выводы сделали исследователи?

  1. Как бы там ни было, а первой позиции выдачи всегда будет доставаться максимальное число кликов (около трети от общей массы), при этом неважно, будут ли присутствовать новые элементы в выдаче, или нет.
  2. Результат сравнительного анализа показал, что теперь сайты, которые занимают со второй по четвертую позицию в выдаче поисковика, имеют большее число кликов, нежели получали ресурсы, находящиеся на аналогичных позициях ранее.
  3. В общем, каждый пользователь просматривает большее число выданных результатов в ходе одной сессии, но при этом, сокращается время просмотра отдельных результатов.
  4. Время просмотра отдельных элементов сократилось почти в два раза – теперь просмотр занимает в среднем 1,17 секунды (в 2005 году аналогичный показатель был равен 2 секундам).
894

Наш блог