10 дней
20 часов
30 минут
40 секунд
Зафиксировать скидку
Главная / Дистанционные программы / Клиническая психология

дистанционная программа

Клиническая психология с нуля

Получите квалификацию «Клинического психолога» за 15,5 месяцев. Вас ждет изучение теории и отработка практики, в том числе:

  • 3 групповых практикума по отработке навыков
  • супервизии для профессионального развития
  • 5 воркшопов для тренировки техник
  • интерактивная игра по реальному клиентскому запросу
скидка -11%до 08.05
1560 академ. часов
Рассрочка 0%
Стажировка

Программа для тех, кто

Планирует с нуля получить профессиональную переподготовку в области клинической психологии с присвоением квалификации «Клинического психолога»
Хочет консультировать по распространенным клиническим запросам клиентов всех возрастов
Работает врачом, дефектологом, социальным работником, реабилитологом, семейным психологом
Хочет научиться работать с нормой, различными расстройствами и другими патологиями

Самое важное о программе за 2 минуты

Прежде чем приступить к изучению дисциплин клинической психологии, вами будут освоены базовые дисциплины общепрофессионального блока. Вы сможете разбираться в:
  • основных этапах развития,
  • направлениях консультирования и психотерапии,
  • осуществлять консультирование индивидуальное и групповое,
  • отбирать методики для диагностики клиентов,
  • разбираться в вопросах регуляции высшей нервной деятельности человека и психофизиологии.

Ваш результат после обучения

Диплом московского института о профессиональной переподготовке (с приложением)

Смотрите обучающие вебинары и получайте сертификаты:

Электронные сертификаты можно получить в неограниченном количестве за участие в вебинарах. Они хранятся в личном кабинете.

Обложка для хранения документов в подарок!

Вы научитесь:

Работать с распространенными клиническими запросами с помощью алгоритма ведения консультаций и методов диагностики.

Организовывать свою профессиональную деятельность на основе знаний о принципах и этапах взаимодействия психолога с клиентом с клиническим запросом.

Работать с клиентами всех возрастов в индивидуальном и групповом форматах. 

Обеспечивать психологическое сопровождение клиентов в геронтологии, при неврологических, психосексуальных расстройствах, расстройствах психических процессов и состояний, пограничных расстройствах.

Ориентироваться в методах психодиагностики и нормативно-правовом регулировании деятельности клинического психолога.

Сможете консультировать клиентов при следующих запросах и не только:

  • личностная тревожность
  • проблема самооценки
  • невротические расстройства
  • заболевания центральной нервной системы
  • нарушения когнитивных процессов и поведения
  • психосоматические заболевания и патологии
  • неврологические, психосексуальные расстройства
  • расстройствах психических процессов и состояний
  • пограничных расстройствах

Где и кем вы сможете работать

Вакансий на должность психолога:

9 000+ по всей России

Вести частную практику:

онлайн / офлайн

Заработная плата:

до 150 000 ₽ в месяц (при стоимости консультаций от 1 200 до 5 000 ₽)

Работать психологом-консультантом:

в коммерческих центрах или негосударственных организациях
Заполните форму и узнайте больше о программе на бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Как проходит обучение

  • Лекции в текстовом и видео форматах
  • Тестирования
  • Практические задания
  • Онлайн-консультации с экспертами
  • Практикумы
  • Воркшопы
  • Групповая супервизия
  • Личная супервизия
  • Игра-трансляция
  • Личные консультации
  • Дополнительные материалы
  • Общение в закрытых чатах
Лекции в текстовом и видео форматах
1/3
В каждой дисциплине:
  • Изучайте видео- и текстовые лекции с интерактивными элементами, инфографикой и автоматической проверкой знаний.
  • Задавайте преподавателю вопросы по лекциям и получайте ответы.
  • Занимайтесь, когда удобно. Главное — изучить материалы дисциплины до дедлайна.
Вы изучите общую характеристику методов, применяемых клиническим психологом в консультативной практике, при патопсихологическом и нейропсихологическом обследовании, дифференциальной диагностике. В том числе: применение MMPI, процедуру диагностики ребенка с симптомами РАС, СДВГ, применение проективных методик в работе со взрослым и ребенком и другие.
Тестирования
1/2
После каждой дисциплины проходите промежуточное тестирование для проверки и закрепления знаний.
Практические задания
1/2
На практических заданиях отрабатывайте изученные техники, инструменты и закрепляйте теорию. В каждой дисциплине есть индивидуальные или групповые задания с обратной связью от преподавателя.
Онлайн-консультации с экспертами
Участвуйте в консультациях в формате интерактивных вебинаров по актуальным вопросам клинической психологии.

Познакомьтесь с преподавателями, посмотрите видео с ними.
Практикумы
Участвуйте в трех практикумах по специальным дисциплинам:
  • Практикум по клинической патопсихологии.
  • Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации.
  • Междисциплинарный практикум по клинической психологии.
Практикумы помогут вам научится проводить анализ реальных задач и кейсов из практики клинического психолога, проводить диагностику и писать заключения, подбирать методы коррекции, реабилитации, психотерапии и консультирования под различные запросы клиентов.
Воркшопы
Участвуйте в воркшопах для отработки навыков. Два воркшопа пройдут в дисциплинах:
  • Психологическое консультирование.
  • Групповое консультирование и основы ведения терапевтической группы.
Еще три воркшопа, проводятся после каждого практикума. Вы сможете обсудить кейсы из практикумов с экспертом и другими участниками. Также эксперт продемонстрирует техники, которые можно использовать для тренировок.
Групповая супервизия
Пройдите одну учебную групповую супервизию в дисциплине «Профилактика профессионального выгорания клинического психолога». Супервизия подготовит вас к решению сложных и нестандартных профессиональных задач и поможет предотвратить профессиональное выгорание.
Личная супервизия
Проработайте запросы, связанные с работой и профессиональным развитием. Вы получите помощь супервизора, он поможет найти зоны роста, подскажет как устранить проблемы в работе, выявит ваши сильные стороны и конкурентные преимущества.
Игра-трансляция

Участвуйте в игре-трансляции «Да это же клиника!». Объектом игрового моделирования выступает процесс консультирования клиента с клиническим контекстом консультативного запроса.

Цели игры для Слушателей:

  • развитие критического и аналитического мышления;
  • отработка навыка реализации основных содержательных этапов консультирования по модели организации деятельности клинического психолога;
  • рефлексия клиентской позиции и потребностей клиента в консультировании;
  • активация в игровой ситуации поисковой деятельности и спонтанности клинического психолога.
Личные консультации
Проработайте запросы, связанные с личными проблемами, которые мешают вам начать работать. Вы не только решите свои вопросы, но и почувствуете себя на стороне клиента, поймете как происходит работа с обратной стороны.
Дополнительные материалы
1/3
  • Библиотека вебинаров по психологии и не только (более 1000 записей). Для изучения смежных тем по продвижению психолога, работе с клиентом, заключению контракта, разработке программ тренингов, проведению супервизии, психодиагностике, техникам в психотерапии, а также вебинары на темы работы с конфликтами, стрессом, буллингом и многие другие.
  • Научные статьи, глоссарии, методические материалы, книги и списки рекомендованной литературы.
Общение в закрытых чатах
Общайтесь, обменивайтесь опытом и мнениями в закрытом телеграм-чате вашей группы.

