Обезличка товара на Вайлдберриз: что это?
7 минут
6872
На мой взгляд лучший сервис аналитики конкурентов, товаров и позиций на маркетплейсе Wildberries! Хиты продаж, удобный интерфейс, подбор запросов для SEO и широкий функционал.
ПопробоватьОбезличкой на Wildberries назывется отсутствие возможности распознавания товара маркетплейсом в следствие нарушения ряда требований. Как правило, эти требования связаны с правильной маркировкой и упаковкой. Другими словами, в категорию обезличенного попадают позиции, которые система не способна идентифицировать автоматически. В большинстве случаев у такого товра:
- Не читается или отсутствует баркод;
- Не заведена номенклатура в базе;
- Характеристики не соответствуют указанным.
ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ОБЕЗЛИЧКА?
Товар может попасть в категорию обезличенного по следующим причинам:
- Несоответствие фотографии и реального вида;
- Отсутствие индивидуальной упаковки;
- При наличии индивидуальной упаковки, баркод наклеен не на нее, а непосредственно на товар;
- Пакеты, в которых доставлен товар, открыты;
- Нарушение сроков годности;
- Баркод поврежден либо небрежно наклеен, вследствие чего не считывается;
- Не соответствие упаковки требованиям. Например, обувь упакована в пакеты;
- Наличие противокражных датчиков, магнитной ленты;
- Цена либо указана на ярлыке, либо некорректно зачеркнута;
- Нарушена целостность индивидуальной упаковки;
- Рисунок или принт не соответствует заявленному;
- Отсутствует закрепление стрейч-пленкой при транспортировке в коробах;
- На коробах нет штрих-кода;
- На ярлыках не совпадает название бренда;
- Под одним артикулом или баркодом идентифицируются разные модели.
ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЕЗЛИЧКИ
После обнаружения, сотрудники Wildberries передают обезличенный товар в фотостудию. Там его фотографируют и индивидуально проводят работу по идентификации. Заводится новая карточка с актуальными фотографиями, привязывается новый штрих-код. Каждая процедура идентификации обходится поставщику в 100 рублей. Сумма на первый взгляд небольшая, но довольно ощутимая, когда речь идет о крупных партиях обезлички.
Кроме того, обезличка чревата для поставщика потерей времени на дополнительные процедуры идентификации.
Важно помнить, что при повторной поставке необходимо пользоваться изначальными, некорректными данными, а не новыми карточками, созданными после идентификации.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ОБЕЗЛИЧКА?
Если при отгрузке на склад поставщик не может досчитаться части товара, скорее всего среди партии попалась обезличка. В Акте приемки она не отображается. Проверить обезличенный товар можно через раздел “Управление поставками” - “Поставки” - вкладка “Принято”. Далее следует обратить внимание на столбец “Планируемое количество - сумма”. Если был принят обезличенный товар, поставщик увидит специальное значение - 1//.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОВАР ПОПАЛ В ОБЕЗЛИЧКУ?
В первую очередь следует помнить: чтобы не терять время и деньги, необходимо внимательно относиться к подготовке поставки. Упаковка, маркировка, внутренняя номенклатура - всё должно соответствовать установленным требованиям.
Если товар всё же попал в обезличку, сначала следует убедиться, что позиция не утеряна и действительно находится среди обезличенных. Далее - оплатить индивидуальную идентификацию товара.
На обезличенный товар создается отдельная поставка, если изначальная будет закрыта к моменту идентификации. В такой поставке будет отдельный столбец "Планируемое количество - сумма”" а вместо суммы будет стоять 1//. Акт приемки для такой поставки будет отдельный.