SEO Термин: Геозависимость
10 минут
8980
Геозависимость Яндекса
В 2009 году поисковая система Яндекс, стремясь персонализировать выдачу, ввела алгоритм "Арзамас", который автоматически подстраивал SERP под регион пользователя. Изначально сайты ранжировали по трем выдачам: в Москве, Санкт-Петербурге и России в целом.
Региональность выдачи учитывается по следующим параметрам:
- Геозависимость сайта;
- Геозависимость запроса;
- Регион пользователя.
Как правило, общая формула ранжирования работает для информационных запросов, а региональная формула - для коммерческих и геонавигационных запросов.
Согласитесь, какая разница какому региону принадлежит сайт, если вы ищите ответ по запросу: как оформить ИП? И очень важно видеть сайты в том же регионе по запросам: где оформить ИП и адрес налоговой.
Геозависимость сайта (Региональность)
Что бы коммерческий сайт хорошо ранжировался в поисковой системе Яндекс по вашему региону, необходимо добавить информацию о компании в сервис Яндекс Справочник.
Так же регион можно привязать через сервис Яндекс Вебмастер.
Проверка геозависимости запроса
Продвижение сайтов рекомендуется начинать с геозависимых запросов, в этом случае вы конкурируете с сайтами только из своего региона. Если включать в продвижение негеозависимые запросы, то вы будете конкурировать с сайтами по всей России.
Как определить геозависимость запроса?
В этом поможет программа KeyCollector и функция Анализ геозависимости
Добавляете в программу необходимые запросы и анализируете Геозависимость.
Продвижение по нескольким регионам
Для продвижения сайта по нескольким регионам, можно применить 2 стратегии:
- Создать отдельные сайты для каждого региона;
- Добавить в Яндекс Справочник информацию о всех представительствах компании.
Важно! Сайты на доменах 2-го уровня будут ранжироваться лучше чем, региональные сайты на поддоменах и сайты, которые охватывают несколько регионов одновременно.