Сопровождение в обучении

Куратор Поможет сориентироваться в учебном процессе и сохранить мотивацию до окончания курса
Эксперты Преподаватели-наставники ответят на вопросы по лекциям, дадут мягкую обратную связь по заданиям и поделятся опытом из своей практики
Группы Сообщество единомышленников поможет вам быстрее расти в профессии. Здесь вы всегда найдете поддержку и партнеров для работы в группе
Контакт-центр Поможет с решением любых технических вопросов по работе платформы

Программа курса

15,5 МЕСЯЦЕВ / 1560 ЧАСОВ

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, кроме выходных (10 часов в неделю)

Программа дает теоретическую и практическую базу для работы с клиентами в рамках психологической нормы, при пограничных состояниях и различных нарушениях. Практические задания направлены на развитие профессионального мышления психолога и тренировку логики поиска решений психологических проблем

1 мес

6 мес

10 мес

14 мес15,5 мес

с 10 месяца обучения Вы сможете начать консультации с клиентами
Введение в профессию (1-5 мес.) Изучите фундаментальные основы психологии, необходимые для работы клинического психолога.
Консультирование (10-13 мес.) Узнаете все о подходах к консультированию и научитесь использовать в работе разные методы.
Практическая подготовка (6-9 мес.) Освоите ключевые психологические практики и современные методы работы с клиентами.
Практикум (14-15,5 мес.) Разберете проблемы, возникающие на консультациях, научитесь управлять консультативными сессиями, познакомитесь с реальными кейсами из практики клинических психологов.

Учебный план

32 дисциплины/ 1560 часов
Общие психологические и естественнонаучные дисциплины
1. Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
48 ч
  • Что делает практический психолог.
  • Личностные проблемы психолога: власть, самокрасование, ответственность, проблема близких отношений с клиентом, недостаточная личностная зрелость психолога, разочарование психолога в своей деятельности.
  • Сложности при взаимодействии с клиентом: поддержка «неблаговидных дел» клиента, поиск «своего клиента» или «своего психолога», «позднее прозрение» клиента, скучный клиент, неверие в возможности клиента.
  • Методические трудности в работе психолога: следование «методическим модам», чрезмерное экспериментирование, отсутствие общепризнанных идеалов личностного и профессионального самоопределения, отсутствие общепризнанных критериев оценки качества работы психолога, неизбежность профессиональных «секретов», оплата и подарки.
  • Этические принципы, нравственные дилеммы и требования к личности психолога.

 

Практические задания


Групповое: техника «Коллаж» на тему «Я практический психолог».

Индивидуальное: решение психологических задач по проблемам этических, нравственных дилемм в деятельности психолога.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Дорофеева Елена Владимировна

Дорофеева Елена Владимировна

Практикующий детский психолог, преподаватель психологии. Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 10 лет, общий стаж работы – 27 лет.
2. Психология развития и возрастная психология
56 ч
  • Возрастная психология: с чем мы рождаемся, и какие изменения происходят в процессе нашего взросления.
  • Разные подходы в определении возраста и его особенностей. Возрастные периодизации.
  • Что является предпосылками развития человека, как оно происходит.
  • Всё, что нужно знать психологу о периодах младенчества и раннего детства, дошкольниках и школьниках, подростках и юношах.
  • Как проходит молодость и ранняя взрослость.
  • С чем мы приходим в зрелый возраст. Когда начинается и как проходит период старения.

 

Практические задания


Групповое: исследование своего переживания возраста.

Индивидуальное: самоанализ своих жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 44 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Коломейцева Лидия Владимировна

Коломейцева Лидия Владимировна

Практикующий психолог со стажем более 6 лет в направлении гештальт-терапии. Преподаватель психологии. Клинический психолог.
3. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
50 ч
  • Что изучает дифференциальная психология?
  • Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Какие критерии личности? Какова структура индивидуальности?
  • Что такое темперамент, характер? В чем схожесть и различия? Типологии и психодиагностика.
  • Что является основой способностей и условием их развития?
  • От чего зависят индивидуальные различия и на каких уровнях развития человека они проявляются?
  • Что такое индивидуальный стиль деятельности и жизни? Чем он обусловлен?

 

Практические задания


Групповое: в формате форума обсуждение на тему «Мои индивидуальные особенности, или Чем я отличаюсь от других?».

Индивидуальное: самодиагностика индивидуального стиля деятельности и прогноз, как он повлияет на работу психологом-консультантом.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

4. Общая психология
56 ч
  • Общая психология как наука и практика.
  • Эмпирические характеристики психики.
  • Психологическая структура сознания.
  • Составляющие деятельности и ее характеристики.
  • Характеристики ощущений и свойства образов.
  • Внимание как направленность сознания. Феномены внимания.
  • Особенности памяти как психического явления.
  • Мышление и речь как высшие психические функции.
  • Субъективная представленность и опредмечивание потребностей.
  • Мотивация деятельности. Формы мотивационного процесса.
  • Особенности эмоциональных явлений. Волевая саморегуляция личности.

 

Практические задания


Групповое: психика как форма отражения среды и управления поведением (выполнить метафорический анализ рисунка).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по когнитивной сфере личности.

Дисциплина состоит:

  • Онлайн-консультация - 1,5 ч.
  • Видеоматериалы - 16 ч.
  • Выполнение практических заданий
    и кейсов - 20 ч.
  • Текcтовые лекции - 12 ч.
  • Промежуточное и итоговое тестирование - 6,5 ч.

Преподаватели:

5. Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
46 ч
  • Физиология высшей нервной деятельности. Предмет, основные представления и связь с другими областями знаний.
  • Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Инстинкты.
  • Закономерности условно-рефлекторной деятельности. Приобретенные формы поведения.
  • Безусловное и условное торможение. Механизмы формирования условных рефлексов.
  • Предмет и задачи психофизиологии.
  • Современные методы исследований в психофизиологии.
  • Передача и переработка сенсорных сигналов.
  • Теория функциональных систем.
  • Зрительная сенсорная система.
  • Слуховая и вестибулярнаясенсорные системы.
  • Соматосенсорная система.
  • Вкусовая и обонятельная сенсорные системы.

 

Практические задания


Групповое: исследование деятельности сенсорных систем.

