Как сделать Rich-контент для маркеплейсов
10 минут
8953

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеКарточки товаров в интернет-магазинах и на сайтах отдельных продавцов перестали быть просто набором данных — их можно отнести к информационному сервису, в качестве которого соревнуются бренды. Чем яснее и быстрее контент объяснит покупателю характеристики товара, тем легче ему будет принять решение о покупке. И для этого эффективнее использовать рич-контент — специальный контент, который отображает товар с разных сторон в понятной покупателю форме.
ЧТО ТАКОЕ RICH-КОНТЕНТ
Rich-контент — это новая функция на маркетплейсах, которая позволяет использовать мультимедийные элементы на вкладках продуктов, к которым теперь можно добавлять изображения, аудио или видео. Целью подобного контент является формирование точного представления о продукте у покупателя. Данный формат притягивает и удерживает внимание потенциальных клиентов. Rich-контент превращает карточки товара в настоящий информативный сервис, который наиболее выгодно и точно отображает товар. Это предоставляет покупателю необходимую информацию, благодаря которой он более быстро принимает решение о приобретение товара.
Сейчас такую возможность предлагают такие сайты, как AliExpress, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. На разных сайтах структура контента может отличаться в зависимости от требований сайта.
КАК RICH-КОНТЕНТ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ
Rich-контент — это способ привлечения товара для покупателя, используя добавление любых элементов в карточку товара. Классический контент дополняется видео, полноразмерными анимированными изображениями и обзорами на 360 градусов и другими форматами. Данный вид предоставления информации обладает следующими преимуществами:
- Воздействие на эмоции. Интересные видеоролики, заголовки и яркие банеры привлекают внимание и вызывают положительные эмоции. Покупатель получит более четкое и правильное понятие о продукте, когда получает информацию не только от просмотра фотографий или прочтения описаний.
- Наглядная демонстрация характеристик продукта. Rich-контент имеет большие возможности для демонстрации преимуществ. Текстовое описание не создаст верных представления о функциональности товара, в отличии от видеороликов.
- Презентация различных вариантов применения. Добавление видеоинструкций, изображений или аудио-описаний значительно облегчает представление всех преимуществ и широкой функциональности продуктов.
- Обзор на 360 градусов. Во время онлайн-покупок пользователь не может взять товар в руки и внимательно рассмотреть его со всех сторон. Высококачественные 3D-изображения, добавленные в карточку описания, помогают рассмотреть товар со всех сторон и увеличить мелкие детали, которые вызвали интерес.
- Улучшите взаимодействие с клиентами. Динамические элементы, анимированные сообщения, оригинальное размещение инструкций удерживают внимание и заставляют вас дольше оставаться на сайте, поэтому клиенты начнут задумываться о покупке, даже если они не планировали покупать товар.
- Эффективный призыв к действию. Мультимедийные файлы позволяют добавлять активные обращения, адресованные клиентам, и усиливать эффект других материалов, размещенных на карточке.
ФОРМАТЫ РИЧ-КОНТЕНТА
СТОРИТЕЛЛИНГ
Потребителю недостаточно описать только характеристики товара, чтобы сделать выбор. Чтобы привлечь внимание покупателя, расскажите историю продукта. Сосредоточьтесь на мелочах и нюансах, добавьте эмоциональную составляющую. Не забывайте о структуре текста. Карточка должна содержать списки, заголовки и подзаголовки, чтобы облегчить восприятие информации читателем.
Для каждого сайта структура контента меняется в зависимости от требований рынка. Например, Rich контент на Wildberries должен содержать изображения с минимальным разрешением 900*1200 пикселей, с нейтральным фоном.
ИЗОБРАЖЕНИЯ НА 360 ГРАДУСОВ
Фотографии с обзором 360 напоминают видеоклип с продуктом, вращающимся вокруг своей оси. Чаще всего это непрерывная презентация, которая состоит из нескольких десятков слайдов с разных ракурсов. Он создан для того, чтобы покупатель мог детально изучить товар со всех сторон. Для более плавного перемещения кадров на снимке необходимо сделать не менее 24-36 фотографий.
ОТЗЫВЫ
Наличие отзывов повышает доверие и лояльность потребителей к бренду. У большинства маркетплейсов есть три варианта добавления блоков комментариев клиентов в Rich контент:
- Текстовый формат. Попросите клиентов оставить несколько строк о сотрудничестве с компанией, качестве продукта и услуг.
- Фото. Клиенты прикрепляют фотографии полученного товара.
- Видеоотзывы. Они работают более эффективно, чем текстовые комментарии. Для сотрудничества вы можете привлечь микроблоггеров, чтобы получить информативный обзор.
3D-ИЗОБРАЖЕНИЯ
3D-модели являются альтернативой 360-градусным фотографиям. 3D-модель используется для создания анимации, которая может привлечь внимание и продемонстрировать продукт в выгодном свете. Например, когда изделие вращается вокруг оси. Недостатком такого контента является его стоимость.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика — это способ рассказать о сложных продуктах. Например, в чем уникальность и польза продукта, как им пользоваться. Факты должны быть существенными, чтобы посетитель не потерял интерес. Формат хорошо сочетается с 3D-изображениями, графическими фотографиями.
ВИДЕО
Такой контент является информативным. Можно рассказать об основных преимуществах продукции, методах работы, сравнить с аналогичными продуктами и другое. Рекомендуемая продолжительность видео составляет не более минуты.
AR – ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Дополнительная реальность позволяет выделиться на фоне конкурентов. Недостатком является то, что технология может привести к медленной загрузке страницы.
МИНИ-ИГРЫ
Мини-игры — это интерактивный формат для демонстрации преимуществ продукта. Он обладает большим вирусным потенциалом. Если посетителям нравится игра, они активно делятся ею с друзьями. Обычно они используются не в карточках, а в почте, что увеличивает процент открытости и переходов на 5-40%.
ИДЕАЛЬНЫЙ РИЧ-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES
Весь возможный набор мультимедийного и текстового контента:
- фотографии (максимум 10);
- видеоролики продолжительностью 30-40 секунд;
- отзывы пользователей и истории;
- функции и преимущества;
- логотипы;
- инструкции по использованию;
- обзор 360;
- 3D-изображения;
- инфографика.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАВЦА РЕШАЕТ RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES
- Низкие продажи товаров.
- Текущее содержимое карты не предоставляет покупателю полной информации о товаре.
- Возможность отличаться от конкурентов.
- Большое количество информации о товаре, которую сложно воспринять в текстовом описании.
ПРЕИМУЩЕСТВА RICH-КОНТЕНТ НА WILDBERRIES
- Транслирует разницу между вашим продуктом и продуктом конкурентов.
- Повышает интерес потенциальных покупателей к товару.
- Можно сосредоточиться на индивидуальных характеристиках или преимуществах продукта.
- Насыщенный контент позволяет увеличить конверсию на заказ.
ТРЕБОВАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ К ТЕКСТАМ
Объем названия |
Ozon — до 255 символов с пробелами, Wildberries и AliExpress — нет четких правил. |
Объем описания |
Wildberries — до 1000 символов с пробелами, Ozon и AliExpress — ограничений нет. |
Под запретом |
Ненормативная лексика и оскорбления. |
Обязательно |
Название и описание должны соответствовать продукту. |
КАК ПОДГОТОВИТЬ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСА
- Не забывайте об оптимизации. Используйте выбранные ключевые слова в тексте для торговой площадки, но не просто указывайте их через запятую, а вводите их органично.
- Структурируйте. И это доступно на сайтах Ozon и AliExpress — на этих сайтах разрешено использование HTML-тегов. Использовать HTML-теги на wildberries запрещено.
- Добавьте пользу. Постарайтесь раскрыть ключевые преимущества продукта — расскажите обо всех важных функциях. Причем таким образом, чтобы все было понятно даже неопытному пользователю.
- Упрощайте. Главное в таких объяснениях — выражаться доступным языком, понятным даже ребенку. Отбросьте терминологию и сложные фразы без сожаления — вместо того, чтобы произвести впечатление, они, скорее всего, вызовут только возмущение. Встретив много незнакомых слов в описании товара на рынке, человек не пойдет в Google — просто откроет аналогичный товар, во вкладке которого все понятно.