Что такое неликвид на Wildberries
10 минут
12928
25 февраля стартует мой онлайн-курс по SEO-оптимизации карточек на WildBerries. На котором я расскажу тебе, как увеличить показы карточки и поднять ее в ТОП!
Подробнее о курсеНеликвид — это товары, которые продаются плохо или не продаются совсем. Wildberries относится к крупным интернет-магазинам, поэтому на складе хранится более пяти процентов неликвидных товаров. Они доставляют компании немало хлопот. И вот почему:
- Занимают много места на складе, которое могло бы подойти для хранения новых партий продукции. За хранилище платится аренда, а деньги не отбиваются. Выходит, что товар лежит и не приносит прибыли.
- Мешают персоналу. Неликвид приходится перекладывать с места на место, с полки на полку и со склада на склад, чтобы освободить место для новой продукции.
- Портятся. Вайлдберриз продает не только вещи, бытовую технику и химию. Продукты — это еще одно направление компании. Так, в интернет-магазине есть сладости, напитки и другие позиции, которые достаточно быстро начинают портиться. В результате они выбрасываются, чем и наносят серьезные убытки.
- Не работают. Неликвидная партия товара может стоить приличную сумму. Получается, что вложенные деньги пылятся на полке, и становятся причиной серьезных убытков.
- Перестали быть востребованными. Сезонная одежда, обувь и аксессуары быстро становятся нерентабельными из-за появления новых трендов. Это касается и различных девайсов. В результате конкуренты уже предлагают новинки, а магазин пытается продать устаревшую модель.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЛИКВИДНЫХ ТОВАРОВ?
Избавляться от неликвидных товаров можно и нужно. Реализовать товарные остатки можно разными способами. Ниже я в подробностях расскажу о них.
РАСПРОДАЖА
Это популярный и верный способ. Wildberries снижает цены на товары, вплоть до 90%. Дорогостоящие позиции будут продаваться со скидкой не более 25%. Иначе слишком сниженная цена приведет к серьезным убыткам. Интернет-магазин публикует купоны в социальных сетях, отправляет их на почту или обзванивает постоянных клиентов с целью привлечь к более выгодным покупкам.
ВОЗВРАТ ПОСТАВЩИКУ
У поставщика больше каналов сбыта. Он вполне может перебросить партию в другой регион, где товар действительно пользуется спросом. Но не все поставщики соглашаются на приемку неликвида, поскольку он доставляет массу проблем.
ПРОДАЖА ФОРМАТА 1+1
Главной задачей остается расчет рентабельности сделки. Если она не будет приносить ощутимую маржу, то продажи такого формата потеряют смысл. Например, в магазине Вайлдберриз встречаются товары 1+1 их категорий канцелярских принадлежностей, косметики, продуктов, аксессуаров и так далее.
СПЕЦИАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА
На главной странице сайта регулярно мелькают баннеры со специальными распродажами. Например, осенние и зимние коллекции с хорошей скидкой, украшения по сниженной стоимости и многие другие предложения.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕЛИКВИД?
Причина одна — много покупается и мало продается. Но есть и другие варианты:
- Товар не пользуется спросом на общем рынке. Например, перед закупкой продукции нового бренда не был изучен спрос на его товар и уровень популярности среди покупателей. Результат — отсутствуют продажи или позиции распродаются по одной единице в месяц.
- Закончился сезон или товар вышел из моды. Редко встречаются покупатели, которые покупают вещи из прошлой коллекции или не по сезону.
- Нет рекламы. Успешные интернет-магазины сразу объявляют о новинках в своих официальных группах, с помощью баннеров и небольшой рекламы. Как правило, за это отвечает конкретный человек. Если его нет или он недобросовестно относится к своим обязанностям, то товар быстро превращается в неликвид.
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НЕЛИКВИДА
Появление неликвидных остатков лучше предупредить, чем потом искать варианты их реализации. Желательно покупать товар небольшими партиями, проверить его рентабельность и при необходимости заказать еще партию.
Важен анализ емкости рынка и спроса на товар. Еще один действенный способ — своевременная реализация свежих партий. Есть смысл немного подождать и распродать остатки старой продукции, а уже потом запускать на рынок новинку. Особенно, если товар неплохо уходит покупателям.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Неликвид был и будет. Но это не значит, что он должен оставаться на складе и мешать сбыту других товаров. Перед покупкой свежей партии, особенно новинок, необходимо поискать информацию, проанализировать отзывы покупателей и количество продаж за определенный промежуток времени. Только после такой проделанной работы можно смело предлагать продукцию своим клиентам. Неликвидные товары лучше распродать по сниженной стоимости или использовать формат 1+1.