Поисковая выдача Яндекс и Google
10 минут
12972
Из чего состоит поисковая выдача?
Страница поисковой выдачи, состоит из элементов, которые наиболее соответствуют поисковому запросу:
- Рекламные позиции;
- Выдача 10 сайтов;
- Популярные картинки;
- Популярные видео;
- Карта.
Элементы выдачи
Заголовок - часто используется Title страницы или H1-H6 заголовки.
Сниппет - используется мета-тег Description или участок текста с вхождениями ключевых запросов.
Расширенный сниппет - информация о компании и доп. ссылки добавляются в инструментах Вебмастера.
Иконка сайта - используется изображение favicon.ico, которое размещено в шаблоне сайта.
Поисковая выдача Яндекса
Выдача Яндекса меняется примерно раз 1-2 недели, после апдейта. В начале июня 2014 года Яндекс перешел на новый дизайн.
Поисковая выдача Google
Выдача Google динамическая, позиции меняются без апдейтов.
Особенности поисковой выдачи
Поисковые системы часто экспериментируют с поисковой выдаче, в основном для увеличения кликабельности рекламных объявлений. Вставки в виде карт и картинок выносят естественные позиции сайтов с первого экрана.
Поэтому важно выводить сайт не в ТОП10, а в ТОП3.
Такое распределение актуально не для всех запросов! Чем потребность сильнее, тем поисковый запрос горячее. Теплота запроса определяет как распределяется трафик в поисковой выдаче.
Теплота запросов:
- Горячие - работает только ТОП3 и спец размещение в контекстной рекламе;
- Теплые - работает весь ТОП10 и блоки контекстной рекламы;
- Холодные - работает ТОП20, контекстная реклама не работает.
В зависимости от теплоты запросов в нише, необходимо выстраивать стратегию продвижения. Если ниша горячая, то нужно сосредоточиться на выводе определенных запросов в ТОП3, если холодная, то концентрироваться не нужно, можно работать с широким списком запросов.