Внешние ссылки
10 минут
8437
Ссылочное ранжирование
Долгий период, ключевым фактором ранжирования сайтов в поисковых системах, являлись ссылки размещенные на продвигаемый сайт. Чем ссылок больше и качественнее, тем выше позиции вы получали. Оценка внешних ссылок это простой способ определения авторитетности ресурса для поисковых систем. Долгий период SEO было гонкой ссылочных бюджетов.
Поисковые системы ввели параметры, которые характеризуют ссылочную массу:
- тИЦ - тематический индекс цитирования от Яндекса, показатель качества ссылок;
SEO-специалисты ввели следующие термины для связи сайтов:
- Акцептор - сайт, на который ссылаются;
- Донор - сайт, который ссылается.
При размещении ссылки, сайт-донор передает сайту-акцептору "ссылочный вес", который и влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.
Размещение ссылок
На основе влияния внешних ссылок на продвижение сайта, возникла индустрия обмена, покупки и продажи внешних ссылок, так как прямое общение с вебмастерами, часто затруднительно.
Биржи ссылок - сервисы позволяющие размещать оптимизаторам ссылки в базе сайтов системы.
Типы ссылок:
- арендные - оплачиваются ежемесячно;
- вечные - оплачиваются разово.
Sape.ru - Наиболее популярная биржа ссылок в Рунете.
Sape.ru - позволяет размещать все виды ссылок.
Арендные ссылки:
- seo-ссылки;
- контекстные ссылки;
- статейные ссылки.
Вечные ссылки:
- Ссылки в новостях;
- Обзоры о сайте;
- Ссылки в Twitter.
Стоит понимать, что не все сайты на которых покупаются ссылки передают "ссылочный вес", поэтому самостоятельное продвижение часто приводит к сливу ссылочного бюджета без достижения результатов.
Информация о передаче ссылочного веса закрыта, но есть специализированные программы, помогающие определить эффективность ссылок.
SEO программы для работы с Sape
- Wink - Бесплатный плагин для браузера Mozilla;
- CS Yazzle - Платная программа для работы с ссылочной массой;
- DriveLink - Онлайн сервис для определения качества ссылок.
Автоматические системы продвижения
Продвижение сайтов в системе Sape, требует понимания принципов продвижения, разработки стратегий наращивания ссылок и использования дополнительных профессиональных инструментов для оценки качества ссылок.
Для простой работы над продвижением сайта были разработаны системы продвижения сайтов, которые автоматически проделывали рутинные задачи, это позволило многим предпринимателям, заниматься продвижением самостоятельно.
Системы-агрегаторы:
- SeoPult.ru;
- WebEffector.ru;
- Rookee.ru;
- MegaIndex.ru;
- SeoHammer.ru
Системы автоматизировали задачу размещения арендных и вечных ссылок, а так же дополнили свой функционал инструментом накрутки поведенческих факторов.
Такие системы использовались оптимизаторами и показывали хорошие результаты в период 2009-2012 года. По мере развития поисковых систем и роста конкуренции в интернете, продвижение ссылками стало неактуальным.
Агрегаторы, позиционируют себя, как бюджетные системы продвижения сайтов, но на самом деле, стоимость продвижения порой гораздо выше стоимости работ фрилансеров и даже SEO-агентств. В этом легко убедиться, соберите все свои целевые запросы и добавьте в агрегатор. Продвижение 300-500 запросов будет стоить 150-400 т.р/месяц. У нас продвижение 1-й ниши по всем запросам стоит 35-60 т.р/месяц. Такая разница получается из-за того, что агрегаторы работают только с одним блоков факторов-ссылками, влияние которых постоянно уменьшается. Профессиональные оптимизаторы работают со всеми факторами, что требует определенного бюджета, но окупается на порядок при комплексном подходе.
Борьба с SEO ссылками
Ссылочное ранжирование создало проблему развития сайтов и интернета. Вебмастера в целях заработка на арендных ссылках, начали создавать Г%вно сайты, которые забивали серверы поисковых систем. В результате чего, поисковики выкатили фильтры для отсева плохих сайтов.
АГС - фильтр Яндекса, который анализирует сайты на качество и уникальность.
Panda и Penguin - алгоритмы Google, схожей функциональности.
Под фильтры попали сайты которые размещали ссылки, а так же сайты на которых размещали ссылки.
Ссылочный взрыв - резкий прирост ссылок, который пессимизирует сайт. На основе этого поисковики понимают, что владельцы сайта занимаются накрутками показателей.
Отмена ссылочного ранжирования
В начале 2014 года - руководитель поисковых сервисов Яндекс, Александр Садовский, объявил об отмене влияния ссылок на ранжировования сайтов по коммерческим запросам в ряде тематик.
Что делать дальше?
Поисковые системы учитывают порядка 800 факторов ранжирования, около 50 из которых связаны с внешними ссылками. Модель раскрутки сайта "купил ссылок, попал в ТОП" уже не актуальна и работа по продвижению смещается в сторону работы с контентом и качеством сайта, но окончательно отказываться от ссылок нельзя.
Внешние ссылки актуальны:
- Для продвижения сайта в Google, Mail, Rambler;
- Для продвижения информационных запросов;
- Для повышения авторитетности сайта
Работа с внешними ссылками в рамках новых алгоритмов описана в статьях "Внешняя оптимизация".