Категории курсов

Раскрутка молодого сайта

Содержание [Скрыть]

Возраст сайта – это один их ключевых факторов продвижения любого сайта. Причем подразумевается не просто дата регистрации домена, а момент первой индексации на нём тематической информации. С этой точки и идёт отсчет возраста сайта для поисковой системы. Вполне логично, что чем он старше – тем в большей мере ему доверяют. Поэтому для молодого сайта необходима отдельная специфическая стратегия продвижения.

Однозначного ответа на вопрос, как раскрутить новый сайт, нет, но есть несколько распространённых способов, которые помогут сделать это.

Принципы продвижения новых ресурсов

  1. Во-первых, никакой новый сайт не стоит продвигать по высокочастотным запросам. Результатов таким образом можно добиться только спустя длительное время (обычно не меньше года). Правильным будет продвижение но низко- и среднечастотникам. 
  2. Во-вторых, новый сайт нуждается в очень внимательной проверке на всевозможные ошибки и баги, которые могли остаться после завершения разработки.
  3. В-третьих, необходимо наращивание ссылочной массы, имитирующее естественный путь.

Устраняем технические ошибки

Когда веб-студия или разработчики сайта заканчивают процесс его создания, они далеко не всегда обращают внимание на соответствие параметров ресурса требованиям SEO. В большинстве случаев сайт проверяется со стороны пользователя. В то время как поисковая система смотрит совсем не так, как человек, и требования у неё совсем иные. Для начала - проверьте свой ресурс с учетом подобных моментов.

  • Запрет индексации сайта. При неправильной настройке файла robots.txt поисковые системы не смогут правильно и регулярно индексировать продвигаемые страницы. А страницу, которой нет в индексе, продвигать бессмысленно и бесполезно.
  • Свободный доступ к разделам администраторов. Другая сторона проблемы – это слишком открытая индексация. Все админские разделы должны быть закрыты от индексирования и запрещены к выдаче (кроме формы логина, её нужно просто закрыть от индексации).
  • Некорректный HTML-код. Скрытый текст, незакрытые теги, несколько заголовков H1, неправильно размещённый контент – это пункты совершенно незаметны для пользователя, но значительно вредят сайту после анализа его поисковой системой.  
  • Неправильно настроенная CMS. У многих, даже достаточно распространённых CMS, есть несколько нюансов, которые могут создавать проблемы для поисковых систем. К примеру, могут автоматически создаваться дубли страниц. Лучше сразу предотвратить подобные моменты. Обращайте внимание на то, как CMS автоматически создают URL, не забывайте делать из них ЧПУ.

В сети сейчас немало сайтов, которые помогут вам сделать правильный аудит, если вы не хотите обращаться в SEO-компанию.  

Никаких пустых страниц на сайте

Прежде, чем задумываться, как продвинуть новый сайт, внимательно просмотрите каждую страницу. Все они должны быть заполнены качественным, уникальным, а главное – продающим и интересным контентом. Не забывайте, что у вас должно быть много различных страниц, на каждой из которых представлено до 800 символов текста. Если у вас их всего 5-10, то продвинуть подобный сайт крайне тяжело. Этот пункт важен и для поисковой системы, и для посетителей. Мало кто доверяет ресурсам, на которых много незаполненных информацией страниц. Это чаще всего свидетельствует о том, то сайтом никто не занимается, а - значит - уровень доверия будет незначительным.   

Как мы уже говорили ранее, контент следует регулярно обновлять, добавлять новые статьи, тексты, новости, товары (если речь идёт об интернет-магазине). Это очень хороший показатель для анализа поисковой системой.

Очень хорошим способом является еще на этапе создания знать, под какие ключевые темы и запросы будет продвигаться сайт, и создать под них посадочные страницы (landing page). Есть несколько простых правил для успешного продвижения таких страниц в будущем. Естественно, они должны быть релевантны главной ключевой фразе:

  • грамотный контент с ключевой фразой;
  • ЧПУ с ключевиком;
  • заголовок H1;
  • описания и атрибуты изображений;
  • мета-теги и Title.

Это лишь краткие требования. Вся страница должна соответствовать запросу, приглашая потенциального клиента к необходимому действию (будь то покупка товара или заказ услуги), но при этом не должна быть навязчивой. Мало заставить посетителя зайти на ваш сайт, конверсия – вот ваша цель.

С чего начать продвижение нового сайта?

Безусловно, нет чёткого метода, как продвигать молодой сайт, каждый оптимизатор придерживается каких-то своих личных правил и принципов.  Есть лишь некоторые общие моменты, на которые стоит обратить внимание.  

У поисковых систем есть ряд требований или предпочтений относительно новых сайтов.

  • Качество контента.

Мы уже много раз говорили о необходимости и влиянии контента на продвижение, поэтому кратко напомним, что он должен быть:

  1. качественным,
  2. уникальным,
  3. тематическим,
  4. полезным,
  5. оптимизированным.
  • Внутренняя оптимизация.

Крайне важна для продвижения ресурса. Это всё те же мета-теги, удаление пустых страниц или дублей, перелинковка, удобная структура и карта сайта. Не забывайте про оптимизацию контента и оптимизацию изображений. Оба эти фактора одинаково значимы.

  • Поведенческие факторы.

Можно сказать, что это один из самых непредсказуемых, но очень значимых пунктов. Яндекс с каждым годом обращает всё больше внимания на поведенческий фактор. Здесь учитывается всё: заходы посетителей, их поведение, процент отказов, просмотры страниц. Очень полезным будет установить и настроить на своём сайте Яндекс.Метрика и самостоятельно регулярно наблюдать за действиями посетителей, вовремя пытаясь предугадать и решить возможные неудобства.

  • Социальные факторы.

Очень хорошее влияние оказывают социальные сети -  Google+, Twitter, Facebook, Вконтакте и другие, особенно если это лайки, репосты страниц. Размещайте кнопки соцсетей у себя на сайте и пользуйтесь ими.

  • Плавный, но постоянный рост.

В принципе, этот фактор вытекает из всех предыдущих. Попадания в ТОП достигают те сайты, у которых есть регулярное движение – появление новых страниц с новым контентом, новые внешние ссылки (не забывайте, что они должны быть только на качественные и проверенные ресурсы), повышение конверсии.

  • Естественность.

Отдельно хочется сказать про естественность. Раньше при появлении задачи, как раскрутить молодой сайт, наиболее активно использовался метод закупки внешних ссылок. Но из года в год Яндекс внедрял всё больше и больше алгоритмов для запрета их использования. В мае 2015 года вступают в силу новые правила ранжирования. Если ваш ресурс уже почти готов и перед вами возник вопрос, как продвигать молодой сайт, то лучше сразу отказаться от неестественного наращивания ссылочной массы, дабы не попасть под фильтр.

Используйте и учитывайте приведенные выше факторы  - постепенно ваш сайт приобретёт необходимую трастовость и рейтинг.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале