Выбор ниши для интернет магазина
3 минуты
6261
На многих тренингах по началу своего дела, описывают модель запуска интернет-магазина примерно так:
- Выбираете нишу;
- Создаете сайт;
- Запускаете рекламную компанию;
- Ищите поставщиков;
- Доставляете заказы;
- Готово!
Модель действительно проста, но каждый этап имеет множество своих нюансов.
Критерии выбора ниши для интернет магазина:
- Средний чек;
- Маржинальность товаров;
- Отправка по почте;
- Повторные покупки;
- Ассортимент;
- Покупка нескольких товаров;
- Возможность создания добавочной ценности;
- Товар сложно купить в ОффЛайн;
- Уровень конкуренции;
- Вес товара меньше 5 кг;
- Целевая аудитория.
Где взять идеи для ниш?
Для подбора интересующих ниш, рекомендую использовать сервисы-агрегаторы товаров:
- market.yandex.ru
- wikimart.ru
- pulscen.ru
Изучив их, вы сможете понять, насколько велик спрос и конкуренция на рынке, а так же увидеть, есть ли на рынке Лидеры и знакомые Вам бренды.
Советы по выбору ниши:
Каждый человек по своему компетентен в различных отраслях. Идеальная ниша, это то в чем вы разбираетесь или знакомы. Та ниша в которой вы сами будете первым и постоянным клиентом.
Самый простой способ - это взять листок бумаги и выписать 10 ниш, которые вам придут в голову.Далее расписать ниши по критериям, указанным выше, выбрать 3 ниши и начать тестировать.
Тестирование необходимо для понимания уровня спроса и стоимости привлечения клиентов.
Популярным нишам для интернет магазинов будет посвящена отдельная статья. В нашей группе Вконтакте, вы можете найти Файл bm-nisha.xlsl в котором мы собрали данные о популярности поисковых запросов.Эти данные помогут вам определить уровень спроса в различных нишах.