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по психофизиологии.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

6. Анатомия и физиология центральной нервной системы
46 ч
  • Как выглядит и работает центральная нервная система (ЦНС).
  • Эволюционное развитие нервной системы.
  • Как устроена нервная клетка.
  • Что такое рефлексы и какие они бывают.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека.
  • Все самое важное о спинном и головном мозге.
  • Локализация различных функций в коре головного мозга.

 

Практические задания


Групповое: исследование рефлекторных реакций человека.

Индивидуальное: чтение схем и определение структурных элементов ЦНС по строению и функциям, нахождение отличительных особенностей между функциональными элементами нервной системы.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Пузикова Ольга Юрьевна

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
7. Психодиагностика
50 ч
  • Психодиагностика в работе практического психолога. Зачем она нужна?
  • Как возникли тестирование и проективный метод. Другие методы психодиагностики.
  • Как разрабатывают методики диагностики: этапы стандартизации. Валидность и надежность тестов.
  • Что мы можем получить в результате психодиагностики: интерпретация и анализ данных.
  • Какие диагностические заключения бывают. Что в них нужно указывать.
  • Как запланировать, подобрать методики и провести психодиагностическое исследование.
  • Диагностика интеллекта, умственного развития и личностных особенностей.
  • Психологический и клинико-психологический диагноз. Возможные ошибки в постановке диагноза.

 

Практические задания


Групповое: проективная методика на тему «Путешествие по символам».

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов.

Преподаватели: Грибоедова Оксана Ивановна, Степина Нелли Васильевна

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Лоленко Елена Валентиновна

Лоленко Елена Валентиновна

Практикующий специалист в области специальной и клинической психологии, социальной психологии и дефектологии, психотерапевт по методу символдрама. Психолог-консультант, преподаватель психологических дисциплин. Ведущая тренинговых занятий.
8. Психология личности
52 ч
  • Как в психологии рассматривают личность? Рассмотрим положения, касающиеся природы человека.
  • Что лежит в основе психоаналитической теории личности: З. Фрейд и его последователи.
  • Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.
  • Социально-когнитивное направление в теории личности.
  • Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.
  • Как рассматривается личность в отечественных теориях.

 

Практические задания


Групповое: анализ защитных механизмов в теории психоанализа.

Индивидуальное: анализ типов личности по Э. Фромму и социальных потребностей по К. Хорни.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Степина Нелли Васильевна

Степина Нелли Васильевна

Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
9. Психология семьи
52 ч
  • Семья. Чем отличается системный взгляд на семью от линейного?
  • Что такое семейная структура и функция, как они влияют на семейную жизнь.
  • Чем отличаются гармоничные семьи от дисгармоничных.
  • Как работать с генограммой семьи.
  • Что такое жизненный цикл семьи, какие бывают семейные кризисы.
  • Методики исследования семейной системы и основы построения циркулярного интервью в работе с семьей.
  • Показания и противопоказания к системной семейной психотерапии. Ее основные техники.
  • Приемы работы по преодолению сопротивления.
  • Как типы привязанности влияют на супружеские отношения.
  • Основные техники и интервенции эмоционально-фокусированной терапии супружеских пар.
  • Что можно сделать с помощью метода системных семейных расстановок.

 

Практические задания

Групповое: нахождение признаков семейных мифов в истории семьи.

Индивидуальное: изображение и анализ истории семьи с помощью генограммы.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Русакова Наталья Васильевна

Русакова Наталья Васильевна

Практический психолог с высшей квалификационной категорией и 15-летним стажем. Опыт работы в индивидуальном и семейном консультировании, ведении тренингов. Более 15 лет работы в сфере образования и педагогики.
10. Девиантология
46 ч
  • Какое поведение определяют как девиантное.
  • Почему возникает девиантное поведение.
  • Психологические механизмы девиантного поведения.
  • Какие виды девиантного поведения сейчас выделяют. В чем их особенность?
  • Что нужно сделать для профилактики девиантного поведения.
  • Как проводить коррекцию отклоняющегося поведения личности.

Практические задания


Групповое: составление портрета клиента с одним из видов девиантного поведения.».

Индивидуальное: подбор героев из литературы или фильмов с основными видами девиантного поведения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Губарева Наталья Владимировна

Губарева Наталья Владимировна

Практикующий медицинский психолог. Специалист в области зависимого и созависимого поведения, семейного и индивидуального консультирования, психотерапевтического приема с опытом работы более 20 лет. Ведущая лекций и тренингов.
11. Психологическое консультирование
56 ч
  • Что такое психологическое консультирование, чем этот вид практической психологической помощи отличается от других.
  • Какие клиенты могут прийти на консультирование.
  • Позиции психолога-консультанта при взаимодействии с клиентами.
  • Структура психологического консультирования.
  • С чего начать и как закончить психологическую консультацию.
  • Особенности каждого этапа консультации: цели, трудности, техники и возможные ошибки.

 

Практические задания

Групповое: проективная методика на тему «Эмблема и девиз психологического консультирования».».

Индивидуальное: формулирование консультативных гипотез по запросам клиентов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 14 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 42 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Феоктистова Наталья Владимировна

Феоктистова Наталья Владимировна

Практикующий психолог-психоаналитик, кризисный психолог с 19-летним стажем. Преподаватель, тренер. Кандидат психологических наук.
12. Основы психологического консультирования семьи
52 ч
  • Супружеские отношения в семье, виды любви, особенностей межличностной коммуникации, сплоченности семьи, удовлетворенности супругов браком.
  • Как строится коммуникация в семье и как проявляются ее нарушения.
  • Методики диагностики внутрисемейных взаимоотношений.
  • Направления психологической помощи семье в период кризиса и методы его диагностики.
  • Как проводится семейное консультирование: правила, особенности и формы.
  • Использование серийных рисунков и рассказов в детско-родительском консультировании.
  • Проективная сказка в диагностике семейных проблем.
  • Особенности консультирования по вопросам вступления в брак, супружеской измены, развода.

 

Практические задания

Групповое: анализ структурных аспектов семейной системы с помощью диагностической методики «Семейная социограмма».

Индивидуальное: формулирование семейных системных гипотез и составление плана диагностической работы для проверки предварительной гипотезы.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Степина Нелли Васильевна

Степина Нелли Васильевна

Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
13. Дистанционное психологическое консультирование
50 ч
  • Что же такое интернет-консультирование? Чем оно отличается от обычной формы работы психолога-консультанта?
  • Как организовать и проводить работу психологу-консультанту в интернете?
  • Какие новые возможности и риски дает консультирование в интернете?
  • Есть ли ограничения для этой формы работы с клиентами?
  • Терапевтические отношения клиента и консультанта в интернет-консультировании.
  • Базовые варианты и приемы консультирования в интернете.
  • Технология использования технических возможностей для полноценной индивидуальной и групповой работы.
  • Частые техники и приемы работы интернет-консультанта с различными типами запросов клиентов.

 

Практические задания

Групповое: «Дистанционная психологическая помощь: быть или не быть?»: анализ материалов информационного ресурса и написание эссе.

