Энциклопедия

поискового продвижения

Как ранжирует сайты Яндекс

Как ранжирует сайты Яндекс

17:55 01/08/2014

Ранжирование сайта - Упорядочивание результатов поиска по базе сайтов. Наиболее подходящие запросу документы, выстраиваются выше поисковой выдачи.

1489

Ранжирование сайтов в Яндексе

Полезность документов, которые находит поисковая система, сильно различается. Одной из важнейших задач Яндекса является обеспечение такого упорядочивания результатов поиска (ранжирования), при котором документы, наиболее подходящие запросу, расположены в начале поисковой выдачи.

Решение данной задачи требует введения системы оценки качества поиска и ее регулярного применения для улучшения правил ранжирования документов.

Как ранжирует сайты Яндекс

Для ранжирования результатов используется релевантность — свойство документа, определяющее степень его соответствия поисковому запросу. Позиция документа тем выше, чем больше его релевантность.

Релевантность вычисляется на основе формулы ранжирования — функции от множества факторов. Фактором называется численная характеристика запроса, документа или пары запрос-документ, позволяющая оценить уместность результата в выдаче по запросу (например, количество слов поискового запроса в тексте документа, принадлежность запроса к некоторой категории и т. п.). В случае с персонализированным поиском релевантность документа может зависеть от пользователя, отправившего запрос.

Множество проиндексированных документов и потребности пользователей постоянно меняются. Поэтому формула ранжирования требует регулярного обновления. Для изменения формулы используются методы машинного обучения. На основе экспертных данных выявляются зависимости между характеристиками документов и порядком их включения в поисковую выдачу. Выявленные зависимости используются для внесения изменений в формулу.

Оценка качества поиска

Экспертными данными для машинного обучения являются оценки, характеризующие уместность и корректность порядка следования документов в поисковой выдаче по конкретным запросам. Подготовку оценок обеспечивают асессоры.

Помимо применения в машинном обучении, оценки асессоров также используются для оценки качества поиска — удовлетворенности пользователей результатами поисковой выдачи и порядком их следования.

Как оценить качество поисковой выдачи

Для количественного измерения качества поиска используются метрики — рассчитанные по набору формул числа, отражающие определенные характеристики набора поисковых ответов. Переменными в таких формулах могут выступать в том числе оценки асессоров. Значения метрик позволяют оценивать качество текущих правил ранжирования и сравнивать их с новыми.

Если значения метрик для новой формулы выше, чем для используемой, она запускается для ограниченного количества пользователей. Достоверность результатов таких экспериментов проверяется методами теории вероятности. По достоверным результатам может приниматься решение о выкладке новой формулы для всех пользователей.

Таким образом, формирование хороших правил ранжирования и оценка качества поиска — связанные задачи, которые требуется решать в комплексе.

Источник: api.yandex.ru

1489

Наш блог

  • SEO ПРОДВИЖЕНИЕ - что это такое?

    SEO ПРОДВИЖЕНИЕ - что это такое?

    18:19 23/06/2017

    Хотите узнать, что такое СЕО продвижение? Прочитав эту статью, вы за 15 минут разберетесь в азах поисковой оптимизации и поймете, зачем необходимо развивать свой сайт!

  • Продвижение интернет-магазина цветов

    Продвижение интернет-магазина цветов

    18:34 25/04/2017

    Как продвигать интернет магазин или лендинг по доставке цветов? Кейс нашего клиента из Челябинска с результатами и подробным описанием.

  • Сколько стоит продвижение сайта?

    Сколько стоит продвижение сайта?

    14:17 16/03/2017

    Стоимость продвижения и оптимизации сайта - самый важный вопрос клиентов. В этой статье мы постараемся рассказать из чего складывается цена на SEO.

  • Создание сайта для cтоматологии

    Создание сайта для cтоматологии

    21:42 11/03/2017

    Стоматология - один из самых популярных бизнесов, но чтобы сделать его прибыльным необходимо заняться привлечением клиентов и создание сайта - это первый шаг!