Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта

22:52 28/10/2016

Как провести оптимизацию сайта? - это один из самых актуальных вопросов среди предпринимателей. В данной статье, мы постараемся подробно описать процесс продвижения, вывода в ТОП10 по целевым запросам и привлечения трафика.

1519 Погодаев Сергей

Поисковая оптимизация сайта

Наш сайт начал ранжироваться в поисковиках по данной теме, хотя на месте этой странице была никому не нужная коммерческая страница с ценами на все услуги и немного поехавшей версткой нескольких блоков.

Сначало я хотел поставить задачу программистам, чтобы привели страницу в порядок, поправили вестку, обновить цены и вывели новые кейсы, но решил коренным образом изменить содержание этой страницы, чтобы дотянуть ее до первых мест в поисковиках.

В этом материале я опишу этапы SEO оптимизации и продвижения нового сайта в ТОП.

Содержание:

  • Принципы ранжирования
  • Как провести аудит сайта
  • Сервисы Яндекса
  • Техническая оптимизация
  • Поисковые запросы
  • Текстовая оптимизация

Принципы ранжирования сайтов в Яндексе

В основе любой поисковой системы лежит некая формула, используя которую поисковик выводит сайты по ключевым словам на различные позиции в выдаче.

Ключевыми переменными в формуле ранжирования, являются Запрос (поисковая фраза), Хост (весь сайт), Документ (страница сайта).

  • Запрос - (q)
  • Хост - (s)
  • Документ - (d) 

Результом работы формулы, является число - Rank, присвоенное документу по запросу. Продвигается не сайт, а страница на сайте! (В том числе Главная страница).

В упрошенном виде, формула ранжирования для коммерческих сайтов описывается следующим образом:

R(q,s,d) = Rt + α*V(q)*(2T(s)+2S(s)+D(s)+U(s))

где

Rt - текстовая релевантность, т.е. наличие ключевых слов в различных частях документа и сайта.

α - Альфа, коэффицент влияния коммерческих факторов.

V(q) - Ассортимент товаров и услуг в нише, оценивается как мало, средне, отлично.

T(s) - Авторитетность сайта. Формируется из хостовых факторов (Возраст сайта, количество контента и его обновляемость, качество внешних ссылок, репутация сайта, постоянная аудитория и т.п.). 

S(s) - Оценка сервиса. Принято называть эту пременную - коммерческие факторы ранжирования (Наличие городского телефона, почта на домене, онлайн-чат, офис, реквизиты компании и т.п.)

D(s) - Оценка дизайна. 

U(s) - Оценка юзабилити.

Как поисковая система оценивает качество сайтов - дизайн и юзабилити?

Практически у всех продвигаемых сайтов, установлена Яндекс Метрика. т.е. поисковая система получает определенные значения о посещаемости сайтов, практически всех конкурентов в вашей нише!

Специалисты Яндекса (Асессоры) выбирают в каждой нише множество сайтов для ручной оценки их качества. Далее происходит оценка сайтов по различным критериям, результаты оценок передаются в аналитическую систему МатриксНет. Система сравнивает данные о посетителях вашего сайта с множеством данных по другим сайтам и делает автоматически оценку качества вашего сайта.

Как провести аудит сайта и конкурентов?

С помощью специализированных сервисов, можно собрать базовые данные о сайтах-конкурентах - 

  • Видимость по ключевым запросам,
  • Возраст сайта,
  • ТИЦ,
  • Наличие в Яндекс Каталоге и Dmoz-каталоге,
  • Количество страниц в индексе Яндекс и Google,
  • Количество ссылающихся сайтов и количество ссылающихся страниц.

Поставив грамотно задачу на биржах-фриланса, можно получить объективную оценку всех сайтов по дизайну, юзабилити, ассортименту, обновляемости и коммуникациям

Вручную можно собрать данные о рейтинге и количестве отзывов на Яндекс Картах, упоминании сайтов в СМИ и соц сетях, популярности бренда через Яндекс Вордстат.

Результат анализа сайтов, примерно такая таблица.

  • Оранжевым - отлично
  • Зеленым - хорошо
  • Серым - плохо

Фронт работ над продвижением - выводить значения из серых областей в оранжевые

Продвижение в Яндексе

Чтобы новый сайт начал появляться в поисковике, ему необходимо сообщить о вашем сайте! Далее я приведу перечень сервисов, куда необходимо добавить Ваш сайт. 

Сервисы Яндекса

Сервисы Google

  • Google SearcConsole - аналог Яндекс Вебмастера, в котором можно получить данные от ПС Google
  • Google Analytics - счетчик посещеамости сайта с важными показателями.
  • Google Бизнес - добавьте сюда сайт и вы заметно улучшите позиции

Сервисы Mail

Для многих ниш актуально получать трафик из Mail.ru

  • Mail Webmaster - аналог Яндекс Вебмастера, в котором можно получить данные от ПС Mail
  • Рейтинг сайтов - достаточно простой счетчик сайтов

Техническая оптимизация сайта

После добавления сайта в Яндекс Вебмастер, скорее всего вы обнаружите уйму проблем, которые необходимо устранить.

Множество онлайн-сервисов показывают технические проблемы на сайте и дают автоматические рекомендации по их устранению.

Рекомендуем онлайн сервис SeRanking.com с его помощью, вы сможете:

Анализировать позиции сайта

Продвижение в Яндексе

Провести технический анализ сайта

Продвижение сайтов в Яндексе

Провести анализ, качества текстовой оптимизации страницы по продвигаемому запросу

Продвижение в Яндексе

Подбор поисковых запросов

После проведения базовых подготовительных работ по сайту, необходимо выполнить грамотный подбор поисковых запросов и их группировку по целевым страницам.

Яндекс Вордстат - поможет подобрать запросы и определить их актуальность.

Работа с поисковыми запросами, один из наиболее сложных этапов продвижения. Чем больше запросов в продвижении, тем больше поискового трафика и клиентов вы сможете привлечь!

Поисковые запросы группируются по потребностям ваших клиентов

Пример семантического ядра в нише негабаритных перевозок -  Скачать пример

Если вы занимаетесь самостоятельно продвижением сайта, то рекомендуем этот этап передать специалистам!

  • Стоимость СЯ до 500 запросов - 5000 рублей
  • Стоимость СЯ до 3 000 запросов - 15000 рублей
  • Стоимость СЯ до 10 000 запросов - 35 000 рублей

Текстовая оптимизация страниц

О текстовой оптимизации написано достаточно много материалов на сайте, рекомендуем прочитать следующие статьи:

Для создания корректных URL-адресов страниц, используйте сервис Яндекс Транслит Онлайн 

Для продвижения коммерческих страниц, помимо грамотной оптимизации необходимо делать и хорошее оформление текстовых блоков. Для коммерческих страниц, мы рекомендуем внедрять блок Вопросы-Ответы и Отзывы.

Продвижение в Яндексе

Чтобы сформировать красивые Мета-теги, рекомендуем воспользоваться нашим сервисом - Генератор Сниппетов

Пример сниппета у сайта 3Dpens.ru

Оптимизация сайта

Чтобы провести внутреннюю оптимизацию сайта необходимо!

  1. Устранить технические ошибки на сайте
  2. Подобрать и группировать поисковые запросы
  3. Создать структуру сайта на основе поискового спроса
  4. Сформировать красивые мета-теги и URL-адреса
  5. Оформить текст на продвигаемых страницах и разместить в них ключевые фразы
  6. Если достаточно контента, то провести перелинковку страниц

Выполните эти действия и ваш сайт заметно вырастит в поисковых системах. Если хотите достигнуть лучших результатов, то передайте свой проект нам на SEO-продвижение!

Стоимость оптимизации и продвижения сайта - от 55 000 рублей/месяц

Надеюсь, эта статья была для вас полезна! Делитесь ей в соц сетях и задавайте в комментариях вопросы, мы обязательно ответим на них!

pgdv.ru › Оптимизация сайта №1 

1519 Погодаев Сергей

предыдущие записи