Маркировка товара для Wildberries
7 минут
13977

25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеС 2021-го года маркировка товаров на маркетплейсе затрагивает тех продавцов, которые осуществляют продажу одежды, обуви, постельного белья, а также продукции с цифровыми кодами. Каждый новый поставщик сталкивается с одними и теми же вопросами по маркировке товаров, которые имеют технический характер. Как только регистрация на портале Wildberries.Партнёры завершена необходимо перейти к активным действиям. Как правильно оформить продукцию, выполнять возвраты и не попасть под санкции маркетплейса? Давайте разбираться.
КАКИЕ ТОВАРЫ ПОДЛЕЖАТ МАРКИРОВКЕ НА WB?
На территории Российской Федерации представлен целый список товарных позиций, которые необходимо маркировать. В это число вошли:
- нижнее бельё;
- постельное;
- обувь;
- лекарственные средства;
- духи и другая парфюмерия;
- курительные смеси и табачная продукция;
- шины и покрышки;
- верхняя одежда;
- изделия из натуральной кожи и меха.
Почти все эти товары продаются в свободном доступе на Вайлберриз, кроме табачной продукции. Так как в настоящий период Wildberries является участником полноценного оборота маркированных товаров, то платформа совместно с поставщиками должна производить процедуру по маркировке в соответствии с законодательными нормами.
Категория товаров |
Дата запрета оборота без кода |
Крайняя дата маркировки |
Шубы и меховые изделия |
12.08.2016 |
12.08.2016 |
Обувь |
01.07.2020 |
01.04.2020 |
Фотоаппараты и лампы-вспышки |
01.10.2020 |
01.12.2020 |
Ювелирные изделия |
01.07.2021 |
01.10.2021 |
Духи и туалетная вода |
30.09.2021 |
31.10.2021 |
Одежда и текстиль |
01.01.2021 |
01.05.2021 |
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА
Система не требует у продавцов отгрузки в системе Честный Знак и передачу кодов. В случае если поставщик отправит свою продукцию без кодов на склад маркетплейс её просто не примет. Каждый поставщик обязан перезаключить договоры оферты из-за изменения статуса площадки по отношению к реализации продуктов. Право собственности на товар автоматически перейдёт к маркеплейсу, если поставщик передаёт информацию через Честный Знак, а не в УПД.
5 ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ
Нанесённая маркировка не может гарантировать отсутствие потерь. Изделия могут потеряться и на Wildberries. Причина может быть в том, что распечатанная маркировка была произведена на термопринтере, а от нагревания надпись просто выцвела. Поэтому маркетплейс прописан несколько важных правил, которые нужно соблюдать при осуществлении маркировки продукции:
- штрихкод не должен быть более 20-ти символов;
- необходимо придерживаться рекомендуемых стандартов EAN-13;
- на каждом продукте должна быть представлена индивидуальная маркировка;
- проверяйте, чтобы на товаре не было представлено несколько бирок, которые будут противоречить друг другу;
- во время отгрузки на упаковочной коробке должны отсутствовать сторонние надписи.
Маркетплейс работает со штрихкодами формата EAN-13, поэтому линейный штрихкод должен состоять из цифр и рисунка, на котором будут отображены белые и чёрные полосы. Набор этих цифр называется баркодом, именно с формирования баркодов начинается любая маркировка товара на WB.
Чтобы сформировать баркод необходимо:
- Авторизоваться в личном кабинете на Wildberries;
- Открыть раздел «Загрузка» и перейти в подраздел «Генерация штрихкодов»;
- Укажите необходимое количество штрихкодов и заполните всю другую информацию в полях;
- Подтвердите свои действия, нажав клавишу «сгенерировать»;
- В системе начнётся автоматическое скачивание файлов в формате Excel;
- Все полученные коды можно использовать во время товарного учёта.
КАК ОСУЩЕСТВИТЬ МАРКИРОВКУ ОСТАТКОВ?
В соответствии с представленными правилами продажа немаркированных изделий на маркетплейсе может осуществляться до 1-го июля 2020-го года. Поэтому весь товар продавца был перемещён в остатки для осуществления маркировки продукции. Выполнить эту процедуру имеет право лишь представитель бренда. По просьбе продавцов сотрудники склада могли произвести идентификацию товаров, где стоимость услуги составляла 50 рублей с каждой единицы.
Для тех магазинов, которые не хотели пользовать представленными услугами существует несколько путей:
- утилизация своей продукции;
- возврат остатков со склада;
- самостоятельное выполнение маркировки.
Чтобы самостоятельно промаркировать остатки товаров, продавец должен выполнить несколько простых действий:
- Получить контрольно-идентификационные знаки на свою продукцию через портал «Честный Знак»;
- Выгрузить файл с маркировкой и загрузить в личный кабинет на ВБ;
- Сделать отчёт о текущих остатках товара.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМАРКИРОВАТЬ ТОВАР?
Wildberries требует, чтобы каждая логистическая единица была промаркирована, в случае комплектов, то целый набор. На бирке предоставляется информация о размере, цвете и артикуле на изделие. В маркировке должна быть представлена следующая информация:
- страна-изготовитель;
- наименование самой продукции;
- состав;
- товарный знак;
- дата изготовления;
- номер партии;
- гарантийные обязательства (при необходимости);
- единый знак обращения продукции на рынке государств — EAC;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица.
Чтобы выставлять свою продукцию для продажи на известном онлайн-маркете, необходимо соблюдать установленные законодательством требования. В другом случае отгруженную продукцию просто не примут, что приведёт к потере денежных средств и нервов.