Индивидуальное: анализ подходов к практике интернет-консультирования в основных направлениях современной психологии, соотнесение критериев оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Пряник Алёна Валерьевна

Пряник Алёна Валерьевна

Практикующий полимодальный психолог, семейный психотерапевт, супервизор, наставник
14. Технологии ведения тренинга
52 ч
  • Что такое тренинг и какие есть особенности у тренингового формата работы.
  • Какие бывают тренинги.
  • Из чего состоит тренинг и как лучше разработать его программу.
  • Групповая динамика на тренинге: как изменяется и живет группа в тренинговом процессе.Требования к ведущему тренингов. Личность тренера.
  • В тренинге бывают ошибки и нестандартные ситуации. Как ведущему из них выйти?

 

Практические задания

Групповое: создание тренинговых упражнений; решение кейсовых задач, анализ тренинговых ситуаций.

Индивидуальное: разработка сценария тренинга.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Жданова Ирина Михайловна

Жданова Ирина Михайловна

Практикующий педагог-психолог и психолог-консультант, клинический психолог. Опыт практической деятельности более 20 лет. Специалист в сфере индивидуального и семейного консультирования и психотерапевтического приема.
15. Основы психотерапии
50 ч
  • Может ли психолог применять психотерапию?
  • В каких случаях мы используем психотерапию, и чем она отличается от психологического консультирования?
  • Какие направления психотерапии сегодня популярны?
  • Как сформулировать психотерапевтический запрос?
  • Современные направления психоанализа: психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера.
  • Телесно-ориентированная психотерапия – обзор методов, особенности каждого направления.
  • Психосинтез Р. Ассаджиоли – направление психотерапии и философская концепция.
  • Психодрама как самостоятельный метод или часть других концепций.
  • Гештальт-терапия – один из наиболее развивающихся методов и его основные положения.

 

Практические задания

Групповое: анализ клиентских случаев, написание и обсуждение эмоциональных откликов.

Индивидуальное:работа с запросами, определение стратегии, направления и техник.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Лебедев Владимир Борисович

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
16. Групповое консультирование и основы ведения терапевтической группы
56 ч
  • Этические проблемы создания и ведения терапевтических групп.
  • Какой уровень подготовки необходим психологу для ведения группового консультирования?
  • Практика начала и завершения групповых сессий.
  • Специфика сообщения обратной связи в групповом консультировании.
  • Приемы и упражнения, используемые в групповом консультировании.

 

Практические задания

Групповое: проведение и обсуждение проективной методики. Воркшоп от преподавателя с разбором основ ведения терапевтической группы.

Индивидуальное: организация и проведение практической групповой психологической работы с лицами, страдающими неизлечимыми тяжелыми недугами.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 12 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 44 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Степина Нелли Васильевна

Степина Нелли Васильевна

Психолог. Преподаватель психологии, кандидат психологических наук, специалист в области семейного, группового и возрастно-психологического консультирования. Стаж работы в сфере образования 20 лет.
Специальные дисциплины
17. Введение в клиническую (медицинскую) психологию
50 ч
  • Теоретические и методологические основы клинической и медицинской психологии.
  • Клиническая и медицинская психология – соотношение понятий.
  • Клиническая (медицинская) психология на современном этапе развития.
  • Клинические и психологические критерии психической нормы и патологии.
  • Методология клинико-психологического исследования.
  • Основные направления деятельности клинического психолога.
  • Типология нарушений психической деятельности: нарушения памяти и внимания, нарушения мышления и сознания, нарушения эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).

 

Практические задания

Групповое: дискуссия о границах психической нормы в современном обществе.

Индивидуальное:анализ клинического случая, определение типа расстройства личности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 40 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Архипова Елена Алексеевна

Архипова Елена Алексеевна

Клинический и практикующий психолог со стажем работы более 10 лет. Преподаватель психологии. Арт-терапевт. Сертифицированный специалист по Expressive Arts Therapy (Интермодальная терапия выразительными искусствами).
18. Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
36 ч
  • Этическая модель Гиппократа. Этическая модель Парацельса и более поздние модели взаимодействия врача и пациента. Деонтология. Биоэтика. Основные этические принципы в работе психолога. Этический кодекс психолога Российского психологического общества. Правовые основы деятельности клинического психолога в России. Распространенные проблемы в деятельности клинического психолога. Лицензирование, сертификация и аккредитация клинических психологов.
  • Обязательная аккредитация клинических психологов, работающих в системе здравоохранения.
  • Добровольная сертификация психологов. Лицензирование деятельности клинического психолога.
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».
  • Приказ «О психотерапевтической помощи». Приказ «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования). «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

 

Практические задания

Индивидуальное: Составление таблицы-описания области профессиональной деятельности клинического психолога с описанием должностных обязанностей профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Решение практикоориентированных ситуационных задач, позволяющих слушателям научится самостоятельно анализировать ситуации и запросы клиентов. Освоить принципы применения этических принципов и нормативных актов в конкретных клинических ситуациях. Подготовится к профессиональной деятельности

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Михновец Дарья Александровна

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.
19. Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
46 ч
  • Что такое невропатология.
  • Представление о работе анализаторов нервной системы.
  • Понятия «неврологический симптом» и «неврологические синдромы».
  • Методика неврологического осмотра.
  • Нозологические группы заболеваний нервной системы.
  • Психологическая помощь в частной неврологии. Этапы оказания психологической помощи.
  • Какова роль психолога в медицинской и социальной реадаптации больных неврологического профиля.

 

Практические задания

Групповое: инсульт, первые симптомы и признаки инсульта.

Индивидуальное:  чтение схем и определение неврологических синдромов поражения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

20. Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
48 ч
  • Становление нейропсихологии как науки.
  • Источники нейропсихологического знания.
  • Проблема соотношения психики и мозга.
  • Теоретические представления о связи психических функций с мозговыми структурами.
  • Три функциональных блока мозга и их роль в обеспечении психической деятельности.
  • Основные положения синдромного анализа в нейропсихологии.
  • Нейропсихологические синдромы.
  • Нейропсихологические факторы.
  • Методические принципы нейропсихологической диагностики – конструирования методик и создания диагностических комплексов.
  • Методики нейропсихологии, классические и модифицированные методические комплексы.
  • Понятие о функциональной асимметрии полушарий мозга и их взаимосогласованности, природе и генезисе межполушарной асимметрии.
  • Функциональные различия левого и правого полушария.
  • Понятие о латерализации моторных и сенсорных функций.
  • Индивидуальный латеральный профиль.
  • Агнозии, их виды и физиологическая основа.
  • Зрительные агнозии.
  • Тактильные агнозии и соматоагнозии.
  • Слуховые агнозии.
  • Апраксии, общая характеристика нарушений праксиса, анатомо-физиологическая основа апраксий.
  • Апраксии при поражении верхней части (прилегающих к первичной моторной коре) премоторных областей – кинестетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении теменно-затылочных отделов коры – пространственная апраксия.
  • Апраксии при поражении нижней (прилегающей к лобным долям) части премоторных областей коры – кинетическая апраксия.
  • Апраксии при поражении префронтальных отделов коры.
  • Речевая функция и ее строение. Нейропсихологический подход к исследованию речи.
  • Речь как функциональная система. Импрессивная речь.
  • Экспрессивная речь: повторная (повторяющая) речь; номинативная речь.
  • Афазии, их виды и симптоматика.
  • Планирование нейропсихологического исследования и его этапы.
  • Варианты диагностической процедуры при различных локальных поражениях и нарушениях функционального созревания головного мозга.
  • Структура заключения по данным нейропсихологического исследования.
  • Реабилитация, коррекция, восстановительное обучение как практические задачи нейропсихологии.
  • Способы восстановления высших психических функций.
  • Восстановительное обучение при различных нарушениях ВПФ.
  • Нейропсихологическая экспресс-реабилитация больных, перенесших инсульт.
  • В каких случаях необходима нейропсихологическая коррекция развития?
  • Специфика диагностики и нейропсихологической помощи при нарушениях высших психических функций в детском возрасте, принципы и подходы к организации коррекционной работы детских нейропсихологов.
  • Программа замещающего онтогенеза, этапы ее реализации и применяемые техники.

 

Практические задания

Групповое:Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума.исследование особенностей обработки информации правым и левым полушарием головного мозга.

Индивидуальное: Определение области поражения мозга по симптомам. Проведение эксперимента. Определение нарушения высших психических функций по симптомам. Определение вида нейропсихологической помощи. Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
21. Основы психиатрии для клинических психологов
46 ч
  • Введение в общую психопатологию. Основы синдромологии.
  • Связь синдромов с нозологическими единицами. Нозологическая специфичность синдромов.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром. Биполярное аффективное расстройство. Классификация аффективных психозов.
  • Органический патопсихологический синдром. Эпилепсия. Органический психосиндром: признаки, формы.
  • Деменции. Клинико-психиатрический аспект (критерии деменций, степени тяжести, слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга).
  • Олигофренический патопсихологический синдром. Умственная отсталость. Основные клинические и психометрические аспекты расстройства.
  • Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя. Алкогольные (металкогольные) психозы. Наркомания.
  • Неврозы в клинической психиатрии.
  • Расстройства личности (психопатии). Клинические типы психопатий.

 

Практические задания

Групповоеанализ случая из клинической практики психиатрии..

Индивидуальное: отработка умения использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Северина Юлия Владимировна

Северина Юлия Владимировна

Врач-психиатр, врач-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии.
22. Клиническая патопсихология с практикумом
48 ч
  • Предмет и задачи клинической патопсихологии.
  • Методологические основы клинической патопсихологии.
  • Симптомы и синдромы в клинической патопсихологии.
  • Основы проведения патопсихологического исследования.
  • Принципы написания заключения экспериментально-психологического исследования.
  • Патопсихологическая оценка расстройств психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, личностная организация).
  • Симптомокомплексы психических расстройств (шизофренический, эндогенно-аффективный, при диффузных поражениях мозга и при атрофических процессах, при эпилепсии, умственной отсталости, при расстройстве личности и невротических расстройствах).

 

Практические задания


Групповое: отработка навыка клинического описания психического статуса пациентов.Воркшоп от преподавателя с разбором кейсов и консультацией по выполнению заданий практкиума.

Индивидуальное: отработка навыков патопсихологической оценки нарушений психики.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 38 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • воркшоп
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Соловьева Светлана Борисовна

Соловьева Светлана Борисовна

Психолог, преподаватель психологии, клинический психолог.
23. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
46 ч
  • Теоретические подходы к проблеме НПР (нарушений психического развития) в детском и подростковом возрасте.
  • Основные теоретические подходы к проблеме «норма-аномалия».
  • Классификации нарушений психического развития.
  • Аномалии развития в связи с недостаточностью анализаторных систем.
  • Нарушения развития речи. Искаженное и дисгармоничное психическое развитие.
  • Специфика нарушений в психическом развитии у подростков.
  • Трудности социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными нарушениями психического развития.
  • Психологические методы в диагностике аномального ребенка.
  • Актуальность оказания ранней помощи детям с нарушениями психического развития. Абилитация и реабилитация.
  • Закономерности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.

Практические задания

Групповоеспецифика нарушений психического развития ребенка (нарушение развития речи).

Индивидуальное: решение кейсовых заданий по видам нарушений психического развития..

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Морозова Ольга Александровна

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.
24. Клиническая психология в геронтологии
46 ч
  • Что изучает геронтология.
  • Старение как необратимая смена фаз индивидуального развития.
  • Нормальное и патологическое старение.
  • Как управляется деятельность нервной системы и регулируются физиологические функции организма человека при старении.
  • Какие социально-психологические проблемы пожилых людей есть на современном этапе.
  • Что нужно знать об особенностях психологического консультирования пожилых и старых людей.
  • Психологические методы коррекции старения.

 

Практические задания


Групповое: дискуссия о роли когнитивных нарушений при старении.

Индивидуальное: исследование индивидуальных особенностей переживания возрастных периодов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Морозова Ольга Александровна

Морозова Ольга Александровна

Клинический психолог, коуч, ведущая терапевтических групп для подростков и взрослых, бизнес-тренер.
25. Сексология и психосексуальные расстройства
44 ч
  • Сексология: предмет изучения, современное значение, место среди других дисциплин. Основные феномены сексуальности (копулятивный цикл, проявления нормальной сексуальности у мужчин и женщин), понятия нормы и патологии.
  • Психосексуальное развитие человека: этапы, периоды и фазы. Нарушение сроков развития (задержки и преждевременное развитие).
  • Искажения психосексуального развития: нарушение полового самосознания.
  • Искажения психосексуального развития: нарушение формирования половой роли.
  • Искажения психосексуального развития: парафилии.
  • Нарушение психосексуальных ориентаций по возрасту и полу объекта (педофилия, эфебофилия, геронтофилия, гомосексуализм).
  • Расстройства половой сферы у лиц с психическими заболеваниями (акцентуации характера, психопатии, шизофрения, эпилепсия, олигофрения).
  • Методы исследования сексуальности.
  • Семейно-сексуальные дисгармонии.
  • Эректильные дисфункции.

 

Практические задания

Групповое: анализ случая из практики судебной сексологии.

