Яндекс ИКС - что это и как его проверить?
10 минут
16220
Смена ИСК на ТИЦ в Яндексе
22 августа в блоге Яндекса появилась статья "Яндекс заменяет тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта".
ТИЦ сильно устарел, так как не несет реального отражения качества сайта, а только формирует оценку ссылочной массы сайта. На этом показателе наживается значимая доля вебмастеров, торгующих ссылками, ведь стоимость ссылки зависит от показателя ТИЦ.
Что такое Яндекс ИКС сайта
ИКС - Индекс Качества Сайта, это новый алгоритм Яндекса, который отражает сайт по разным параметрам полезности с точки зрения Яндекса. Параметр будет обновляться ежемесячно, что позволит SEO-специалистам и маркетологам корректировать свои действия в сторону повышения ИКС, сравнивать свой сайт с конкурентами.
По нашим сайтам:
- Яндекс ИКС 10, получили сайты с посещаемостью 50-100 посетилей
- Яндекс ИКС 20, получили сайты с посещаемостью 300-500 посетилей
Как расчитывается Яндекс ИКС
При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.
По моим догадкам это данные из сервисов:
- Яндекс Метрика - данные о посещаемости
- Яндекс Вебмастер - данные о кликабельности и ссылках
- Яндекс Вордстат - данные о популярности бренда
- Яндекс Диалоги - качество сервиса в чатах
- Яндекс Справочник - актуальность контактов
- Яндекс Карты - рейтинг и отзывы
- Яндекс Толока - тайные покупатели
- Яндекс Новости - упоминания в СМИ и соц сетях
- Яндекс Картинки - уникальность иллюстраций
- Яндекс Видео - генерация видео-контента
- Яндекс Касса - данные по e-commerce
- Яндекс Маркет - данные по e-commerce
- Яндекс Работа - рейтинг работодателя
Как проверить Индекс Качества Сайта (Яндекс ИКС)?
Если у Вас есть логин в Яндекс Вебмастере, то просто перейдите по этой ссылке и введите в поле интересующий вас сайт.
Как использовать Яндекс ИКС
Самая понятная задача - сравнение с конкурентами. На основе семантического ядра, берем 10 сайтов лидеров по видимости и анализируем их ИКС, анализируем и другие показатели, чтобы увидеть зависимость.
В такой анализ можно добавить следующие параметры:
- Наличие Яндекс Чата и реакция оператора
- Наличие мобильной версии сайта
- Посещаемость сайта
- Посещаемость из поисковых систем
- Кол-во страниц в индексе Яндекса
- Обновляемость сайта
- Рейтинг и кол-во отзывов по Яндекс Картам
и т.п. подробную таблицу мы разработаем в ближайшее время и обновим статью
Вторая задача - оценка сайта для размещения ссылок и рекламы. С высокой вероятностью все САПА-сайты получать низкие показатели ИКСа, а на качественных сайтах повысится стоимость размещения.
Накрутка Яндекс ИКС
Вероятно, что основными методами накрутки будет наращивание страниц на сайте в виде товарных страниц, объявлений, каталога компаний, отзывов. Накрутка посещаемости и поведенческих метрик с помощью ботов. Потестируем=)