Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Привлечение трафика на сайт

Привлечение трафика на сайт

20:44 08/05/2015

Сайт без посетителей не имеет смысла. Именно поэтому способы привлечения трафика становятся актуальной проблемой для многих веб-мастеров. Реализация товаров, услуг и заработок в сети практически невозможны без высокой посещаемости. Рассмотрим наиболее действенные методы привлечения.

1940

Все способы получения трафика можно разделить на платные и бесплатные.

Первые обеспечивают относительно быстрый прирост большого количества посетителей. При этом некоторые из них требуют внушительных финансовых вложений.

Бесплатные способы увеличения трафика при правильном применении обеспечивают небольшой, но стабильный прирост посещаемости. Подходят они для небольших ресурсов или узкоспециализированных блогов.

Платные способы добычи трафика

Крупным магазинам или порталам, предоставляющим большое количество услуг, необходимо привлечение огромного количества посетителей, ведь именно от этого зависит прибыль. В таких случаях вложение средств в привлечение пользователей более чем оправдано.

  • Рейтинг поисковых систем

Согласно статистическим данным, более 80% всего трафика приходится на первые три-пять позиций в поисковой выдачи. Именно поэтому все владельцы стремятся продвинуть свои сайты как можно выше в поисковой выдаче по конкретному запросу.

Как это делается? За подобным продвижением придется обращаться к SEO-оптимизаторам. Это наиболее дорогостоящий, но и наиболее эффективный способ увеличения трафика.

Есть два способа поисковой оптимизации: «черный» и «белый». Первый предполагает быстрое продвижение сайта в топ поисковика. К черным, но небезопасным, методам относятся:

  1. клоакинг – скрипт, позволяющий искажать содержимое сайта в угоду поисковым системам;
  2. дорвеи – бессмысленные сами по себе страницы, которые предназначены для перенаправления посетителя на целевую;
  3. спамдексинг – перенасыщение страницы ключевыми словами;
  4. свопинг – замена достигших высоких позиций страниц другими.

Помимо того, что такие методы морально неприемлемы, долго удерживать полученную с их помощью позицию не получится. К тому же они могут привести к забаниванию  в поисковой системе.

Поэтому лучше пользоваться «белыми» методами. Они позволяют вывести и надежно закрепить сайт в верхних строчках по поисковой выдаче. Среди «белых» методов есть следующие:

  1. уникальный, интересный и полезный контент;
  2. естественные ссылки;
  3. продуманный контент-менеджмент.

Ощутимые результаты от подобных мер появляются не через неделю. На качественную поисковую оптимизацию каждой страницы сайта уйдет минимум три месяца. Но продвигаемый такими способами ресурс очень сложно сместить с верхних строк поисковика. К тому же существует возможность принимать подобные меры самостоятельно, без финансовых затрат.

  • Контекстные рекламные блоки

Все крупные поисковые системы (Google, Яндекс, Mail.ru) предлагают услуги по размещению контекстной рекламы. «Фишка» в том, что рекламное объявление появляется только при вводе конкретного поискового запроса. Такой способ демонстрирования обеспечивает привлечение целевой аудитории. Основная сложность – в формировании правильного запроса, при котором должна появляться реклама. Естественно, за такое удовольствие придется платить. Однако результаты появляются довольно быстро.

Сюда же можно отнести оплачиваемую рекламу в соцсетях. Специальный скрипт некоторых позволяет отображать рекламные блоки, опираясь на заполненные поля «Интересов» и т.п. Также в социальных сетях эффективно продвигать территориально ориентированную рекламу. По такому же принципу можно размещать рекламу на тематических форумах и блогах.

  • Баннерная реклама

Один из самых старых способов привлечения посетителей. Достаточно заказать изготовление привлекательного баннера и разместить его на большом количестве сайтов. Достаточно много ресурсов продают места для размещения рекламы. Важно только ориентироваться на те, что близки по тематике сайту, на который ссылается баннер.

  • Вирусные книги

Суть способа заключается в приобретении электронной книги, в которую можно добавлять собственные данные. После внесения ссылок на собственные ресурсы или каталоги товаров такие книги распространяются различными методами. Таким образом, можно нарастить и клиентскую базу, к примеру, давая книгу в подарок за подписку.