Индивидуальное:  определение собственной половой конституции.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 34 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Леонова Светлана Юрьевна

Леонова Светлана Юрьевна

Преподаватель ВУЗа, аналитический психолог, клинический психолог, психолог-сексолог.
26. Особенности консультирования при пограничных расстройствах
50 ч
  • Что это за группа психических расстройств? На границе чего находится клиент?
  • Какие есть общие признаки пограничных состояний?
  • Какие основные пограничные психические расстройства выделены в МКБ.
  • Как могут проявиться пограничные расстройства при проведении психологического консультирования.
  • На что необходимо обратить внимание консультанту?
  • Методы и техники работы при пограничных расстройствах.

 

Практические задания


Групповое: определение наличия или отсутствия пограничных расстройств по описаниям.

Заполнение схем на отработку умения ориентироваться в различиях нормы и патологии в психическом здоровье. Выполнение задания, направленного на отработку умения ориентироваться в различных подходах к определению понятие «граница» с позиций существующих подходов к пониманию психической нормы. Проведение анализа предложенных преподавателем консультативных случаев и диалогов консультанта с клиентами с целью выявления ошибок, допускаемых консультантом в работе с клиентом.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 20 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 30 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Михновец Дарья Александровна

Михновец Дарья Александровна

Магистр психологии, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель.
27. Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
52 ч
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Поведенческая психотерапия.
  • Когнитивная психотерапия.
  • Нейролингвистическое программирование.
  • Психодрама.
  • Гештальт-терапия.
  • Клиент-центрированная психотерапия.
  • Экзистенциальная психотерапия.

 

Практические задания


Групповое: анализ и развитие способности к эффективной коммуникации.

Индивидуальное: отработка навыков наблюдения и проверка работы позитивного подкрепления в методах КПТ, техниках динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления в психотерапии

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 42 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Лебедев Владимир Борисович

Лебедев Владимир Борисович

Практикующий психолог-консультант и тренер, специалист в области индивидуального консультирования и психотерапии, с опытом работы более 35 лет.
28. Психология экстремальных ситуаций и состояний
46 ч
  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации.
  • Способы коррекции и профилактики стрессовых состояний.
  • Состояние, поведение и деятельность человека в экстремальных ситуациях.
  • Психологическая помощь людям в экстремальных ситуациях.

 

Практические задания

Групповое: проективная методика «Человек под дождем» Е.С. Романовой и Т.И. Сытько. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы.

Индивидуальное: самооценка психических состояний и анализ результатов, разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Пузикова Ольга Юрьевна

Пузикова Ольга Юрьевна

Практикующий специалист с опытом работы более 24 лет. Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии. Разработчик и преподаватель дисциплин медико-социального направления.
29. Психосоматика и психология здоровья
46 ч
  • Проблема соотношения психического и соматического в науке и медицине.
  • Развитие научного знания психосоматики и психологии здоровья.
  • Тенденции и современные направления изучения психосоматических расстройств в медицине и психологии.
  • Психоаналитические концепции психосоматических расстройств.
  • Характерологически и психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
  • Современный интегративный подход в психосоматике.
  • Терапия психосоматических расстройств и психологические особенности пациента.

 

Практические задания

Индивидуальное: решение кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения и ее описание.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Северина Юлия Владимировна

Северина Юлия Владимировна

Врач-психиатр, врач-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии.
30. Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
46 ч
  • Психологический стресс и синдром выгорания.
  • Индвидуально-личностные характеристики как фактор профессионального выгорания.
  • Структура и признаки профессионального выгорания.
  • Развитие навыков саморегуляции как внутреннего ресурса клинического психолога.
  • Особенности системно-функциональных механизмов саморегуляции.
  • Особенности преодоления синдрома выгорания клиническим психологом.
  • Этапы и формы профилактической работы по выгоранию клинического психолога.
  • Самообновление как основной фактор преодоления профессионального выгорания.
  • Супервизия и ее роль в коррекции профессионального выгорания клинических психологов.

 

Практические задания

Групповое: Групповая консультация и групповая супервизия.

Индивидуальное: разбор кейса с проблемной ситуацией, анализ ситуации, поиск конструктивного решения.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

31. Экспертная деятельность клинического психолога
46 ч
  • Сущность, основные категории и понятия психологической экспертизы.
  • Нормативно-правовая и организационная основа экспертной деятельности с участием психолога.
  • Методологическое и инструментально-методическое обеспечение деятельности эксперта-психолога.
  • Судебные экспертизы с участием клинического психолога.
  • Деятельность психолога-эксперта медико-социальной экспертной комиссии.
  • Экспертная работа клинического психолога в психолого-медико-педагогической экспертной комиссии.
  • Экспертиза аффекта.
  • Экспертиза индивидуально-личностных особенностей.
  • Особенности проведения психологических экспертиз отдельных категорий подэкспертных лиц.

 

Практические задания

Групповое: самоисследование наличия интуитивного экспертного мышления и игровое моделирование процесса экспертного оценивания.

Индивидуальное: решение кейсов по экспертным ситуациям.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 36 ч.
  • онлайн-консультация
  • индивидуальное задание
  • групповое задание
  • промежуточное и итоговое тестирование

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
32. Междисциплинарный практикум по клинической психологии
36 ч
  • Состоит из практических заданий и упражнений:
  • Критерии психологической нормы.
  • Оценка психосоматического риска и психологических основ здоровья.
  • Личностные расстройства и их определение.
  • Отклонения в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии.

 

Практические задания

Групповое: Игра трансляция «Да это же, клиника!»

Индивидуальное: Решение кейсов.

Дисциплина состоит:

  • Текстовые лекции и видеоматериалы - 10 ч.
  • Практические занятия и тестирования - 26 ч.
  • индивидуальное задание
  • воркшоп

Преподаватели:

Ахметова Делара Нигматовна

Ахметова Делара Нигматовна

Практикующий психолог, клинический психолог, специалист в области психологического консультирования.
Итоговая аттестация
10 ч
  • Проводится в форме тестирования.
  • Включает случайные тестовые вопросы всех дисциплин.
  • Решение практической задачи (оценивается преподавателем).

ИТОГО
1560 ч

Слушатели программы уже во время обучения:

  • Получают опыт для работы с частными запросами
  • Получают знания о проведении психологических исследований
  • Отрабатывают практические навыки в разных форматах
Забронируйте акционную скидку на ближайший старт курса!
  • скидка 11%
  • старт 15.05
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Центр развития карьеры
Поможем сделать первые шаги в профессии психолога. Для получения доступа к стажировкам необходимо пройти более 75% учебной программы
База партнеров регулярно пополняется
Устроим на стажировку к нашим партнерам

Вы сможете уже во время обучения получить реальный опыт проведения консультаций под контролем наставника.
В ваши обязанности будет входить помощь людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Проведем карьерные консультации с экспертами

Сформируете карту развития ваших компетенций по направлениям, а также определите зоны роста, в которых можете наиболее успешно развиваться в психологии.

По итогу вы сможете правильно составить резюме, начать продвигать собственную частную практику или проходить собеседования.

