Руслан МугаттаровБесплатный марафон: Стань успешным продавцом на Вайлдберриз
Категории курсов

Как сделать Rich-контент для маркеплейсов

Мой выбор!
Онлайн-курс

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!

Подробнее о курсе
Содержание [Скрыть]

Карточки товаров в интернет-магазинах и на сайтах отдельных продавцов перестали быть просто набором данных — их можно отнести к информационному сервису, в качестве которого соревнуются бренды. Чем яснее и быстрее контент объяснит покупателю характеристики товара, тем легче ему будет принять решение о покупке. И для этого эффективнее использовать рич-контент — специальный контент, который отображает товар с разных сторон в понятной покупателю форме.

ЧТО ТАКОЕ RICH-КОНТЕНТ

Rich-контент для маркетплейсов

Rich-контент — это новая функция на маркетплейсах, которая позволяет использовать мультимедийные элементы на вкладках продуктов, к которым теперь можно добавлять изображения, аудио или видео. Целью подобного контент является формирование точного представления о продукте у покупателя. Данный формат притягивает и удерживает внимание потенциальных клиентов. Rich-контент превращает карточки товара в настоящий информативный сервис, который наиболее выгодно и точно отображает товар. Это предоставляет покупателю необходимую информацию, благодаря которой он более быстро принимает решение о приобретение товара.
Сейчас такую возможность предлагают такие сайты, как AliExpress, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. На разных сайтах структура контента может отличаться в зависимости от требований сайта.

КАК RICH-КОНТЕНТ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ

Rich-контент для маркетплейсов

Rich-контент — это способ привлечения товара для покупателя, используя добавление любых элементов в карточку товара. Классический контент дополняется видео, полноразмерными анимированными изображениями и обзорами на 360 градусов и другими форматами. Данный вид предоставления информации обладает следующими преимуществами:

  1. Воздействие на эмоции. Интересные видеоролики, заголовки и яркие банеры привлекают внимание и вызывают положительные эмоции. Покупатель получит более четкое и правильное понятие о продукте, когда получает информацию не только от просмотра фотографий или прочтения описаний.
  2. Наглядная демонстрация характеристик продукта. Rich-контент имеет большие возможности для демонстрации преимуществ. Текстовое описание не создаст верных представления о функциональности товара, в отличии от видеороликов.
  3. Презентация различных вариантов применения. Добавление видеоинструкций, изображений или аудио-описаний значительно облегчает представление всех преимуществ и широкой функциональности продуктов.
  4. Обзор на 360 градусов. Во время онлайн-покупок пользователь не может взять товар в руки и внимательно рассмотреть его со всех сторон. Высококачественные 3D-изображения, добавленные в карточку описания, помогают рассмотреть товар со всех сторон и увеличить мелкие детали, которые вызвали интерес.
  5. Улучшите взаимодействие с клиентами. Динамические элементы, анимированные сообщения, оригинальное размещение инструкций удерживают внимание и заставляют вас дольше оставаться на сайте, поэтому клиенты начнут задумываться о покупке, даже если они не планировали покупать товар.
  6. Эффективный призыв к действию. Мультимедийные файлы позволяют добавлять активные обращения, адресованные клиентам, и усиливать эффект других материалов, размещенных на карточке.

ФОРМАТЫ РИЧ-КОНТЕНТА

Rich-контент для маркетплейсов

СТОРИТЕЛЛИНГ

Потребителю недостаточно описать только характеристики товара, чтобы сделать выбор. Чтобы привлечь внимание покупателя, расскажите историю продукта. Сосредоточьтесь на мелочах и нюансах, добавьте эмоциональную составляющую. Не забывайте о структуре текста. Карточка должна содержать списки, заголовки и подзаголовки, чтобы облегчить восприятие информации читателем.

Для каждого сайта структура контента меняется в зависимости от требований рынка. Например, Rich контент на Wildberries должен содержать изображения с минимальным разрешением 900*1200 пикселей, с нейтральным фоном.

ИЗОБРАЖЕНИЯ НА 360 ГРАДУСОВ

Rich-контент для маркетплейсов

Фотографии с обзором 360 напоминают видеоклип с продуктом, вращающимся вокруг своей оси. Чаще всего это непрерывная презентация, которая состоит из нескольких десятков слайдов с разных ракурсов. Он создан для того, чтобы покупатель мог детально изучить товар со всех сторон. Для более плавного перемещения кадров на снимке необходимо сделать не менее 24-36 фотографий.