Бесплатные способы привлечения трафика

Такие способы годятся для блогеров и владельцев небольших, развивающихся ресурсов. Без финансовых вложений можно получить стабильный прирост посещаемости, правда, для этого потребуются значительные усилия. Хорошо организованные способы бесплатного привлечения посетителей станут отличным дополнением к раскрутке ресурса.

  • Активность в социальных сетях

В социальных сетях «обитают» миллионы пользователей. При наличии страницы портала или тематической группы привлечение посетителей становится вопросом времени. Главное в этом деле – постоянная активность. Страница/группа должна жить, иначе пользователям будет просто неинтересно ее посещать. К тому же по базе аудитории можно совершать рассылки, проводить конкурсы и привлекать внимание другими способами.

  • Активность в блогосфере и на форумах

Блог  – популярный тип ресурса, где организовать тематическую страничку не составит труда. Постоянные интересные публикации привлекут множество посетителей. При этом небольшое количество рекламы не вызывает отторжение.

Налаженные контакты с другими блогерами позволят обмениваться рекламными ссылками и местами под баннеры. Социальная составляющая в увеличении количества посетителей – широкое поле для деятельности.

Указанные выше особенности справедливы и для форумов. Ссылка в подписи завсегдатая форума вызывает доверие других посетителей. Часто владельцы сайтов, предоставляющих определенные виды услуг, дают консультации и предлагают помощь в пределах тематического форума. Это отличный шанс продемонстрировать компетентность в предоставляемых услугах и увеличить посещаемость собственного сайта.

  • Распространение статей

В сети имеется много тематических информационных порталов. Владельцы таких ресурсов заинтересованы в их развитии, поэтому охотно публикуют различные материалы со ссылками на ресурс автора. Это отличный шанс привлечь целевую аудиторию. Размещенная в тематическом материале ссылка непременно привлечет заинтересованных посетителей.

  • Авторские электронные книги

Ныне популярны небольшие электронные книги на 12-20 страниц. Такие издания, как правило, ориентированы на раскрытие одной специализированной проблемы. Принцип работы этого метода схож с публикацией статей на тематических ресурсах, только открывает широкие возможности для распространения материала и привлечения целевой аудитории.

Бесплатный способ с книгой отличается от платного только тем, что книгу придется писать самостоятельно. Впрочем, при наличии знаний и некоторого упорства это не составит большого труда. По количеству привлеченных посетителей они равноценны. Больший успех зависит лишь от интенсивности мер по распространению издания.

  • Аудио и видео маркетинг

Публикация аудио и видео материалов – еще один неплохой источник посетителей. Подкасты на интересные темы популярны среди пользователей сети. А проговоренный в содержательном подкасте призыв посетить определенный сайт мотивирует слушателей. То же справедливо и для различных видеохостингов: YouTube, RuTube, Vimeo и прочих.

Для получения максимального эффекта от подобных публикаций необходимо соблюдать несколько правил:

  1. только регулярные публикации. Пользователям интересны «живые» страницы;
  2. тщательный отбор и оформление контента. Качественное наполнение – залог успеха любого ресурса;
  3. наличие ссылок на сайте в начале и конце подкаста или видео. При этом желательно озвучивать их голосом и добавлять призыв к переходу;
  4. различные «завлекалки» в виде бонусов или подарков.

Любые из представленных методов можно комбинировать. Стабильный прирост посетителей обеспечит только планомерность и усердие в применении перечисленных выше способов.

1940

предыдущие записи

  • Анализ неявных предпочтений пользователей.

    Анализ неявных предпочтений пользователей.

    17:31 10/03/2015

    Анализ неявных предпочтений пользователей — важнейший фактор в ранжировании документов в результатах поиска или, например, показе рекламы и рекомендации новостей.

  • Landing Page по ремонту квартир

    Landing Page по ремонту квартир

    00:58 27/11/2014

    Хотите сделать Landing Page по ремонту квартир? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Как проверить скорость сайта

    Как проверить скорость сайта

    23:25 30/03/2015

    Скорость загрузки сайта - это, конечно, прежде всего показатель, который заметен пользователю сайта. Но в результате он влияет и на позицию Вашего сайта

  • Landing Page для услуги наращивания волос

    Landing Page для услуги наращивания волос

    20:07 06/05/2015

    Хотите сделать Landing Page для услуги наращивания волос? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.