Научим продвигать свои услуги и находить клиентов

В рамках программы обучения вы получите дополнительные модули по маркетингу для построения личного бренда и привлечения клиентов после завершения обучения.

Вам будут доступны видеокурсы:

  • «В помощь начинающему психологу»
    — откроется с 8 месяца обучения
  • «Личный бренд» — откроется
    с 15 месяца обучения
Поделимся полезными материалами для старта в профессии

Вы получите доступ к закрытому телеграмм-каналу, а также к базе знаний с массой полезных материалов:

  • Вакансии
  • Вебинары по карьерному развитию
  • Анонсы всех важных мероприятий
  • Полезные статьи, чек-листы
С нашими выпускниками сотрудничают:
Список партнеров для прохождения стажировки регулярно пополняется.
Отзывы выпускников о стажировке и ЦРК
Арина Крук

Увидела приглашение в чате курса и откликнулась. Приняла решение сразу. Все понравилось. Прекрасный коллектив, обучение до старта, помощь более опытных коллег, возможность проходить супервизии.
Ещё прохожу стажировку. Сейчас работаю в фонде постоянно, все очень нравится. Консультирую раз в неделю.

Агата Руслановна

После учёбы в ИППСС от куратора мы узнали о возможности пройти стажировку. Я решила что это хорошая возможность начать практику, ещё и под присмотром более опытных коллег.
Мне предложили один вариант. Подписала договор на 6 месяцев, на волонтерскую работу. Успешно консультирую подростков по электронной почте. Получаю опыт длительной работы с клиентами.

Вера Геннадьевна

Поступило предложение после обучения в институте прикладной психологии в социальной сфере. Мне интересно было получать опыт под руководством знающих, практикующих специалистов. Сразу приняла решение.
Понравилось то, что я бесплатно обучаюсь новым знаниям, у людей, которые получали свои знания на практике. Поддержка людей чувствуется. Я являюсь волонтером фонда, набираюсь опыта в практической работе с людьми, оказавшимися в кризисной ситуации.

Как пройти стажировку
Выберите курс
Пройдите более 75% учебной программы
Оставьте заявку на подбор стажировки
Получите план действий от специалистов

Преподаватели

Леонова Светлана Юрьевна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 10 лет
Специализации Психоаналитическая терапия

Губарева Наталья Владимировна

Профессия Практикующий медицинский психолог
Стаж 20 лет
Специализации Семейное и индивидуальное консультирование

Жданова Ирина Михайловна

Профессия Практикующий педагог-психолог
Стаж 20 лет
Специализации Семейное и индивидуальное консультирование

Коломейцева Лидия Владимировна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 6 лет
Специализации Клиническая психология

Пузикова Ольга Юрьевна

Профессия Практикующий специалист
Стаж 20 лет
Звание Кандидат медицинских наук
Специализации Социальная работа, педагогика и психология

Русакова Наталья Васильевна

Профессия Практический психолог
Стаж 15 лет
Специализации Индивидуальное и семейное консультирование

Архипова Елена Алексеевна

Профессия Клинический, практикующий психолог, арт-терапевт
Стаж 11 лет
Специализации Психологическое консультирование, интермодальная терапия выразительными искусствами

Ахметова Делара Нигматовна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 15 лет
Специализации Психологическое консультирование

Пряник Алёна Валерьевна

Профессия Практикующий полимодальный психолог
Стаж 7 лет
Специализации Семейная и гештальт-терапия, детская психология

Лебедев Владимир Борисович

Профессия Практикующий психолог-консультант
Стаж 35 лет
Специализации Индивидуальное консультирование и психотерапия

Михновец Дарья Александровна

Профессия Консультирование
Специализации Клинический психолог, психотерапевт

Степина Нелли Васильевна

Профессия Преподаватель-психолог
Стаж 20 лет
Звание Кандидат психологических наук
Специализации Практическая психология, арт-терапия, семейное консультирование

Дорофеева Елена Владимировна

Профессия Педагог психолог высш. кв. кат.
Стаж 27 лет
Звание Практикующий детский психолог
Специализации Психодиагностика, индивидуальная и групповая работа с детьми

Лоленко Елена Валентиновна

Профессия Практикующий психолог
Стаж 19 лет
Специализации Специальная и клиническая психология

Морозова Ольга Александровна

Профессия Психолог, коуч, бизнес-тренер
Стаж 8 лет
Специализации Коучинг, разработка курсов и тренингов

Феоктистова Наталья Владимировна

Профессия Практикующий психолог-психоаналитик
Стаж 19 лет
Звание Кандидат психологических наук
Специализации Психологическое консультирование, диагностика

Северина Юлия Владимировна

Профессия Врач-психиатр, врач-психотерапевт
Стаж 6 лет
Специализации Самоповреждающее и суицидальное поведение

Соловьева Светлана Борисовна

Профессия Психолог, клинический психолог
Стаж 20 лет
Специализации Психологическое консультирование, патопсихологическая диагностика
1/18

Что говорят Слушатели

Яна Бураменская

Соснина Анастасия Алексеевна

Мохова Светлана Васильевна

Добрый день! Большое спасибо за предоставленную возможность получить качественное онлайн образование и квалификацию. Материалы своевременно адаптируются под реалии, даже в ходе обучения - это потрясающе (блоки, посвященные онлайн консультированию, ПТСР при ковиде и тд). Быстрая обратная связь от куратора, удобство в навигации по сайту и личному кабинету, возможность посещать вебинары, доп материалы - качество предоставляемой информации, действительно, на высоком уровне. Большое спасибо, было очень приятно провести с Вами эти 1,5 года.

Щербачева Галина Валерьевна

Новосибирск

Хочу выразить искреннюю признательность вашему учебному заведению за предоставленную возможность пройти курс повышения квалификации. Это отличная возможность получить новые знания без отрыва от дома и работы. Учебный процесс поставлен очень грамотно, блоки лекций и дополнительные материалы содержат ответы на все вопросы последующего тестирования. Желаю дальнейшего развития и процветания!

Манушина Олеся Рамилевна

Тольятти

На первой же онлайн встрече с педагогом Пантюшиной Ольгой Игоревной я узнала кучу полезной для себя информации! С интересом слушала её истории из практики! Все лекции доступны, много полезных вебинаров. Ценно то, что несколько моих знакомых психологов не понимают о чем я говорю, когда заходит диалог о психологических аспектах, терминах и т д.))) я чувствую себя невероятно образованной, по сравнению с этими действующими специалистами. Спасибо вам огромное за эти знания!!!

Мелихов Юрий Леонидович

Ростов на Дону

Обучение в сущности не тяжёлое, хорошее отношение преподователей, даётся много интересного материала, но учится надо дальше на достигнутом не останавливаться, большое спасибо Всём преподавателям и куратору, за обучение и помощь в получении знаний!

Закирьянова Лилия Ахтамовна

Москва

Спасибо за прекрасное обучение! Все доступно ясно и понятно!

Петрова Юлия Викторовна

Серпухов

Обучающий процесс очень увлекательный и наполненный. Каждый раз, приступая к изучению лекций, происходит полнейшее погружение, т.к. информация изложена очень доступным и понятным образом. Для меня это было очень важно на начальных этапах изучения профессии.

Варицкая Екатерина Сергеевна

Обнинск

Все было хорошо. Здорово, что все интерактивно.

Рабуева Аминат Жабаровна

Грозный

Спасибо огромное всем преподавателям и сотрудникам института было очень удобно и легко учиться мне, очень много полезной информации я почерпнула из учебных материалов, которая пригодиться мне в своей профессиональной деятельности!

Богуславская Кристина Владимировна

Усть-Лабинск

Мне очень понравилось обучение в АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере», теоретическая база достойная, весь преподавательский состав исключительно практики и профессионалы своего дела. Единственное мне не хватило практического опыта. Рекомендую данный институт!

Павлюченко Алексей Анатольевич

Екатеринбург

Отличная программа обучения, профессионально подобранный преподавательский состав, куратору Анастасии отдельное спасибо за оперативность в решении вопросов по учебному плану и координации!

Габриелян Елизавета Сергеевна

Пятигорск

Я обучалась дистанционно с 30 декабря 2020 по 12 мая 2022, обучение проходило легко и приятно, все преподаватели с удовольствием отвечали на вопросы по дисциплинам, куратор группы был очень чутким ко всем возникающим организационным вопросам. За время моего обучения было видно слаженную работу коллектива, все задания проверялись в срок, было проделано много адаптационной работы. Материал лекций адаптировался для лучшей визуализации (намного приятнее читать текст и легче его воспринимать, если выделена главная мысль и все разделено по блокам). Было обновлено много видео материала. Скорее всего, если снова захочу получить новые знания, то обращусь в данный институт.

Несходимова Светлана Алексеевна

Люберцы

Мне нравится большой объем нужной информации как в лекционном формате, в виде вебинаров, достаточно и дополнительной литературы. Учитывая, что я получаю вторую профессию и времени на полноценное погружение не всегда достаточно. И очень приятна, и удобна лояльность в подходе преподавателей, отзывчивость на возникающие вопросы и трудности.

Петрова Оксана Николаевна

Москва

Обучение в вашей образовательной организации мне понравилось. Очень отзывчивые преподаватели, всегда ответят на заданный мною вопрос в корректной, доброжелательной форме. Не всегда было легко и просто выполнить практические задания, да так и не должно быть. В том то был интерес - в некоторой трудности, объёмности и рассуждении заданий. Я хотела получить новые знания и мои ожидании оправдались. Теперь только умение применить их на практике, но это зависит уже от меня. Спасибо большое!

Панов Николай Дальевич

Липецк

Получил много интересной и нужной информации для работы психолога. Было интересно! Отличные преподаватели и презентации тем! Благодарю!!!

Имангалиева Наталия Сергеевна

Москва

Все прошло просто идеально, удобно изучать дисциплины в удобное время, интересные задания, быстрая и легкая коммуникация с преподавателями во время обучения.

Первушкин Владимир Евгеньевич

Самара

Здравствуйте! Я благодарен преподавателям и всему коллективу института, за отличный материал и организацию процесса обучения. Курс клиническая психология открывает другую сторону в понимании людей и их поступков. Я даже представить себе не мог насколько полезен этот курс и в повседневной жизни. Например, сейчас у меня подрастает младшая дочка и теперь я знаю как лучше организовать ее обучение и воспитание. Обучение длилось больше года, но время пролетело быстро. Большое Вам спасибо! С уважением, Первушкин Владимир.

Аксенова Олеся Михайловна

Абакан

Отличная платформа для обучения, квалифицированные преподаватели, очень полезная информация, много интересных вебинаров. Рекомендую!!! Всегда есть поддержка студентов.

Громова Наталия Николаевна

Москва

Процесс обучения построен очень логично и, на мой взгляд, грамотно. Колоссальный объем материала, нужно только не лениться всё это осваивать. Изначально меня привлек серьезный академический подход. Есть очень понятная и доступная обратная связь, очень помогают консультации преподавателей по каждому модулю, они задают вектор, проясняют вопросы, связанные с пониманием материала и с выполнением практического задания. Понравилась лояльность, с которой можно проходить обучение (если что-то не успеваешь в срок, то действительно есть возможность выполнить это в своем темпе). Понравилась структура и форма оценивания полученных знаний. Спасибо за программу и подбор высокопрофессиональных педагогов!
1/20

Отзывы

Отзывы в Яндекс

152+ отзывов* 5

Отзывы в Google

391+ отзывов* 4,9

Отзывы в 2GIS

148+ отзывов* 5

Отзывы в Отзовик

186+ отзывов* 4,9

1/4

Требования к поступающим

Необходимые документы

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • диплом о высшем образовании или справка с места учебы, если вы еще учитесь в вузе.

Что делать, если нет требуемого образования?

В этом случае вы можете пройти обучение и вместо диплома о профпереподготовке получить свидетельство института

Стоимость программы

Клиническая психология
Стоимость программы обучения включает:
  • онлайн-вебинары по психологии;
  • практические задания с обратной связью от эксперта;
  • практикумы;
  • воркшопы;
  • две личные консультации;
  • групповую и личную супервизию;
  • игру-трансляцию;
  • онлайн-встречи с разбором вопросов;
  • поддержку куратора в закрытом чате;
  • общение с одногруппниками.
Цена со скидкой 11%:
130 300 P 116 300 P
Рассрочка от банка:
рассчитывается от полной стоимости курса
от 10 858 P /12мес
сумма первого платежа
Оплата частями:
Верните 13% стоимости: оформите налоговый вычет
Заполните форму, чтобы успеть занять место со скидкой 11% до 08.05!
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Вместе с программой Слушатели получают:

  • Алгоритмы работы, инструкции, полезные материалы
  • Бессрочный доступ к материалам при завершении обучения
  • Доступ к 1000 вебинаров на период обучения и 3 мес. после

Частые вопросы

В какое время проходят занятия?

Вам доступен весь материал дисциплины сразу, и вы изучаете его, как вам удобно. По расписанию проходят только консультации и вебинары, время их проведения вы можете увидеть в вашем личном кабинете.

Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

Рекомендуем уделять обучению 2 часа в день, за исключением выходных.

Сколько дается времени на выполнение домашних заданий?

Дисциплины открываются на 14 дней. Чтобы открылась следующая дисциплина, за этот период, в удобное для вас время, необходимо освоить материал и выполнить задание.

Что если я не буду успевать выполнять домашние задания?

На изучение дисциплины отводится 14 дней, и если вы не успеваете, обратитесь за помощью к куратору.

Полное наименование программы

Клиническая психология (1560ч).

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политикe