Бесплатная онлайн-школа Евгения ВергусаКак всего за 3 занятия создать свой сайт для заработка в интернете
Категории курсов

Пертинентность и релевантность поисковых запросов

Содержание [Скрыть]

В сфере SEO или поисковой оптимизации термин «релевантность» используется, прежде всего, поисковыми системами для формирования поисковой выдачи согласно запросам посетителей.  Когда мы вводим в Гугл или Яндекс определенный запрос, то получаем сайты в порядке снижения релевантности относительно нашего требования.

Пертинентность - степень соответствия документа поисковой выдачи к информационной потребности пользователя. Соотношение объема полезной информации к общему объему полученной.

Что такое релевантность

Ключевое определение слова «релевантность» -  соответствие. То есть  «релевантный» означает соответствующий чему-либо.

Эта релевантность рассчитывается поисковыми системами автоматически, на основе собственных алгоритмов и принципов. Оптимизаторы знают лишь основные правила, которые дают возможность (при их соблюдении) поместить сайт на первых страницах выдачи. 

Известно также, что для расчета релевантности поисковые системы берут во внимание внешние и внутренние факторы.

Внутренние – это качество написания текста на странице (насколько хорошо он раскрывает тему запроса). То есть если ваш текст заточен под поисковый запрос «установка газового счётчика», то после индексации поисковая система понимает, что текст содержит информацию именно  об установке газового счётчика.  

К внутренним факторам также относится поведение посетителя сайта и внутренняя перелинковка страниц.

Внешние факторы – это упоминания и ссылки извне. Считается, что если вы написали действительно качественный, интересный и полезный текст, то люди непременно должны поделиться им в социальных сетях, в личных блогах или на своих сайтах.

По таким параметрам и вычисляется релевантность поисковых запросов.

Что такое пертинентность?

В свою очередь, пертинентность – это степень удовлетворенности результатами поисковой выдачи со стороны пользователя. То есть это то, насколько полученная информация соответствует запросам и ожиданиям посетителя ресурса.

Современные алгоритмы поисковиков всё больше стараются учитывать именно пертинентность. Для этого ввелись и учитываются такие факторы, как «свежесть информации и данных», «актуальность информации», «поведение человека на сайте» и другие. То есть поисковые системы все больше вникают именно в поведение и интересы людей.

Чем отличается пертинентность от релевантности?

После того, как поисковые системы добились релевантности, наступил и следующий шаг – пертинентность. То есть на первое место вышел вопрос, как удовлетворить пользователя, который часто знает, что ищет, но не знает, как это спросить.

В результате выяснилось, что релевантность может очень значительно отличаться от пертинентности. Однако второй термин не вполне прижился в повседневной жизни.

Объяснить происходящее можно на примере. Очевидно, что если вбить запрос «Деми Мур», то поисковой  системе будет очень тяжело понять, что же именно просит пользователь. Поэтому в выдаче будет не только кино для просмотра, но и описание биографии актрисы, саундреки к фильмам, фильмография и т.д. Поисковик пытается перевести пользователя на иную выдачу с более уточненным запросом. Считается, что сейчас в Яндексе менее 10% однословных запросов.

Поисковая система должна очень прозрачно создать для пользователя ощущение, что его запросы «чувствуются» и подыскивается именно необходимая для него информация.

Так зачем оптимизатору пертинентность? И нужна ли она вообще? Ответ таков – конечно, да, вот только научиться её использовать не так просто. Благодаря ей можно более глубоко понимать требования и задачи поисковых систем. Иногда, если вы видите нерелевантную - на ваш взгляд - выдачу, то вполне возможно, что вы видите пертинентную.

Рассмотрим на примере. Предположим, что пользователю «хочет скачать или прочитать книгу о революции Виктора Суворова "Аквариум", но не знает или не помнит автора».

Следовательно, идёт запрос: «Аквариум книга». Вероятно, запрос будет именно таким, потому что пользователь понимает, что ему нужна именно книга, но помнит только название.

А Яндекс выстраивает такую выдачу.

Пертинентность и релевантность

Первый запрос является релевантным? Нет. Однако, вспомним потребность пользователя «хочет скачать или прочитать книгу о революции Виктора Суворова "Аквариум"». Запрос пертинентен? Да, на все 100 %. Вот это и есть пертинентность поиска.

Можно сказать, что при выстраивании выдачи, поисковые системы учитывают как релевантность, так и пертинентность. А благодаря постоянным изменениям и усовершенствованиям алгоритмов не исключено, что скоро для каждого пользователя выдача будет различной, исходя из его интересов, а значит – под руководством именно пертинентности.

Актуально придерживаться таких советов:

  • пишите и добавляйте тексты, интересные и информативные для людей, фиксируйте собственное мнение и комментарии;
  • усовершенствуйте удобство пользования сайтом;
  • используйте группы в социальных сетях;
  • следите за своими исходящими ссылками;
  • избегайте черного пиара.

Power Page или как вывести страницу в ТОП

Power Page - синоним слова "пертинентная страница", контент закрывает максимальное количество вопросов пользователей в теме и является лучшим ответом на запрос.

Грамотно подготовив контент, вы получите минимальные показатели отказов, высокую вовлеченность пользователя в сайт и как результат хорошее ранжирование страницы.

Пертинентность и релевантность

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Онлайн-курсы