ОТЗЫВЫ

Rich-контент для маркетплейсов

Наличие отзывов повышает доверие и лояльность потребителей к бренду. У большинства маркетплейсов есть три варианта добавления блоков комментариев клиентов в Rich контент:

  • Текстовый формат. Попросите клиентов оставить несколько строк о сотрудничестве с компанией, качестве продукта и услуг.
  • Фото. Клиенты прикрепляют фотографии полученного товара.
  • Видеоотзывы. Они работают более эффективно, чем текстовые комментарии. Для сотрудничества вы можете привлечь микроблоггеров, чтобы получить информативный обзор.

3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ

3D-модели являются альтернативой 360-градусным фотографиям. 3D-модель используется для создания анимации, которая может привлечь внимание и продемонстрировать продукт в выгодном свете. Например, когда изделие вращается вокруг оси. Недостатком такого контента является его стоимость.

ИНФОГРАФИКА

Rich-контент для маркетплейсов

Инфографика — это способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза продукта, как им пользоваться. Факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D-изображениями, графическими фотографиями.

ВИДЕО

Такой контент является информативным. Можно рассказать об основных преимуществах продукции, методах работы, сравнить с аналогичными продуктами и другое. Рекомендуемая продолжительность видео составляет не более минуты.

AR – ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Rich-контент для маркетплейсов

Дополнительная реальность позволяет выделиться на фоне конкурентов. Недостатком является то, что технология может привести к медленной загрузке страницы.

МИНИ-ИГРЫ

Мини-игры — это интерактивный формат для демонстрации преимуществ продукта. Он обладает большим вирусным потенциалом. Если посетителям нравится игра, они активно делятся ею с друзьями. Обычно они используются не в карточках, а в почте, что увеличивает процент открытости и переходов на 5-40%.

ИДЕАЛЬНЫЙ РИЧ-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

 Rich-контент для маркетплейсов

Весь возможный набор мультимедийного и текстового контента:

  • фотографии (максимум 10);
  • видеоролики продолжительностью 30-40 секунд;
  • отзывы пользователей и истории;
  • функции и преимущества;
  • логотипы;
  • инструкции по использованию;
  • обзор 360;
  • 3D-изображения;
  • инфографика.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАВЦА РЕШАЕТ RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

  • Низкие продажи товаров.
  • Текущее содержимое карты не предоставляет покупателю полной информации о товаре.
  • Возможность отличаться от конкурентов.
  • Большое количество информации о товаре, которую сложно воспринять в текстовом описании.

ПРЕИМУЩЕСТВА RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES

  • Транслирует разницу между вашим продуктом и продуктом конкурентов.
  • Повышает интерес потенциальных покупателей к товару.
  • Можно сосредоточиться на индивидуальных характеристиках или преимуществах продукта.
  • Насыщенный контент позволяет увеличить конверсию на заказ.

ТРЕБОВАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ К ТЕКСТАМ

Rich-контент для маркетплейсов

Объем названия

Ozon — до 255 символов с пробелами, Wildberries и AliExpress — нет четких правил.

Объем описания

Wildberries — до 1000 символов с пробелами, Ozon и AliExpress — ограничений нет.

Под запретом

Ненормативная лексика и оскорбления.
Грамматические, синтаксические и орфографические ошибки.
Ссылки на сайты третьих сторон.
Запрещено использование HTML-тегов.

Обязательно

Название и описание должны соответствовать продукту.
Карточка товара должна быть просто полезной — в ней содержатся ответы на вопросы, которые интересуют потенциального покупателя.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСА

  1. Не забывайте об оптимизации. Используйте выбранные ключевые слова в тексте для торговой площадки, но не просто указывайте их через запятую, а вводите их органично.
  2. Структурируйте. И это доступно на сайтах Ozon и AliExpress — на этих сайтах разрешено использование HTML-тегов. Использовать HTML-теги на wildberries запрещено.
  3. Добавьте пользу. Постарайтесь раскрыть ключевые преимущества продукта — расскажите обо всех важных функциях. Причем таким образом, чтобы все было понятно даже неопытному пользователю.
  4. Упрощайте. Главное в таких объяснениях — выражаться доступным языком, понятным даже ребенку. Отбросьте терминологию и сложные фразы без сожаления — вместо того, чтобы произвести впечатление, они, скорее всего, вызовут только возмущение. Встретив много незнакомых слов в описании товара на рынке, человек не пойдет в Google — просто откроет аналогичный товар, во вкладке которого все понятно.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале