Руслан МугаттаровБесплатный марафон: Стань успешным продавцом на Вайлдберриз
Категории курсов

Резко упали продажи на Вайлдберриз: почему?

Мой выбор!
Онлайн-курс

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!

Подробнее о курсе
Содержание [Скрыть]

Интернет-магазины находятся на пике популярности в России. Маркетплейсы привлекают множество не только покупателей, но и продавцов. Когда идёт речь об изобилии товаров, то для покупателей - это плюс. Есть из чего выбирать и найти то, что нужно. Но для продавцов - это наличие серьёзной конкуренции. В статье вы найдёте, какими могут быть причины падения продаж и методы их решения.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПРОДАЖИ УПАЛИ?

Упали продажи на вайдлбериз

Чтобы понимать, как обстоят дела, необходимо изучать отчётность. Вам нужно научиться разбираться в отчётах, чтобы контролировать свои торговлю на маркетплейсе.

WildBerries предоставляет различные отчёты, которые могу дать вам неточную информацию. Даже система платформы предупредит вас об этом. Неточность может быть по многим причинам, например, из-за постоянного перерасчёта недельных показателей. Именно финансовый отчёт предоставляет верные данные. Первым смотрите раздел «Взаиморасчёты — Отчёты по реализации».

В разделе «Аналитика» в вашем личном кабинете также есть отчёты. Минус раздела — он достаточно объёмен. Его непросто изучить целиком и разобраться в данных. Но если провести полный анализ по показателям, то это принесёт плоды. Благодаря этому, вы сможете выстроить действенную маркетинговую стратегию своего магазина.

ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ

Упали продажи на вайдлбериз

Причин ухудшения продаж может быть много, но их можно разделить на две большие категории.

  1. Временное снижение показателей продаж на маркетплейсе.
  2. Неэффективная маркетинговая кампания продавца на платформе.

Кратко о первой категории. Интернет-магазины периодически меняют условия для совершения покупок. WildBerries меняет их так же, как и любой другой маркетплейс. Изменения могут повлиять на популярность среди покупателей. Нередко нововведения не устраивают пользователей, и они либо сокращают количество покупок, либо совсем перестают пользоваться услугами магазина. В этом случае поставщикам остаётся только знать о ситуации.

Теперь рассмотрим причины ухудшения продаж, когда продавец может повлиять на ситуацию.

  1. Неправильно рассчитанная цена на товар. Многие продавцы устанавливают цену за товар в онлайн-магазине, на основании тех же условий, какие влияют на ценообразование в обычных магазинах.
  2. Не проводится анализ спроса. Нужно следить за спросом и ценами у конкурентов.
  3. Недостаток или отсутствие товара на складе. Бывает ситуация, когда на складе заканчивается самый востребованный товар, а других ещё вполне достаточно. В этой ситуации довольно часто приходится ждать, когда закончится что-то ещё, чтобы оформить поставку на склад магазина.
  4. Плохая раскрутка товара. Перед тем как у вас появятся постоянные продажи какой-то продукции, необходимо чтобы её для начала изредка приобретали, а также покупатели оставляли отзывы. Для раскрутки имеются различные механизмы, например, акции, и в них нужно участвовать.
  5. Непривлекательная для покупателя карточка товара. Пользователь маркетплейса хочет иметь полное представление об изделии. Часто продавцы не придают значение презентации своих продуктов.
  6. Большие расходы идут на комиссию от продаж, плата за доставку и возврат. Интернет-магазины устанавливают цену за комиссию от продаж и доставку. На WildBerries цена доставки составляет 33 р. Если покупатель недоволен заказом и делает возврат, то продавец должен оплатить доставку до пункта выдачи и обратную на склад. Выставляйте на продажу те продукты, которые востребованы и будут хорошо раскупаться. Не упускать из виду низкий процент выкупа некоторых категорий, например, это одежда или обувь.
  7. Нет работы с ассортиментом. Нужно добавлять новые товары на продажу. WildBerries поднимает новинки в поиске. Благодаря новинкам, привлкается внимание к остальному ассортименту.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Упали продажи на вайдлбериз

Вы уже имеете представление о возможных причинах. Теперь давайте рассмотрим методы, которые помогут решить проблему.

  • Участвуйте в акциях.
  • Добавляйте новинки к имеющимся товарам.
  • Установите приемлемую цену.
  • Проанализируйте объёмы закупок на склад.
  • Оцените привлекательность и востребованность выставленных товаров, уберите то, что не продаётся.
  • Наймите специалистов, которые помогут с аналитикой и оформлением карточек.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Причины падения продаж бывают разные. Если причина зависит от покупателей, то в этом случае продавцам нужно быть готовым к сокращению прибыли. Но чаще ухудшение торговли возникает из-за недостаточного внимания к некоторым особенностям продажи на маркетплейсе. Если уделить особенностям должное внимание, то можно не только вернуть достигнутые ранее показатели, но и выйти на новые.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале