Категории курсов

Как защитить контент сайта от воровства и копирования

Содержание [Скрыть]

Неуникальный контентна сайте – это, в любом случае, плохо. Последствия могут быть очень неприятными и даже плачевными: начиная от медленной индексации страниц, плохого ранжирования и вплоть до попадания под наказания поисковых систем. Большинство владельцев сайтов знают о такой проблеме, поэтому вопрос, как защитить контент от воровства, становится для них приоритетным. 

К сожалению, воровство контента сегодня очень распространено среди непорядочных владельцев и – даже - горе-оптимизаторов. Причем никогда нельзя быть уверенным в том, что сайт со сворованными у вас статьями будет стоять в выдаче ниже вашего. Бывает и такое, что такие ресурсы располагаются выше сайта-оригинала. А вот заметить, что контент у вас воруют не всегда можно сразу. Мы рекомендуем изучить способы, как защитить контент от копирования, чтобы постараться максимально избежать случаев воровства.

Откуда берется неуникальный контент?

Неуникальный контент бывает двух типов:

  • копирование чужого контента;
  • неуникальность внутри самого ресурса.

Рассмотрим наглядно примеры копирования контента. Возьмем текст с сайта http://www.metalloiskatel.by/vidy-metalloiskateley.html. Выборочно рассмотрим предложения: «Металлоискатели предназначенные для поиска металлических предметов в земле. Модели с отстройкой баланса грунта могут быть использованы для поиска в массиве дерева, кирпичной стене и т.п. Однако следует помнить, что грунтовый металлоискатель разрабатывается и тестируется производителем для работы в разных видах почв, и гарантии нормального поиска в других средах (дерево, камень, пластик и т.п.)». Введем его в поисковую строку Яндекса (не забудьте использовать кавычки). 

По нашему запросу в выдаче предлагается только один сайт с полным совпадением.

Защита контента

А вот если проверить другой текст («Грунтовой металлодетектор предназначен, чтобы отыскивать различные металлические изделия в грунте (отсюда и название), а также в стенах зданий, помещений и др. объектов»), то мы сразу получаем дубли.

Защита контента

Только учитывайте еще один факт – некоторые CMS имеют ряд особенностей, из-за которых на сайте могут появиться дубли страниц, поэтому необходимо следить за этим пунктом, чтобы вовремя закрыть подобные копии от индексации.

Основные способы, как защитить контент сайта

Каким образом защитить главную страницу?

Используйте скрипт запрета копирования

Достаточно успешный способ, как защитить сайт от копирования - это вручную добавить на страницу скрипт, который не даст другим пользователям выделять или копировать информацию.

<script type="text/javascript">

document.ondragstart = noselect; 
    // запрет на перетаскивание

document.onselectstart = noselect; 
    // запрет на выделение элементов страницы

document.oncontextmenu = noselect; 
    // запрет на выведение контекстного меню 

</script>

Этот скрипт не только закрывает тексты от выделения, но и отключает контекстное меню в том случае, когда пользователь решит воспользоваться кодом страницы. Хотя такой способ имеет и некоторые минусы. Многие посетители сайтов открывают ссылки при помощи меню правой кнопки, а использование скрипта закроет эту возможность. Не исключено, что из-за такого неудобства может упасть посещаемость сайта и - в результате - снизится конверсия.

Впрочем, опытный пользователи знают, как обмануть этот метод – путём отключения скриптов в браузере. Но пока не каждый об этом догадывается,  такой способ поможет защитить контент сайта.

Конечно, подобный скрипт лучше размещать в футере сайта, чтобы он применялся ко всем страницам сразу.

Запрет выделения текста в CSS-стилях

Этот способ схож с предыдущим, только в нем используется не скрипт, а прописывается стиль (в примеру, класс “noselect”) с функцией запрета копирования текста.

<style type="text/css">

/* Отключение возможности выделения в теге DIV */

noselect {
    -moz-user-select: none;
    -webkit-user-select: none;>
    -ms-user-select: none;
    -o-user-select: none;
    user-select: none;

}
</style>

В таком случае отключение скриптов в браузере не поможет находчивому пользователю. Безусловно, при желании стили тоже можно отключить, но это уже несколько сложнее. К тому же, даже если использовать стиль, то текст всегда можно «вытащить» из HTML-кода страницы. Совершеного метода как защитить html от копирования, к сожалению, не существует.

Вставка личной информации в текст (названия, телефона, сайта)

Есть иеще один нелсожный способ, как защитить сайт от копирования. На страницах с описанием услуг вставляйте личные уникальные данные о своей компании в текст. В данном случае потребуется делать рерайт, а это снизит его популярность для копирайтеров. Только не переусердствуйте, всё должно смотреться органично и логично.

Метод Бурундука

Есть и такой непростой способ. Вся статья делится на уникальные предложения (длина их не более 100 символов). Они используются в качестве анкоров ссылок на различных площадках с невысокой стоимостью. Подобных небольших ссылок бывает очень много. Благодаря тому, что эти уникальные анкоры подкрепляют весь текст, то велика вероятность, что поисковая система будет считать ваш сайт изначальным источником текста.

Правда, этот способ не совсем удобен в  использовании на многостраничных сайтах. Да и суммы на покупку ссылок иногда превосходят реальный доход.

Как защитить текст на сайте интернет-магазина?

Иногда интернет-магазины размещают уникальные карточки товаров для ранжирования по низкочастотным запросам. Для копирования таких текстов чаще всего используются парсеры. А против копирования вручную всегда можно использовать все вышеописанные способы.

Социальные сети

Для определения изначального источника поисковые роботы придерживаются двух параметров – дата индексирования и авторитетность сайта. При помощи социальных сетей можно немного улучшить этот авторитет. Социальные сигналы могут добавить немного авторитета страницам или помочь новым страницам проиндексироваться. Очень хороший приём – это давать пользователям лайкать ваши товары или страницы, а также самим периодически это делать.

Защита контента

Для карточек товара трудно ещё что-то придумать. Здесь необходимо найти способы повышения авторитета всего сайта.

Защита от копирования статей/новостей

Новости и статьи – это самый объемный текстовые контент на любом сайте, который чаще всего и подвергается копированию вручную или парсерами. Здесь тоже есть несколько методов, как защитить сайт от воровства.

Вставляйте в статьи ссылки на свой сайт

Когда копирование идет автоматически, то роботы не фильтруют текст и переносят его так, как есть, т.е. со всеми ссылками. В этом случае поисковикам будет очень легко найти первоисточник. Однако если тексты копируются вручную, то эти ссылки – естественно -  удалят либо заменят на необходимые тем, кто это делает. Кроме ссылок, еще можно вставлять название компании, имя автора статьи. Даже если ссылки удалят, то у вас будет возможность обратиться в техподдержку Google и Яндекс с претензией. 

Авторство Google

Уже не раз поднимался вопрос о пользе сети Google+: вы всегда можете связать свои статьи и документы со своим профилем, и в выдаче уже будете отображаться ваш профиль со ссылкой на текст.

Защита контента

Здесь лучше пользоваться своим настоящим именем и фамилией, а не просто подписью administrator. На всех своих статьях ссылайтесь на собственный аккаунт в Google+ и периодически в самой соцсети публикуйте ссылки на необходимые вам статьи.  А в настройках профиля следует указать ссылку на сайт или отдельные статьи.

Оригинальные тексты от Яндекс

Для того чтобы защитить текст Яндекса предлагает один любопытный сервис –  “Оригинальные тексты”, расположенный в панели Вебмастера. Есть версия, что Яндекс будет использовать данный текст для настройки алгоритмов поиска. Однако, это не совсем точно. Существуют некие правила: текст должен быть не длиннее 32000 символов, а у сайта должен быть ТИЦ 10.

Защита контента

Пингаторы вам в помощь

Поисковик должен как можно быстрее узнать о появлении вашей статьи в индексе. И в ваших интересах сообщить ему об этом. Один из возможных способов – это посылка пингов — FeedBurner PingShot. Если вы используете FeedBurner, то подключите функцию PingShot в разделе “Публикуй”.

Защита контента

После этого программа будет автоматически сообщать поисковым сетям о появлении нового контента.

Один из самых простых методов – это размещение ссылок на новые статьи в Твиттере.

Кросспостинг описаний и анонсов

Размещайте свои статьи или новости сайта на различных ресурсах – новостных или информационных, хорошо использовать также и блоги. При помощи таких размещений поисковые боты распознают и запоминают ваш текст в качестве первоисточника еще до того, как его скопируют себе злоумышленники. Это можно сделать и вручную, и при помощи автоматического кросспостинга на платформы Livejournal, Blogger и т.д.

Что делать с изображениями?

Если у вас сайт дизайна, либо фотографий, либо творческий работ, то вопрос, как защитить изображение от копирования, крайне важен для вас. Здесь тоже есть несколько способов.

Безусловно, размещение на фотографиях водяных знаков – один из самых простых и распространенных методов, хотя и отнимающий довольно много времени. К тому же, помимо защиты, водяной знак повышает узнаваемость вашего бренда или компании. Только относитесь к ним серьёзно – размещайте в углу изображения, чтобы не портить общую картинку, не пишите громоздкие предложения, сделайте знак в нескольких цветовых вариантах. В некоторые CMS встроена изначально функция размещения водяного знака на каждую фотографию, нужно лишь один раз добавить её в файлы сайта. Или же воспользуйтесь установкой плагина для водного знака (например, NextGEN Gallery).

Защита контента

Еще один вариант – это плагин No Right Click Images Plugin, в таком случае изображение сохраняться не будет, то есть сохранённый файл будет пустым. Способы, как защитить картинку от копирования довольно простые и не требуют особых знаний или навыков.

Таким образом, существует много способов, как защитить контент от копирования. Но если ваши статьи действительно важные и интересные, то всегда найдётся метод, как можно скопировать себе текст. В любом случае старайтесь (как можно раньше) уведомлять поисковые системы о появлении у вас новых страниц и статей любыми доступными вам способами. 

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале