Категории курсов

SEO-термин: Уникальность

Для поднятия рейтинга интернет-ресурса должен использоваться уникальный контент. Он является ключевым элементом при продвижении сайта. Уникальный контент представляет собой картинки или текст, которые создаются непосредственно для конкретной веб-страницы и впервые публикуются в сети. Создание уникального, целевого текста для определенного ресурса называется копирайтингом. Поисковые системы при индексации контента определяют, использовался ли данный текст на других веб-площадках.

Уникальность текста обозначается процентным содержанием. Низкое качество текста, плохая переработка или некачественный рерайтинг материала отразится на уровне уникальности, существенно понизив его. Сегодня в Интернете существуют специальные сервисы и программы для определения уровня уникальности текста.

Как определяется уникальность?

При индексировании поисковые роботы непременно проверяют уникальность контента, которым наполнен ресурс. Если текст или все наполнение сайта скопировано с других источников, то к ресурсу применяется пессимизация. Чтобы избежать данной проблемы, нужно контролировать уникальность и не допускать размещение некачественных текстов, тогда продвижение будет эффективным. Хотя такие поисковые системы, как Рамблер и Яндекс, иногда допускают в топ ресурсы с копированными текстами, западные поисковые машины работают в этом направлении значительно строже.

Алгоритмы проверки уникальности текста основаны на законах Зипфа. Еще в середине двадцатого века Джордж Кингсли Зипф, являющийся ученым-лингвистом, вывел два закона, основанные на закономерности частоты использования слов в тексте:

  • произведение вероятности наличия определенного слова в тексте на частоту применения данного слова - это постоянная константа;
  • отношение частоты использования и число слов, имеющихся в тексте с этой частотой - одинаково.

Пользуясь данными выводами, поисковые машины разбивают текст с ресурса на специальные части. К одной из них относятся союзы, предлоги, междометия и другие слова, не имеющие смысловой нагрузки. Их поисковые системы не учитывают. Во второй части находятся ключевые слова, ориентируясь на которые, пользователь ищет интересующую его информацию. В третью группу входят случайные предложения. Подобное разделение текста на части называется канонизацией, после которой поисковые роботы переходят к следующему этапу - алгоритму шинглов (англ. shingle – чешуйка).

Фразы и предложения делятся на небольшие части, состоящие из нескольких слов. Количество слов в такой цепочке определяется длиной шингла. Чтобы проверка на уникальность была стопроцентной, каждое последнее слово шингла является началом следующей цепочки.

Любой шингл имеет контрольную сумму. При сравнении двух текстов суммы должны различаться, совпадения указывают на низкую уникальность. Сравнение шинглов позволяет достоверно и точно определять уникальность контента.

Подобная проверка с использованием алгоритма шинглов дает возможность обнаружить как полностью скопированные тексты, так и выявить частичные копии. Но некоторые недочеты в системе шинглов все-таки присутствуют: при проверке текста, насыщенного популярными цитатами или расхожими фразами, будет показан низкий результат уникальности. Но поисковые машины лояльно относятся к подобным текстам, расценивая фразеологизмы или цитаты как всеобщее достояние, и не применяют к таковым пессимизацию.

Источники уникальных текстов

Чтобы разместить уникальный текст, стоит воспользоваться услугами профессиональных рерайтеров либо копирайтеров, или создать собственный авторский контент.

Деятельность копирайтера состоит в самостоятельном создании маркетинговых, рекламных, презентационных, обзорных или обычных информационных статей. Рерайтеры перерабатывают имеющиеся тексты различными способами: заменяют некоторые слова синонимами, перестраивают и структурируют текст, перемещают предложения либо слова в них и другими способами повышают уникальность контента, не забывая сохранять первоначальный смысл написанного.

Проверка уникальности

Уникальность текста сегодня может проверить любой желающий - в Интернете для этого имеется множество ресурсов. Они также созданы на основе алгоритма шинглов, и, как и поисковые системы, они выявляют дублированный контент. Для проверки уникальности можно воспользоваться сервисом Miratools либо специальной программой Advego Plagiatus.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале